Ронсон, Саманта
- 1 year ago
- 0
- 0
Майкл ( Мик ) Ронсон ( англ. Mick Ronson ; 26 мая 1946 , Халл , Йоркшир — 29 апреля 1993 , Лондон ) — британский гитарист, аранжировщик, композитор и музыкальный продюсер, наиболее известный как один из участников группы Дэвида Боуи The Spiders from Mars . Его музыкальная карьера началась в йоркширской группе , где он играл с 1967 года. С альбома The Man Who Sold the World началось его сотрудничество с Дэвидом Боуи . Ронсон принял участие в записи пяти его альбомов начала 70-х — The Man Who Sold the World , Hunky Dory , The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars , Aladdin Sane , Pin Ups — в качестве гитариста, клавишника, аранжировщика и продюсера. В те же годы он продюсировал альбом Лу Рида Transformer , написав несколько аранжировок, в частности, для « Perfect Day ».
После распада группы Spiders from Mars и краткой сольной карьеры началось долгое и плодотворное сотрудничество Ронсона с Иэном Хантером , бывшим фронтменом группы Mott the Hoople . Вместе они записали альбомы Ian Hunter , You’re Never Alone With a Schizophrenic , Welcome to the Club , Short Back 'n' Sides , All of the Good Ones are Taken (где Ронсон играет только на композиции «Death 'n' Glory Boys») и — под двойным именем Hunter/Ronson — YUI Orta . Дуэт провел несколько гастрольных туров, а также записал песни для фильмов «Fright Night» и «Teachers».
За свою двадцатилетнюю карьеру Мик также работал в качестве продюсера музыканта со многими артистами разных стилей. Среди них — Элтон Джон («Rare Masters»), Боб Дилан (гастрольный тур 1975-76 Rolling Thunder Revue , альбом и фильм «Renaldo and Clara»), Джон Мелленкамп («American Fool»), Ellen Foley («Nightout»), Meat Loaf («Dead Ringer»), («Earth vs. Wildhearts»), David Johansen («In style»), Annette Peacock («X-Dreams»), Dana Gillespie («Weren’t Born a Man», «Andy Warhol»).
Мик Ронсон рано ушёл из жизни, записав в последние месяцы третий сольный альбом Heaven and Hull при участии друзей и коллег. Последний концерт, в котором он принял участие был трибьют-концерт памяти Фредди Меркьюри . С тех пор были изданы The Hunter/Ronson Band — BBC Live in Concert , Showtime (концертные записи 1976 года), Just Like This (несостоявшийся сольный альбом 1976 года) и Indian Summer (музыка к фильму, который так и не был снят). В память о музыканте в его родном городе была открыта концертная площадка под названием «The Mick Ronson Memorial Stage».
Майкл Ронсон родился в Беверли Роуд, Халл , Восточном Йоркшире, в 1946 году, после переехал жить в Грэйтфилд, Халл . В детстве он обучался классической игре на фортепьяно, блокфлейте, скрипке, а затем на фисгармонии. Первоначально он хотел стать виолончелистом, однако решил играть на гитаре, после того как открыл для себя музыку Эдди Дуэйна , в которой звук на басовых партиях гитары были, как подметил Ронсон, подобны партиям на виолончели . В 1963 году, в возрасте 17 лет, он присоединился к своей первой группе, . Его сценический дебют с The Mariners был на разогреве у Keith Herd Band в Деревенском Зале Эллоугхтоне. В то время как Ронсон работал с The Mariners, другая местная группа Халла — The Crestas — приняла его в свой состав по совету басиста The Mariners, Джона Гриффитса. The Crestas с Ронсоном получили твердую репутацию, регулярно появляясь в местных залах: по понедельникам в Халфвей Хоум, по четвергам в Гостиничном зале, по пятницам в Королевском Танцзале в Беверли, и по воскресеньям в Графстве Камберленд в Северном Ферриби.
В 1965, Ронсон оставил The Crestas, чтобы попытать счастье в Лондоне. Он нанимается на работу механиком с неполным рабочим днем, и в это же время, он входит в состав группы The Voice, заменяя гитариста Миллера Андерсона. Вскоре, барабанщик The Crestas, Дейв Брэдфилд, присоединился к группе The Voice в Лондоне, когда их барабанщик ушёл из группы.
После того, как они отыграли несколько концертов с группой, Ронсон и Брэдфилд возвратились с уик-энда в Кингстон-апон-Халл , где налаживали творческие разногласия в их квартире, когда остальная часть группы уехала на Багамы. Ронсон остался в Лондоне и некоторое время объединился с соул-группой The Wanted, но в конечном счете вернулся Халл.
