Фильмография Дэвида Боуи
- 1 year ago
- 0
- 0
10 января 2016 года британский рок-музыкант Дэвид Боуи скончался в своём доме на Лафайет-стрит в Нью-Йорке после 18 месяцев борьбы с раком печени . Музыкант умер через два дня после релиза своего двадцать шестого студийного альбома Blackstar , выпуск которого совпал с его 69-летием.
Боуи скрывал свою болезнь, поэтому его смерть стала потрясением для общественности. Импровизированные мемориалы были созданы в Лондоне , Нью-Йорке , Берлине и других городах, в которых жил артист; продажи его альбомов и синглов значительно выросли. Соболезнования выразили коллеги музыканта и общественные деятели. Во многих панегириках отмечалось влияние Боуи на музыку, моду и культуру, а также статус одного из самых влиятельных музыкальных исполнителей всех времён .
В середине 2014 года у Боуи был диагностирован рак печени . Он рассказал о своём состоянии только членам семьи и людям, с которыми работал в тот период; Иво ван Хове , с которым Боуи сотрудничал над бродвейским мюзиклом «Лазарь» , узнал об этом вскоре после того, как врачи уведомили самого музыканта . Тони Висконти , другу Боуи и продюсеру многих его альбомов включая последний , рассказали в январе 2015 года. Висконти вспомнил, что Боуи полностью облысел после химиотерапии , когда они разговаривали на эту тему . Однако многие музыканты, сотрудничавшие с Боуи долгий период времени, такие как Майк Гарсон , , Брайан Ино , Найл Роджерс , Ривз Гэбрелс , Тина Тёрнер , Игги Поп , , Эрл Слик и , оставались в неведении по поводу его болезни и были шокированы новостью, что он умер .
К середине 2015 года появилась надежда, что рак находится в стадии ремиссии, однако к ноябрю 2015 года болезнь распространилась по всему организму, и врачи констатировали, что музыкант неизлечим . Боуи снимался в музыкальном видео на песню « Lazarus », когда было принято решение прекратить лечение рака . Последнее публичное выступление музыканта состоялось 7 декабря 2015 года на премьере его мюзикла «Лазарь» . Боуи выпустил свой последний студийный альбом Blackstar 8 января 2016 года, в свой 69-й день рождения . Сообщается, что артист составил пятилетний план того, как он бы хотел распорядиться своей музыкой после смерти .
Боуи умер 10 января 2016 года, и на его официальной странице в Facebook было опубликовано сообщение: «10 января 2016 года — сегодня Дэвид Боуи мирно скончался в окружении своей семьи после мужественной 18-месячной борьбы с раком. Хотя многие из вас разделят эту утрату, мы просим вас уважать частную жизнь семьи [музыканта] в период их скорби» .
12 января 2016 года, в соответствии с завещанием, Боуи был кремирован в Нью-Джерси , а его прах развеян на Бали , по канонам буддийских ритуалов . Боуи отдыхал на Бали в 1980-х и написал песню «Tumble and Twirl» о своих приключениях .
В период с 2013 по 2018 годы проходила передвижная выставка David Bowie Is , посвящённая Дэвиду Боуи, на которой демонстрировались памятные вещи, посвящённые жизни и творчеству музыканта. На момент смерти Боуи выставка базировалась в Гронингенском музее ( Нидерланды ). Музей рассмотрел вопрос об отмене шоу — по этическим причинам, также возникли дискуссии о том, следует ли сохранить название в настоящем времени ( Дэвид Боуи — это ) . В итоге было принято решение о продлении выставки на 4 недели, чтобы скорбящие фанаты могли её посетить .
Спустя несколько часов после смерти Боуи его фанаты начали возводить импровизированные мемориалы по всему миру. В Брикстоне , где родился Боуи, символическим местом памяти стала фреска, нарисованная в 2013 году австралийским художником Джимми Си, фанаты оставляли возле неё цветы, пластинки и рукописные сообщения . На фреске изображён Боуи с обложки альбома Aladdin Sane , со знаменитой красно-синей полосой, идущей по диагонали через его лицо. В Берлине фанаты оставляли цветы возле квартиры, в которой жили Боуи и Игги Поп, пока Боуи создавал « Берлинскую трилогию » альбомов — Low , « Heroes » и Lodger — в конце 1970-х, а также альбомы Попа The Idiot и Lust for Life (на которых выступил в качестве продюсера ) . Цветы также оставляли возле квартиры музыканта в Нью-Йорке и рядом с его звездой на Аллее славы в Голливуде . В Милане фанаты провели флешмобную панихиду возле Колоннады Сан-Лоренцо , а поклонники из Рио-де-Жанейро почтили память Боуи на февральском карнавале в Рио . В Японии , через несколько часов после смерти Боуи, преданный фанат был задержан за то, что публично угрожал покончить жизнь самоубийством, размахивая ножом .
