Fishki.net
- 1 year ago
- 0
- 0
Фиш ( англ. Fish , настоящее имя Дерек Уильям Дик англ. Derek William Dick , род. 25 апреля 1958 ) — шотландский певец, поэт и актёр. Известен как вокалист и автор текстов прогрессив-рок-группы Marillion , а также успешной сольной карьерой.
В 25 лет Дерек стал лидером группы Marillion. Поразительное сходство музыки Marillion с манерой ранних Genesis , практически идентичные голоса Питера Гэбриэла и Фиша породили множество сплетен вроде: Marillion — не что иное, как «ширма» для испытывающих ностальгию по прошлому музыкантов «Дженесиз»; или что Фиш страдает раздвоением личности и отождествляет себя с Гэбриэлом. Однако при внимательном прослушивании можно обнаружить более глубокие грусть и пессимизм музыки и текстов, чем это было у «Дженесиз».
Группа выпустила 4 оригинальных студийных альбома, после чего, в ноябре 1988 года, Фиш решил покинуть этот коллектив и уйти в свободное музыкальное плавание. В 1989 году Фиш вместе с Мики Симмондсом, Яником Герсом и Джоном Гиблином записывает дебютный сольный студийник Vigil in a Wilderness of Mirrors . Альбом по праву считается одним из лучших в дискографии Фиша. Часть материала к нему была написана Дереком ещё в составе Marillion, но заметно, что Фиш сменил тексты на более общедоступные. Музыкальное оформление ещё больше изменилось. По этому поводу он утверждает, что в создании композиций даёт свободу своим музыкантам, ведь это делает музыку «более свежей» в звучании.
В 1991 году выходит в свет новый студийный лонгплей под названием Internal Exile . Этот альбом был наполнен очень тёплыми тонами. Свои отпечатки тут оставили и личная жизнь певца, и его видение простых человеческих отношений. Музыкально альбом был оформлен с использованием кельтских мотивов, но действительно резкие рок-композиции были и здесь. В год выхода альбома у Дерека рождается дочь, которой он и посвящает данный альбом. Диск содержит заглавную композицию «Internal Exile», которая была написана для дебютного альбома ещё в 1989 году, но в него не вошла, кавер старого хита 1969 года «Something in the Air», а также очень яркий хит «Just Good Friends», спетый вместе с Сэм Браун .
В начале 1993 года издаётся третья студийная работа Фиша Songs From The Mirror , но уже полностью состоящая из кавер-версий композиций различных музыкантов, музыку которых он слушал в детстве. Среди них «Дженесиз» («I Know What I Like»), Дэвид Боуи («Five Years») и другие не менее известные хиты. Дерек давно мечтал записать альбом, состоящий из каверов. Эта идея возникла у него ещё в составе Marillion, но была отвержена остальными участниками. К сожалению, большинство песен альбома Songs From The Mirror переиграны не очень интересно и просто вяло. Причина в том, что этот альбом был выпущен для завершения контракта с фирмой « Polydor », которая сильно давила на певца.
Поэтому в 1993 году музыкант основывает собственный лейбл под названием «Dick Brothers Record Company». А в 1994 году выходит новый альбом Suits . В некотором смысле альбом передавал горечь проблем, с которыми столкнулся Фиш в начале 90-х, в период становления собственной сольной карьеры. В музыкальном плане альбом очень мягок по звучанию, в нём преобладают акустические и клавишные инструменты. Открывает пластинку очень энергичная песня «Mr 1470», которая уступает место меланхоличной композиции «Lady Let It Lie».
Следующий этап творческого пути Фиша связан с важным событием — встречей со Стивеном Уилсоном , теперь широко известным по проекту Porcupine Tree . По словам Фиша, Стив рассказал ему, что первым важным музыкальным событием для него было посещение концерта группы Marillion, когда ему, Стиву, было 12 лет.
Плод совместной работы — новый альбом под названием Sunsets On Empire — вышел в 1997 году. Стилистика каждого студийного альбома Фиша во многом зависит от музыкантов, поэтому альбом Sunsets… был полностью построен вокруг гитары Уилсона. Соответственно, он получился более жёстким и роковым, как в плане звучания, так и в текстах. Такие вещи, как «Goldfish & Clowns» и «What Colour Is God?», разительно отличаются от тех, что Фиш создавал ранее.
В апреле 1999 года был выпущен свежий студийный лонгплей Фиша Raingods with Zippos , который продолжил удачное сотрудничество музыканта со Стивом Уилсоном. Генератор случайных названий выбрал именно такое странное имя для альбома, но Фиш не растерялся и пояснял в разных интервью, что это не только красивое словосочетание, но и метафора, означающая «огонь и воду; вещи, противопоставляемые друг другу». Действительно альбом стал довольно успешным детищем певца и группы с ним работавших музыкантов. Прежде всего покоряет своим очарованием длинная эпическая вещь «Plague of Ghosts», состоящая из шести частей, где нарочно перемешаны эмбиентные элементы, чередующиеся с роковыми вставками типа «Raingods Dancing».
2001 — год выхода очередного альбома Фиша с новым материалом. Его название Fellini Days должно навести слушателя на мысль о кинорежиссёре Федерико Феллини. Работа насыщена атмосферой кино и сюрреализмом. Здесь преобладают гитара Джона Уэсли — постоянного члена концертного состава группы Porcupine Tree — и мрачноватые стихи Фиша. Музыка, в основном, стала более мрачной и хард-роковой. Но Фиш не был бы собой — человеком, чья душа «раскрашена во все цвета радуги», — если бы и в эту темную палитру не внёс ярких красок в виде композиций «Tiki 4» или «Our Smile».
На рубеже 2003 и 2004 годов в продаже появляется новая работа Фиша — лонгплэй Field of Crows . Название берет начало от имени средневекового поля боя в Косово , именуемого «Полем чёрных птиц» и большого поля, находящегося возле студии певца, где он любил отдыхать. Жёсткий роковый стиль музыки в этом альбоме уже привычен для постоянных слушателей Фиша и схож со стилем предыдущих работ. В качестве основного помощника Дерека на этот раз выступил гитарист Брюс Уотсон. И это подтверждается доминированием его гитары в большинстве треков. Атмосфера альбома тёмная и грустная и направлена на создание ощущения глубоко раненной личности.
Новый альбом Фиша под названием 13th Star был издан в 2007 году. Теперь материал стал ещё лучше, ещё качественнее, чем на Field of Crows и Fellini Days . Создании такого качественного релиза способствовал басист Стив Вантсис. Он и до этого играл в группе Фиша, но только теперь очень успешно дебютировал в качестве первого вспомогательного автора. Погружение в сумрачный мир в «поисках Тринадцатой Звезды» поддерживается хард-роковыми элементами композиций «Circle Line», «Manchmal» и «Dark Star» с проникновением в самые меланхоличные участки сознания при помощи треков, типа уже звучащего хита «Where in the World».
Помимо музыки шотландец время от времени снимается в кино, пишет статьи и книги.
В сентябре 2013 года вышел очередной студийный альбом Фиша «A Feast of Consequences», половина треков которого составляет сюиту о Первой мировой войне (на которой воевали оба его деда). На написание сюиты его вдохновило посещение поля битвы на Сомме .
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|