Дикие ночи (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«В ночи» ( англ. Into the Night ) — кинофильм 1985 года . Также был известен в советском видеопрокате под названиями «Ночью» , «Кубарем в ночи» и другими .
Характерной особенностью фильма является появление в камео -ролях целой плеяды голливудских режиссёров, авторов сценария и других деятелей кино и эстрады.
Главного героя фильма — Эда , инженера авиакосмической фирмы в Лос-Анджелесе , беспокоит бессонница . Он не может уснуть неделями. Это влияет на его работу и отравляет личную жизнь. Сотрудник , которого он подвозит к офису, даёт ему бестолковый совет слетать в Лас-Вегас , мол, всё равно ведь не спишь, так хоть отдохнёшь ночью. Каким бы совет нелепым не показался, но в день, когда Эд узнаёт об измене собственной жены, он решает ему последовать. С этого момента жизнь его резко меняется. В аэропорту, на автостоянке, к нему прямо на капот сваливается девушка , которая умоляет немедленно её увезти прочь, в противном случае её убьют. Диана, так зовут девушку, также последовав совету доброжелателя, рискнула ввезти в страну из Европы несколько драгоценных камней. Оказалось, что эти камни из скипетра бежавшего иранского шаха , они бесценны и имеется множество желающих их заполучить. Остаток фильма наполнен погонями и стрельбой. Становится действительно не до сна.
Режиссёр фильма Джон Лэндис сыграл одного из агентов, охотящихся за главными героями. Всего вместе с ним самим на экране в этом фильме появилось 17 режиссёров.
Даты приведены в соответствии с данными IMDb .
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes «В ночи» имеет рейтинг свежести — 40 %. Он основан на 25 отзыве кинокритиков и свидетельствует о смешанном отношении к фильму .
из « New York Times » писал: «Немного смешной, во многом гротескный „В ночи“, складывается впечатление, создавался не для нашего отдыха, а для своего круга кинематографистов с Бель-Эйр, чтобы смотреть с ними фильмы друг друга в своих просмотровых комнатах». Впрочем, для исполнительского мастерства актёров двух ведущих ролей он приберёг тёплые слова: «Мистер Голдблюм с его несколько отстранённой реакцией на гнев окружающих, демонстрирует хорошую работу комического самообладания. Мисс Пфайффер, после последней роли помешанной на кокаине жены Аль Пачино в „ Лице со шрамом “, настолько красива, что можно и не заметить, что у неё есть потенциал для того, чтобы быть прекрасной комедийной актрисой» . « Variety » вторил подобным образом: «во время фильма в одно время прилагаешь усилия, чтобы смеяться, а затем уже напрягаешься, чтобы пугаться», — хваля при этом игру Джеффа Голдблюма — «в то же время приятно наблюдать, как он постоянно пытается понять, что собственно он здесь делает» .
Ряд критиков полагал, что столь большое количество эпизодических появлений друзей и коллег Лэндиса излишнее и сбивает с толку. Роджер Эберт на страницах « Chicago Sun-Times » отмечал: «Будь я агентом одной из задействованных звёзд вроде Голдблюма, Мишель Пфайффер, Ричарда Фарнсуорта или Кэтрин Харольд, я думаю я стал бы протестовать перед офисом, где Лэндис устроил акт кинематографической мастурбации и мои клиенты затерялись посреди этого семейного собрания» . Мнение « Time Out »: «Бесчисленное количество маститых кинематографистов в мелких ролях выглядит ненужным, однако Дэвид Боуи создал замечательный образ английского киллера и оба исполнителя главных ролей выглядят блестяще: Пфайффер, к примеру, представ в гламурной до нелепости роли, порой ломающей даже самую лучшую актрису, ухитряется сделать достоверным каждый дюйм своего пути» .
Советские критики, незнакомые в лицо с голливудским бомондом, и потому смотревшие фильм непредвзято, отнеслись к картине гораздо благосклоннее. Сергей Кудрявцев в 1990 году обращал внимание: «Странно, что никто не обратил внимание на другое. Джон Лэндис, как и Мартин Скорсезе с собственным фильмом „ После работы “, оказался у истоков целого направления комедий о „ яппи в опасности“, то есть о молодых городских профессионалах, которые в один из дней или же в одну из ночей вдруг посылают свою работу и респектабельную жизнь ко всем чертям и отправляются в рискованное путешествие с соблазнительными красотками, ввязываясь из-за них в настоящий переплёт» .
Into the Night | |
---|---|
Саундтрек от различных исполнителей | |
Дата выпуска | 1985 |
Жанры | Поп-рок , Ритм-н-блюз |
Длительность | 30:52 |
Продюсеры |
Джон Лэндис
,
Айра Ньюборн |
Лейбл | MCA Records |
Звуковое сопровождение к фильму было написано Айрой Ньюборном (композиции «Enter Shaheen» и «Century City Chase»). Ньюборн также выступил композитором двух песен из саундтрека — «Into the Night» и «My Lucille» (обе исполнялись мэтром ритм-н-блюза Би Би Кингом ) и аранжировщиком классической песни «In the Midnight Hour». Кроме того, виниловое издание саундтрека содержало ещё два трека Айры Ньюборна, не звучащих в фильме: «Don’t Make Me Sorry» (соавтор Джо Еспозито) в исполнении Патти Ла Белль и «Keep It Light» (соавтор Реджинальд «Сонни» Бёрк) в исполнении Тельмы Хьюстон . Дополняли официальное издание саундтрека ещё пара песен из фильма — это «Let’s Get It On» Марвина Гэя и «I Can’t Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch)» в исполнении группы The Four Tops .
Оформление конверта грампластинки включало комментарий Джона Лэндиса:
Я представляю Айру Ньюборна с трудом: создать звуковое сопровождение к фильму, чтобы подчеркнуть исключительного музыканта и не скомпрометировать его уникальные таланты или целостность кинокартины. Фильм — «В ночи», исполнитель — Би Би Кинг.
Все три песни Би Би Кинга из саундтрека были изданы в виде отдельных синглов . Эти же песни легли в основу документального телефильма «B.B. King „Into the Night“», в котором, кроме самого маэстро задействованы актёры киноленты, а также Эдди Мёрфи и Стив Мартин . Режиссёром этого телефильма был Джефф Окун, а его помощником — Джон Лэндис. Собственно Лэндис отвечал за видеоклипы ко всем трём песням, а Окун дополнил архивными съёмками Кинга и интервью с ним и с Лэндисом. В видеоклипах среди прочего показаны кадры из кинофильма.
# | Название композиции | Исполнитель | Время |
---|---|---|---|
Сторона «А» | |||
1 | «Into the Night» | B.B. King | 4:10 |
2 | «My Lucille» | B.B. King | 3:43 |
3 | «In the Midnight Hour» | B.B. King | 3:23 |
4 | «Enter Shaheen» | Ira Newborn | 2:05 |
5 | «Century City Chase» | Ira Newborn | 2:45 |
Сторона «Б» | |||
1 | «Don’t Make Me Sorry» | Patti La Belle | 4:18 |
2 | «Keep It Light» | Thelma Houston | 3:48 |
3 | «Let’s Get It On» | Marvin Gaye | 4:00 |
4 | «I Can’t Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch)» | The Four Tops | 2:40 |