В связи со смертью Дэвида Боуи высказались множество его коллег по сцене. Так, Тони Висконти — один из главных соратников Боуи, спродюсировавший ряд его альбомов, включая «Берлинскую трилогию», Young Americans и последний лонгплей музыканта, Blackstar , писал: «Он всегда делал то, что хотел. И он хотел делать это по-своему, и делать наилучшим образом. Его смерть ничем не отличалась от его жизни — произведение искусства. Он создал для нас „Blackstar“, свой прощальный подарок. В течение года я знал, что его смерть приближается. Однако, я не был к этому готов». Висконти подчеркнул, что Боуи был «необыкновенным человеком», который навсегда останется в людских сердцах .
Британский музыкант Мик Джаггер назвал Боуи своим источником вдохновения и настоящим оригиналом, отметив что он был «бесстыден в своей работе» и подытожив, что будет очень скучать по своему другу . Ещё друг и коллега «хамелеона рок-музыки» Игги Поп назвал его «светом моей жизни», в то время как певица Мадонна написала в Твиттере : «Талантливый. Уникальный. Гений. Человек, который поменял правила игры» и спела « Rebel Rebel » на своём концерте в Хьюстоне . Бывшие члены рок-группы Queen , с которой он вместе сочинил песню « Under Pressure », опубликовала в Твиттере ссылку её музыкальное видео со словами: «Это наш последний танец…» (процитировав строчку из совместной композиции) .
Один из ведущих музыкантов британской сцены Элтон Джон отметил влиятельность Дэвида Боуи и актуальность его творчества, подчеркнув, что его музыка говорит сама за себя. «Он был новатором» — подытожил певец, «он менял границы, делал всё на собственных условиях, что является редкостью для любого артиста» . В память о своём коллеге он исполнил кавер-версию одной из самых известных его песен, « Space Oddity », на концерте в Лос-Анджелесе через два дня после его смерти .
Певица Кейт Буш , известная тем, что редко делает публичные заявления, так высказалась о смерти музыканта: «У Дэвида Боуи было всё. Он был умным, творческим, смелым, харизматичным, крутым, сексуальным и по-настоящему вдохновляющим как в визуальном, так и в музыкальном плане». Артистка отметила впечатляющую продолжительностью и ошеломительность «выдающейся» карьеры музыканта. Подытожив, что есть великие люди, которые делают великие дела, «Но кто ещё оставил такой след, как он?» — задалась вопросом Буш, «Таких больше нет» . Рэпер Канье Уэст назвал Боуи одним из своих «важнейших вдохновений», а рок-музыкант Билли Айдол отметил, что он подтолкнул других выйти за «рамки нормы» .
Фронтмен британской электронной группы Depeche Mode Дэйв Гаан признался, что сначала не поверил новостям, осознав трагедию лишь после разговора с женой, которой пришлось приводить его в чувство — морально поддержав супруга вместе с дочерью. Музыкант признался, что смерть его коллеги очень сильно потрясла его — он разрыдался из-за переполняющих чувств, ощутив себя «на краю пропасти». Также музыкант подчеркнул, что очень жалеет, что так и не смог ни разу не поговорил с Боуи по-душам, когда мимоходом встречал его на общих мероприятиях, и не сказал: «Знаешь, Дэвид, я время от времени сталкиваюсь с тобой, но я никогда не говорил тебе, как много твоя музыка значила для меня все эти годы»" .
3 марта 2016 года рок-группа The Who почтила Боуи во время концерта в Мэдисон-сквер-гарден видеоизображениями музыканта, отметив: «Нам будет не хватать нашего друга, настоящей иконы музыки и искусства и выдающегося новатора» .
«Ну, кто же не любит Дэвида Боуи?» — задалась вопросом певица Дебби Харри , комментируя новости о смерти «художника-мечтателя, музыканта, актёра, человека эпохи возрождения », который «подарил» общественности длинный список полный «прекрасных» песен, таких как « Heroes », «Rebel Rebel», « Young Americans », «Diamond Dogs» и «The Jean Genie» , а также ряд «памятных киноролей» в таких фильмах, как « Человек, который упал на Землю », « Баския », « Лабиринт », « Голод ». «У меня не хватает слов, чтобы рассказать как сильно я его люблю» — подытожила она . В свою очередь экс-битл Пол Маккартни поделился совместной фотографией с музыкантом в Instagram , подписав её следующими словами: «Дэвид был великой звездой, и я дорожу моментами, которые мы провели вместе. Его музыка сыграла очень важную роль в истории британской музыки, и я с гордостью думаю о том огромном влиянии, которое он оказал на людей по всему миру» .
