Interested Article - Вилладжо, Паоло

Па́оло Вилла́джо ( итал. Paolo Villaggio ; 30 декабря 1932, Генуя — 3 июля 2017, Рим ) — итальянский актёр, комик, режиссёр, сценарист и писатель. Вилладжо стал одним из первых известных итальянских актёров, кто через сатиру, гротескную иронию выставил на обозрение многие проблемы современного общества. Актёр создал на экране сатирический образ бухгалтера-недотепы Уго Фантоцци , которого постоянно преследуют неудачи. Благодаря этому комическому персонажу актёр получил признание в Италии и стал известен во многих странах мира, в том числе в СССР .

Помимо участия в «киноэпопее» о знаменитом Фантоцци, Вилладжо сыграл в кино и на телевидении множество других ролей. Он снимался у таких знаменитых итальянских режиссёров, как Федерико Феллини , Лина Вертмюллер , Эрманно Ольми , Марио Моничелли и Габриэле Сальваторес , а в театре работал с Джорджо Стрелером . Вилладжо также сыграл главную роль в кинокомедии « Синьор Робинзон », которая вышла на экран в 1976 году и имела большой прокатный успех в Советском Союзе.

В 1992 году на 49-м Международном Венецианском кинофестивале Вилладжо был вручен « Золотой лев » за выдающиеся достижения в развитии кинематографа.

Биография

Начало

Родился в Генуе 30 декабря 1932 года (большая часть биографий указывает дату 31 декабря, а некоторые просто — 1932 год). Детство, омрачённое Второй мировой войной, проводит в бедности. Позже он скажет:

В тот период я сидел на диете, вызванной, однако, не желанием лучше выглядеть, а бедностью

Затем он учится в лицее «Андреа Дория» (для болельщика это знак судьбы, поскольку Паоло Вилладжо всегда болел за футбольный клуб « Сампдория »). В этом же лицее учились такие знаменитые люди, как политик Массимо д’Алема , комик из «Никогда не говори Гол» Марчелло Чезена, дуэт из телепрограммы «Гиены» Лука и Паоло и бывший президент ФИАТ Паоло Фреско.

После учёбы он будет занимать различные должности от официанта до диктора на Би-би-си , от актёра кабаре до конферансье на круизных лайнерах (вместе со своим другом Фабрицио Де Андре ), от актёра в театре до клерка в фирме Cosider (именно этот опыт вдохновил Паоло Вилладжо на создание очевидно автобиографического персонажа бухгалтера Уго Фантоцци, который впоследствии принёс ему огромную популярность).

Артистический талант Вилладжо открыл Маурицио Костанцо, который в 1967 году посоветовал ему выступить в одном из римских кабаре. Оттуда Паоло уходит на телевидение, в программу «Воскресные люди», в которой его «боевые кони», агрессивные, подлые и трусливые персонажи (профессор Кранц, Джандоменико Фраккья и Фанточчи, ставший позже Фантоцци), им же и исполненные, получают свою путёвку в жизнь.

Бухгалтер Уго Фантоцци

Меняя телевизионную сцену на печатную машинку, он публикует в еженедельниках L’Espresso и L’Europeo свои короткие рассказы, главным героем которых становится бухгалтер Уго Фантоцци , человек бесхарактерный, которого преследуют неудачи и «меганачальник» из «мегакомпании», где и работает Фантоцци.

В 1971 году издательство Rizzoli публикует его книгу «Фантоцци», вобравшую в себя эти короткие рассказы и принесшую Вилладжо международную известность. Успех этих бестселлеров (он написал три книги, все изданы Rizzoli) позволил ему с успехом и немалой прибылью посвятить себя кино.

Этот персонаж завоевал огромную популярность даже в Восточной Европе и Советском Союзе, где Вилладжо стал лауреатом премии имени Гоголя как «лучший переведённый писатель».

Если быть точным, Вилладжо и ранее участвовал в создании кинофильмов (например, «Бранкалеоне в крестовых походах» Марио Моничелли , 1970 г.), но только после знаменитого фильма «Фантоцци» режиссёра Лучано Сальче он получает признание и на этом поприще. Их будет ещё много, целых десять, чьим героем стал бухгалтер (ещё один снял Сальче, семь Нери Паренти , и один, самый последний, — Доменико Саверни ).

Благодаря большой популярности этих фильмов речь среднестатистического итальянца пополнилась такими фразами, как «У меня скрестились пальцы», «Вы так гуманны!», прилагательными «фантоццийский», выражениями «а ля Фантоцци», которые призваны обозначать неудачно начавшиеся и ещё хуже закончившиеся жизненные ситуации.

Фантоцци изображает обычного для семидесятых годов итальянца из среднего класса, живущего скромно (среднее образование, социальное жилье, работа мелкого клерка и т. д.), который перед камерой обнажает тревоги и «пороки» всего слоя работающих людей: в любом офисе, например, есть заигрывающая со всеми соблазнительница, как «синьорина Сильвани», требовательный начальник или коллега-карьерист; многие, как и Фантоцци, ездили на малолитражках вроде «Бьянкины» , но, прежде всего, все мы порой думали, что нас преследуют одни неудачи.

Согласно некоторым источникам, в 1980-е годы актёр вернулся к образу Фантоцци (начиная с фильма «Фантоцци против всех») из-за необходимости оплатить лечение своего сына в сообществе наркозависимых, основанном .

В последних фильмах о Фантоцци, от «Фантоцци уходит на пенсию» (1988 г.) до «Фантоцци попадает в рай» и «Фантоцци 2000, клонирование», ирония часто сопровождается мрачным пессимизмом, который нередко выливается в настоящие оды смерти и болезни.