В 1966, Ронсон присоединился к главной и наиболее известной местной группе Кингстон-апон-Халла, The Rats, в состав которой входили: вокалист Бенни Маршалу, басист Джеффу Апплеби, и барабанщик Джиму Симпсону (который был впоследствии заменен Клайвом Тэйлором, а затем Джоном Кэмбридджем). Группа играла в местных заведениях, и совершила несколько неудачных поездок в Лондон и Париж.
В 1967 году The Rats записала психоделический трек «The Rise And Fall Of Bernie Gripplestone» на студии «Фейрвью» ( англ. Fairview Studios ), в Халле . Трек впоследствии вошёл в сборник 2008 года .В 1968 группа временно поменяла своё название на Treacle и заказала другую сессию записи на студии «Фейрвью» в 1969, прежде, чем вернулась к их оригинальному названию. В это время Ронсона рекомендовал Рик Кэмп Михаелу Чэпману, как гитариста, на запись его альбома Fully Qualified Survivor .
Когда Джон Кэмбридж ушёл из The Rats, чтобы присоединиться к прежнему участнику группы The Hullaballoos, Мику Уэйну, в группе Junior’s Eyes, то он был заменен Миком «Вудом» Вудманси. В ноябре 1969 года, группа сделала запись своих последних сессий в «Фейрвью», записав песни «Telephone Blues» и «Early in Spring».
В марте 1970, во время записи альбома Элтона Джона Tumbleweed Connection , Ронсон исполнил гитарные партии в композиции «Madman Across the Water», однако оригинальная запись песни не попала на альбом, а перезаписанная (без Ронсона) версия вошла в следующий альбом Элтона Джона, Madman Across the Water , ставшей там заглавным треком. Оригинальная версия, исполненная с Ронсоном, вошла в переиздания альбома в качестве бонус-трека. Также композиция вошла в компиляцию Rare Masters .
В начале 1970 года, Кембридж вернулся на Халл в поисках Ронсона, с намерением уговорить его присоединиться к новой группе Дэвида Боуи, под названием . Он нашёл Ронсона, который выполнял одну из своих обязанностей, будучи садовником Отдела Парков для Муниципалитета Халла. Потерпев неудачи в своих более ранних попытках «покорения» Лондона, Ронсон отказался, но в конечном счете согласился сопровождать Кембриджа на встречу с Боуи. Два дня спустя, 5 февраля, Ронсон дебютировал с Боуи на национальном радио «Би-би-си», в передаче Джона Пила.
22 февраля The Hype отыграла свой первый концерт в The Roundhouse , а в составе на тот момент были: Боуи, Ронсона, Кембридж и продюсер/басист Тони Висконти. Во время выступления все участники группы нарядилась в супергеройские костюмы: Боуи оделся как «Человек-радуга» ( англ. Rainbowman ), Висконти как «Человек-обман» ( англ. Hypeman ), Ронсон как «Человек-гангстер» ( англ. Gangsterman ), а Кембридж как «Человек-ковбой»( англ. Cowboyman ). В тот день они выступали на одной сцене с , The Groundhogs и Caravan . На следующий день они выступили в Streatham Arms в Лондоне под псевдонимом Harry The Butcher ( рус. Гарри Мясник ). Они также выступили 28 февраля в Лаборатории Искусств Базилдона — клубе экспериментальной музыки в Центре Искусств Базилдона в Эссексе, под названием David Bowie’s New Electric Band ( рус. Новая Электрическая Группа Дэвида Боуи ). Там с ними выступали High Tide , и Iron Butterfly . Также должны были выступать Strawbs, но были заменены David Bowie’s New Electric Band. Джон Кэмбриддж покинул группу 30 марта и был снова заменен Вудди Вудманси. В апреле 1970 года, Ронсон, Вудманси и Висконти, приступили к записи альбома Боуи The Man Who Sold The World .
Во время сессий для альбома The Man Who Sold The World трио Ронсона, Вудманси и Висконти, все ещё оставалясь группой The Hype, подписали к контракт с Vertigo Records. В это время в состав группы вошёл Бенни Маршал из The Rats (на место вокалиста), и нашла студию, чтобы сделать запись своего студийного альбома. В студии они приступили к записи их первого сингла «4th Hour of My Sleep» и параллельно работая над альбомом. К тому времени, когда их первый сингл был записан и выпущен, группа была переименована в The Ronno. Сингл «4th Hour of My Sleep» был выпущен на лейбле Vertigo Records в январе 1971 года и получил от критиков безразличный прием . Заглавная песня сингла была написана Такером Зиммерманом, а на стороне B была композиция Ронсона и Маршала «Powers of Darkness» . Студийный альбом The Ronno так и не был закончен.
Группа, к которой присоединились Тревор Болдер (который заменил Висконти на бас-гитаре) и Рик Уэйкман, играющий на клавишных инструментах, была вновь была использована Дэвидом Боуи в записи своего четвёртого альбома Hunky Dory . На этом альбоме в качестве сопродюсера Боуи дебютировал Кен Скотт, заменив Висконти.