Брюс Спрингстин назвал смерть Дэвида Боуи большой утратой для его группы E Street Band и лично для себя. Он подчеркнул его дальновидность а также назвал одним из первых сторонников своей музыки: «Непрерывно меняющийся и идущий впереди всех, он был артистом, к совершенству которого вы стремились. Его будет очень не хватать» . Сославшись интервью на кавер-версии песен и , которые Боуи записал в самом начале карьеры Спрингстина, тем самым продвигая творчество музыканта . 16 января, во время первого шоу концертного тура (в Питтсбурге ), Спрингстин и E Street Band вышли «на бис» с кавером на песню «Rebel Rebel» .
В своём прощальном слове о Боуи авангардистка Йоко Оно отметила долгую дружбу музыканта с ней и Джоном Ленноном , поблагодарив его за то, что он для её сына Шона после смерти Леннона : «Джон и Дэвид уважали друг друга. Они были друг другу под стать по интеллекту и таланту. У нас с Джоном было очень мало друзей, и мы чувствовали, что Дэвид был так же близок, как семья. Когда Шон учился в школе-пансионе в Швейцарии , Дэвид встречал его и забирал на прогулки по музеям, позволял Шону бывать в его студии в Женеве . Новость о смерти Дэвида будет тяжёлой для него, я знаю. Но у нас есть приятные воспоминания [связанные с ним], которые навсегда останутся с нами» .
Российский музыкальный критик Артемий Троицкий заявил, что Боуи был гением поп-культуры и ее главным идеологом: «Если говорить о роли Дэвида Боуи в мировой музыкальной культуре, никакие комплименты и хваления не будут слишком преувеличены, поскольку Боуи действительно гений поп-культуры, главный ее идеолог последних 45 лет» . Музыкант Борис Гребенщиков, который познакомился с Боуи в 1987 году во время первого посещения Соединённых Штатов с целью записи альбома Radio Silence (одно время ходили слухи, что именно Дэвид будет продюсером пластинки, однако, в итоге, им стал участник Eurythmics Дэйв Стюарт ), так высказался о смерти музыканта: «Упокой Господь его душу» .
Юрий Шевчук , который был на московском концерте Боуи 1996 года , назвал его замечательным художником, ответив, что он оказал серьезное воздействие на музыкальную культуру России в 1980-х годах. Повлияв на советских артистов новой волны , таких как: Борис Гребенщиков, группы « Кино », Nautilus Pompilius , « Агата Кристи ». Александр Ф. Скляр охарактеризовал музыканта, как «одного из самых великих артистов современности» подчеркнув, что «Всю свою колоссальную по длительности творческую жизнь — 50 лет на сцене — он удивлял. Никогда Боуи не был одинаковый, всегда разный и необычный». Скляр подытожил, что смерть Боуи — потеря для современной музыки и для искусства в целом, «которая невосполнима»: «Заменить Дэвида Боуи некому: он уникален. Он привносил аристократизм в современное искусство». В свою очередь, Сергей «Африка» Бугаев назвал «рок-хамелеона» «одним из самых изящных мировых рок-музыкантов», а также одним самых почитаемых в мире, подчеркнув: «Он внёс огромный, просто нечеловеческий вклад в то, что сейчас называется рок-музыкой». Как и Юрий Шевчук отметив влияние музыканта на становление советской и российской рок-музыки : «У нас есть такие люди, как Гребенщиков, Цой и т.д. Так вот, к проникновению рок-музыки с Запада в СССР через ленинградские рок-клубы имел отношение и Дэвид Боуи — его энергетические флюиды. Мы все ему лично благодарны за помощь в нашей работе» .
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон воздал должное земляку, назвав его «огромным британским талантом» и «мастером переизобретений». Заявив, что «в музыкальном, творческом и артистическом плане Боуи был гением» .
Министерство иностранных дел Германии опубликовало в Твиттере сообщение: «До свидания, Дэвид Боуи. Теперь ты среди #Героев. Спасибо за помощь в разрушении #стены», ссылаясь на время, проведенное Боуи в Берлине в 1970-х, а также на его концерт 1987 года у Берлинской стены .
