Interested Article - Парижская консерватория музыки и танца

Старое (до 1911 года) здание консерватории — ныне здание театра в составе Высшей национальной консерватории драматического искусства
Концертный зал старой консерватории
(гравюра середины XX века)

Парижская высшая национальная консерватория музыки и танца ( фр. Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris , название с 1990 года), часто сокращённо Парижская консерватория — государственное высшее учебное заведение Франции , в котором обучаются музыканты-исполнители и танцоры. Основана как «Музыкальная консерватория» в 1795 году. В 1795—1946 годах располагалась на Rue du Conservatoire, в 1946-91 на Rue de Madrid, с 1991 года находится на авеню Жан-Жорес в квартале в 19 округе Парижа (входит в состав Музыкограда ).

История

Основа будущей консерватории была заложена в 1784 году учреждением в Париже Королевской школы пения и декламации ( фр. L’École Royale de chant et de déclamation ) под руководством композитора Франсуа Жозефа Госсека .

В 1792 для обслуживания «музыкальных» нужд Национальной гвардии и других публичных мероприятий под патронажем городских властей в Париже (на улице Сен-Жозеф) была открыта Музыкальная школа национальной гвардии ( фр. L’ecole de musique de la garde nationale ). Инициатором школы был капитан Национальный гвардии и руководитель гвардейского духового оркестра Бернар Сарретт . Из программ новой школы были осознанно исключены церковная музыка, которой традиционно обучали в певческих школах ( метризах ), и оперный вокал, которому обучали в Королевской школе пения. Музыкальная школа национальной гвардии, просуществовавшая один год, стала первой в истории Франции «народной» бесплатной музыкальной школой.

В 1793 году Музыкальная школа национальной гвардии была объединена с Королевской школой пения и декламации в Национальный институт музыки ( фр. Institut Nationale de Musique ), и Национальный конвент вновь утвердил Госсека руководителем.

В 1795 году институт был преобразован в Музыкальную консерваторию ( фр. Conservatoire de musique ) с Госсеком, Этьенном Мегюлем и Луиджи Керубини в качестве содиректоров. В первом наборе консерватории в 1796 году было 350 студентов. Первый устав консерватории показывает, что она рассматривалась не только как учебное заведение, но и как концертная организация. В одном из первых пунктов говорится: «…в отношении исполнения в обязанность консерватории входит обслуживание национальных празднеств» .

В 1800 году в консерватории открылись отделения танца и драматического искусства (хореографический и театральный факультеты), в 1806 году она была переименована в Консерваторию музыки и декламации ( фр. Conservatoire de musique et de déclamation ). После реставрации Бурбонов в жизни консерватории наступил период трудностей (у роялистских властей она ассоциировалась с республиканским и бонапартистским периодом в истории страны), который удалось переломить возглавившему консерваторию в 1822 году Керубини. Под руководством Керубини учебный курс консерватории приобрёл черты, характерные по сей день для консерваторского образования во всём мире. Структура консерватории не менялась вплоть до 1946 года , когда её театральный факультет выделился в самостоятельное образовательное учреждение, получившее название Высшая национальная консерватория драматического искусства . После отделения театральной части от музыкально-хореографической «Консерватория драматического искусства» осталась в историческом здании, а «Консерватория музыки» переехала в 1946 году на Рю-де-Мадрид (фр. Rue de Madrid), а в 1991 году — в новое здание (архитектор К. де Порзампар ) на авеню Жан-Жорес (в 19-м округе), где и находится поныне. Современное официальное название Парижской консерватории было установлено в 1990 году.

Профессиональный престиж Парижской консерватории всегда был очень высок, хотя в XX веке она и столкнулась с известными трудностями — начиная с 1905 года , когда на волне общественного возмущения, вызванного отказом руководства консерватории присудить Римскую премию в области музыки Морису Равелю , государственным декретом был заменён глава консерватории и установлен новый регламент её деятельности. В первой половине XX века, кроме того, в Париже возник целый ряд других (частных) высших музыкальных учебных заведений.

Спектр образовательных дисциплин в Парижской консерватории постоянно расширяется: в 1984 году был открыт факультет старинной музыки, в 1990 — звукорежиссёрский, в 1991 — джазовый и музыкально-педагогический факультеты.

С сентября 2010 года директор консерватории — Брюно Мантовани . Обучение частично платное: в 2016-17 учебном году обязательная плата составила 500 евро в год, не считая обязательной медстраховки .

Руководители консерватории

Видные преподаватели

В 1841 1870 годах в консерватории пение преподавал известный оперный певец Никола Проспер Левассёр , декламацию — актёр Луи Арсен Делоне .

Примечания

  1. CONSERVATOIRE NATIONAL SUPERIEUR DE MUSIQUE ET DE DANSE DE PARIS // (фр.)
  2. Юрий Бочаров. . — Geleos Publishing House, 2005. — 360 с. — ISBN 9785818905228 . 3 октября 2017 года.
  3. Ферман В. История новой западноевропейской музыки. Т. 1: От Французской революции 1789 г. до Вагнера.. — М. Л. : Издательство: Гос. муз. изд-во [Музгиз], 1940. — С. 10.
  4. . Дата обращения: 12 сентября 2016. 17 сентября 2016 года.
  5. La musique en France: de la Révolution à 1900, Danièle Pistone, Honoré Champion, 1979, ISBN 2852030780 , 9782852030787
  6. Une histoire du piano: au Conservatoire de musique de Paris — 1795—1850, Frédéric De la Grandville, Editions L’Harmattan, 2014, стр.29

Литература

  • Радиге А. Французские музыканты эпохи Великой французской революции / Пер. с франц. Г. М. Ванькович, Н. И. Игнатовой. Под ред. М. В. Иванова-Борецкого. М., 1934.
  • Ферман В. История новой западноевропейской музыки. Т. 1: От Французской революции 1789 г. до Вагнера. М.: Гос. муз. изд-во [Музгиз], 1940.

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Парижская консерватория музыки и танца