Именно эта группа, кроме Уэйкмана, стала известной как The Spiders from Mars на следующем альбоме Боуи . Снова Ронсон стал ключевой фигурой в записи альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars , играя на различных инструментах (в основном играя на электрогитаре). Ронсон и Боуи достигли определенной славы на концертных выступлениях, продвигающей этот альбом, благодаря театрализованному шоу на сцене, обыгрываемому музыкантами . Одним из наиболее скандальных элементов шоу была симуляция Боуи орального секса с гитарой Ронсона, пока тот играл . Звук гитары Ронсона не только вписался в этот стиль выступлений, но также и обеспечил большую музыкальную основу для будущих музыкантов панк-рока .
Ронсон сыграл на альбоме кантри-рока 1972 года Bustin' Out , где он управлял ансамблем и внёс гитарные и вокальные партии на нескольких композициях, они наиболее заметны в композиции «Angel No. 9». «Angel No. 9» вновь появится на его второй сольной долгоиграющей пластинке Play Don't Worry (1975).
Его сотрудничество с Боуи продолжилось на альбоме Aladdin Sane .
В 1973 году Боуи выпустил альбом кавер-версий Pin Ups . Альбом стал последним студийным альбомом, записанным с большей частью коллектива The Spiders From Mars, они выступали с ним на протяжении всей эры Зигги Стардаста, однако ударник Мик Вудманси был заменен на Эйнсли Данбара . Во время сессий альбома была записана кавер-версия песни «White Light/White Heat» группы «The Velvet Underground», которая так и не была выпущена. Считается, что Боуи пожертвовал эту композицию для альбома Мика Ронсона «Play Don’t Worry» (1975).
После распада группы Дэвида Боуи The Spiders from Mars и после «Прощального Концерта» 1973 года, Ронсон выпустил три самостоятельных сольных альбома. Его дебютный сольник Slaughter on 10th Avenue содержал в себе кавер-версию песни Элвиса Пресли, « Love Me Tender », так же как наиболее известный трек всего сольного творчества Ронсона, «Only After Dark» . Кроме того, его сестра, Маргарет Ронсон, исполняла на альбоме бэк-вокал. Между этим релизом и следующим сольным альбомом, выпущенный в 1975 году, Ронсон недолгое время входил в состав группы Mott the Hoople . С этого времени он надолго стал сотрудничать с прежним лидером Mott the Hoople — Ианом Хантером. Их наиболее плотное сотрудничество началось с записи альбома Ian Hunter . Сингл с альбома, «Once Bitten, Twice Shy», добрался до 14 места в британских чартах , а также дуэт Ронсона и Хантера совершили турне под названием Hunter Ronson Band . В 1980 году был выпущен концертный альбом Йана Хантера Welcome to the Club , основным гитаристом на котором выступал Ронсон. релиз содержал также несколько студийных композиций, одна из которых была под авторством дуэта Хантер\Ронсон.
Ронсон записал свои гитарные партии в заглавную песню альбома Дэвида Кассиди, Getting It in the Street (1976).
Роджер Долтри, вокалист The Who, использовал гитарные партии Ронсона на своем сольном альбоме 1977 года, One of the Boys .
В 1979 Ронсон и Хантер продюсировали и играли на дебютном альбоме Эллен Фоли Night Out , а также на синглах «We Belong To The Night» и «What’s a Matter Baby».
В 1982 Ронсон работал с Джоном Мелленкампом над его альбомом American Fool , и в особенности над песней «Jack & Diane». И хит-песня, и альбом возглавили американский чарт .
В 1990 году дуэт Хантера и Ронсона снова выпустил пластинку под названием . В 1993 году Ронсон вновь сыграл на альбоме Боуи Black Tie White Noise гитарные партии в композиции « I Feel Free » (кавер-версия песни Cream ). Данный трек уже исполнялся совместно музыкантами во время Ziggy Stardust Tour.
20 апреля 1992 года Ронсон выступил на концерте памяти Фрэдди Меркьюри . Он сыграл на двух песнях: «All The Young Dudes» — главном хите группы Mott the Hoople вместе с Хантером, Боуи, а также Джо Эллиоттом и Филом Колленом из группы Def Leppard и « Heroes » вместе с Дэвидом Боуи.
Последней работой Мика Ронсона стал альбом Моррисси «Your Arsenal». Эта пластинка была номинирована на Грэмми.
29 апреля 1993 года Мика Ронсона не стало. Причина смерти — рак печени .
В годы работы с Дэвидом Боуи Ронсон познакомился со Сьюзи Фасси ( англ. Suzy Fussey ), парикмахершей и визажисткой, создавшей образ Зигги. Она стала впоследствии миссис Ронсон, в 1976 у них родилась дочь Лиза.
Также у него есть сын (р.1971) от экс-подруги Дениз [ источник не указан 763 дня ]