Кардинал Ватикана Джанфранко Равази написал в Твиттере несколько строчек из песни «Space Oddity» в память о смерти музыканта .
Учитывая астрономическую тему нескольких произведений музыканта, дань уважения исходила также от многочисленных астронавтов и астрономов , включая Криса Хэдфилда и Нила де Грасса Тайсона . Представители НАСА написали: «Сегодня звезды выглядят совсем иначе» в официальном аккаунте ведомства в Твиттере, напрямую цитируя фразу из «Space Oddity» .
Последний альбом Боуи, Blackstar , название которого было стилизованно под символ ★, после смерти музыканта подвергся тщательному анализу. В прессе обсуждались различные зашифрованные послания автора по поводу своего предсмертного состояния. Второй сингл пластинки, « Lazarus », включает строчки: «Посмотри сюда, я на небесах / У меня есть шрамы, которые нельзя увидеть» , которые были продублированы в многочисленных новостных публикациях после смерти артиста . Также считалось, что название альбома, «Blackstar», символизировало смерть; название якобы ссылается на раковое поражение организма музыканта, также этот термин, обозначает переходное состояние между коллапсирующей звездой и сингулярностью. Помимо этого, «Blackstar» напоминает название малоизвестной песни о смерти одного из музыкальных кумиров Боуи, Элвиса Пресли , в которой есть текст «Когда человек видит свою чёрную звезду, он знает, что его время пришло» . По сюжету клипа на песню «Lazarus» Боуи лежит в больничной койке с пуговицами на глазах поверх перемотанных бинтов (как с монетами на глазах покойника), также, на протяжении видео, он медленно пятится в сторону деревянного шкафа — в конце дверь за ним захлопывается, помимо этого музыкант сидит за письменным столом, с расположенным на нём чёрным черепом — многим казалось, что всё это символизировало неминуемую смерть артиста .
Другие песни альбома также были тщательно изучены; например, в композиции «Dollar Days» есть строчка: «Не верь ни на секунду, что я забываю тебя / Я пытаюсь /Я умираю» . Некоторые публицисты полагали, что название и припев последнего трека альбома «I Can’t Give Everything Away» отсылали к тому, что Боуи держал в тайне свою приближающуюся смерть, намекая на неё на протяжении всей пластинки. Считалось, что используемое в нём соло на губной гармонике из «A New Career in a New Town» — инструментальной композиции из альбома Боуи Low 1977 года, чьё название отсылает к его переезду в Берлин, — является намёком на то, что Боуи начинает новый, «загробный», этап своей жизни .
Продюсер Тони Висконти , постоянный соратник Дэвида Боуи со времён записи «Space Oddity» в 1969 году, отозвался об альбоме «Blackstar» как о «прощальном подарке» певца .
Сразу после смерти музыканта резко выросли продажи его альбомов и синглов. Резко ускорились продажи Blackstar , который подбирался к вершине чарта Великобритании , в итоге он лидировал в нём в течение трёх недель, а также возглавил чарт Billboard 200 в Соединенных Штатах . Помимо этого, альбом занял 1-е место в хит-парадах ещё 24 странах, включая Францию , Германию и Италию , а также вошел в пятерку лучших еще в шести государств, включая Японию и Южную Корею .
В США совокупные продажи альбомов и песен Боуи выросли до 682 000 копий после его смерти, что составляет рост более чем на 5 000 % . Еще девять альбомов музыканта вернулись в Billboard 200 , в том числе The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars , Hunky Dory , Let’s Dance , Aladdin Sane , Low и The Next Day . В чарте Billboard Hot Rock Songs Боуи побил рекорд по количеству песен одного исполнителя с 21-й композицией .
Blackstar уступил 1-е место в британском чарте компиляции Боуи 2002 года Best of Bowie , что сделало его первым артистом, занявшим два первых места подряд с разными альбомами со времён смерти Майкла Джексона в 2009 году . В течение недели после смерти Боуи 19 его альбомов и 13 синглов вернулись в Top-100 хит-парада Соединённого Королевства, а сингл 1977 года «„Heroes“» и вовсе обновил свой исторический максимум — достигнув 12-го места . Позже Боуи сравнялся с рекордом Элвиса Пресли по количеству альбомов, находившихся в Top-40 британского чарта одновременно, с двенадцатью пластинками .