Другие фильмы

Вилладжо сыграл, правда не всегда с успехом, во множестве кинокомедий, изображая персонажей, очень похожих на Фантоцци. Иногда, оставляя свои привычные образы, он сотрудничал с грандами кино: Федерико Феллини (в « Голосе Луны », 1990, вместе с Роберто Бениньи ), Линой Вертмюллер (в фильме « Чао, профессор », 1992), Эрманно Ольми («Тайна старого леса», 1993, по одноимённому роману Дино Буццати ), Марио Моничелли (в фильме «Дорогие друзья приятели», 1994, и в незабвенном «Бронкалеоне в крестовых походах») и Габриэле Сальваторесом («Зубы», 2000).

В 1976 году на экраны вышла комедия « Синьор Робинзон » с Паоло Вилладжо в главной роли. Этот фильм о похождениях итальянского коммерсанта-недотёпы на необитаемом острове имел феноменальный успех во время проката в СССР.

В 1977 году Вилладжо сыграл роль эмигранта, возвращающегося в Италию, в фильме «…Прекрасная страна», наполненном горькими разоблачениями итальянской действительности семидесятых годов, которые слегка прикрыты комичностью. Также Вилладжо исполнил роль Джандоменико Фраккия — персонажа, похожего на несчастного Фантоцци — в кинолентах «Фраккия — зверь в человеческом обличье» (1981) и « Фраккия против Дракулы » (1985) и в телесериале «Джандоменико Фраккия» (1975).

Среди многочисленных кинематографических наград Паоло Вилладжо стоит упомянуть премию Давид ди Донателло , завоёванную в 1990 году, « Серебряную ленту » 1992 года и венецианского « Золотого льва » 1992 за творческий путь.

Все эти годы он не переставал писать и регулярно и с успехом публиковать свои произведения, поменяв в 1994 году издателя (от «Rizzoli» перешёл к «Mondadori»). В издательстве «Mondadori» он выпускает книги «Фантоцци прощается и уходит» (1994–1995), «Жизнь, смерть и чудеса за бесценок» (2002), «Семь грамм в семьдесят лет» (2003) и «Я зол как скотина» (2004). Вернувшись к «Rizzoli», в 2006 году опубликовал рассказ «Призраки».

Деятельность в театре и на телевидении

Был также и театральным актёром: в постановке Джорджа Стрелера он сыграл роль Гарпагона в комедии Мольера «Скупой», а в театральный сезон 2000–2001 выступал с автобиографичным монологом «Бред жалкого старика». С 1996 года вместе с Массимо Больди вёл сатирический тележурнал «Новостная лента». Принимал участие в телевизионном фильме «Карабинеры», где исполнял роль Джованни, профессора, потерявшего память, который часто сотрудничает с органами правопорядка в раскрытии уголовных дел.

С 2007 выступал на сцене с монологом «Прощальный вечер» в трёх актах: «Курение убивает», вдохновлённом пьесой А. П. Чехова « О вреде табака », «Жизнью с молотка» на основе «Лебединой песни» того же Чехова и «Последней невестой» по мотивам «Человека с цветком во рту» Луиджи Пиранделло . Переосмысленный в характерном стиле Вилладжо, он объединил мощный драматизм и комичность.

Автобиография

После выступления на сцене с автобиографичным монологом «Бред жалкого старика», в 2002 году Вилладжо опубликовал автобиографию озаглавленную «Жизнь, смерть и чудеса за бесценок», где много рассказал о своих родителях, жене, брате (близнеце) и о сыне. До этого он никогда не любил говорить о своей семье, а когда был вынужден — всегда развлекался тем, что водил слушателя за нос, рассказывая полностью выдуманные истории.

Однажды старая прорицательница-астролог, которую Вилладжо встретил в столице, предсказала, что он умрёт 14 декабря 2002 года в своём белом доме у моря. Но на следующий после этой даты день актёр принимал участие в передаче «Воскресение в…», которую вела Мара Веньер .

Политическая деятельность

Вилладжо стал кандидатом на выборах 1994 года от партии в избирательном округе Генуя — Сан Фруттуозо. До этого являлся членом партии Пролетарская демократия , которая объединяла таких же радикальных социалистов, как и он сам.

Актёрские работы

ТВ и Сериалы

Актёр: Играет самого себя

Режиссёрские работы

Написал сценарии к фильмам

Библиография

  • Fantozzi (1971)
  • Come farsi una cultura mostruosa (1972)
  • Il secondo tragico libro di Fantozzi (1974)
  • Le lettere di Fantozzi (1976)
  • Fantozzi contro tutti (1979)
  • Fantozzi subisce ancora (1983)
  • Rag. Ugo Fantozzi: «Caro direttore ci scrivo…». Lettere del tragicomico ragioniere (1993)
  • Fantozzi saluta e se ne va: le ultime lettere del rag. Ugo Fantozzi (1994)
  • Vita, morte e miracoli di un pezzo di merda (2002)
  • 7 chili in 70 anni (2003)
  • Sono incazzato come una belva (2004)
  • Gli fantasmi (2006)
  • Storia della liberta di pensiero (2008)
  • Storie di donne straordinarie (2009)
  • Fantozzi totale (2010)
  • Crociera Lo Cost (2010)

Примечания

  1. Paolo Villaggio // — 2005.
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #133342840 // (нем.) — 2012—2016.

Ссылки

Источник —

Same as Вилладжо, Паоло