Во Франции три сингла Боуи вошли в десятку лучших местного чарта, в том числе «Space Oddity», который занял первое место — тем самым став первым синглом музыканта ставшим № 1 в этой стране. Сборник Боуи Nothing Has Changed также обновил показатели в чартах стран, где он никогда не входил даже в Top-10 , поднявшись на первое место в Новой Зеландии (где провёл четыре недели), на третье место в Австралии, на четвертое место в Австрии и Германии, пятое в Швейцарии, шестое в Нидерландах, седьмое в Венгрии и девятое в Италии. Помимо этого, интерес к музыке Боуи на потоковом сервисе Spotify вырос на 2822 %, в то время как клипы музыканта заняли десять первых позиций в видеочарте iTunes .
В 2016 году Боуи был признан самым продаваемым исполнителем в Великобритании на « виниле », с пятью альбомами в Top-30 соответствующего чарта, в числе которых был Blackstar — ставший самым продаваемым виниловым альбомом года. Представители компании BPI , курирующей чарты продаж, отмечали, что альбом Боуи, вероятно, «разошёлся бы большим тиражом», даже если бы музыкант не умер, что, конечно, сказалось на спросе .
Впоследствии представители компании Spotify сообщили, что на международном уровне интерес к музыке Дэвида Боуи после его смерти возрос на 2000 % .
Многие артисты исполняли на своих концертах песни Боуи в течение нескольких недель после смерти музыканта, в том числе Элтон Джон , Мадонна , Принс , Брюс Спрингстин и Red Hot Chili Peppers . Также, мероприятия посвящённые Боуи прошли во многих городах мира . Анонсированный еще до смерти музыканта концерт в Карнеги-холле , под названием «Музыка Дэвида Боуи» , был переорганизован в поминальное мероприятие; билеты были распроданы за два часа . Помимо этого, ряд артистов выступили и отдали дань уважения на поминальном мероприятии в лондонской Union Chapel через шесть дней после смерти артиста . Руководители « Грэмми » попросили Леди Гагу выступить с трибьютом Дэвиду Боуи на 58-й церемонии премии — артистка исполнила попурри из его песен: « Space Oddity », « Changes », « Ziggy Stardust », « Fame » и « Let’s Dance » . В Новом Орлеане во Французском квартале возглавила группа Arcade Fire (с которыми неоднократно сотрудничал Боуи). Мероприятие было проведено в феврале, и фанаты заполнили улицы, одевшись в наряды, вдохновленные творчеством музыканта . 31 октября 2016 года, на концерте в MGM Grand Garden Arena , рок-группа Phish исполнила альбом Боуи The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars целиком — выступая в хэллоуинских костюмах . В феврале 2016 года Боуи был удостоен награды Brits Icon , через несколько недель после кончины. Панегирик музыканту зачитала Энни Леннокс , после этого певица Лорд исполнила « Life on Mars? » со старой гастрольной группой Боуи . Награду от его имени принял друг музыканта — актер Гэри Олдмен .
29 января 2016 года Кэт Робишо исполнила трибьют-песню под названием «A Song for David Bowie» на концерте в Misfit Cabaret: Whimsea , а позже выпустила на неё видеоклип .
Видеоигра Omikron: The Nomad Soul , в которой Боуи озвучивал персонажей, сочинял саундтрек и участвовал в написании сюжета, была доступна для бесплатной загрузки в течение недели после смерти музыканта .
Боуи упоминался в музыкальном трибьюте «In Memoriam» на 88-й церемонии вручения премии « Оскар », который исполнил Дэйв Грол .
Лин-Мануэль Миранда , сочинявший песни для мультфильма « Моана » в период после смерти артиста, сказал: «В то время, пока мир оплакивал Боуи, я слушал его музыку непрерывно». В результате песня «Shiny» стала, отчасти, данью его памяти .
В финале 15-го сезона музыкального шоу American Idol победители исполнили на сцене некоторые из самых известных песен Дэвида Боуи .
Гленн Бранка , которого Боуи называл одним из источников вдохновения музыки группы Tin Machine , выпустил «The Light (for David)» в 2016 году. Бранка назвал Боуи «своего рода музой» и написал это произведение как дань уважения музыканту .
На непродолжительное время уличный знак на Боуи-стрит в Остине , штат Техас (названной в честь героя Аламо — Джима Боуи ) был изменён на «Улицу Дэвида Боуи» .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) (
ссылка
)
от 23 июля 2017 на
Wayback Machine
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
citation
}}
:
Указан более чем один параметр
|lang=
and
|language=
(
справка
)
от 1 апреля 2019 на
Wayback Machine
{{
citation
}}
:
Указан более чем один параметр
|lang=
and
|language=
(
справка
)
от 23 октября 2018 на
Wayback Machine
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)