Interested Article - Симфония № 12 (Гласс)

Symphony No. 12 (Lodger) симфония американского композитора Филипа Гласса . Произведение было заказано Лос-Анджелесским филармоническим оркестром , а его премьера состоялась 10 января 2019 года (Джон Адамс дирижировал Лос-Анджелесским филармоническим оркестром в Концертном зале имени Уолта Диснея ) . Европейская премьера состоялась 9 мая 2019 года с выступлением (англ.) в Саутбэнк Центре .

Основанная на альбоме Дэвида Боуи Lodger (1979), она завершает трилогию симфоний Гласса, основанную на « Берлинском триптихе » музыканта, ранее вдохновившем Гласса на первую и четвёртую симфонии, основанные на альбомах Low и « Heroes » соответственно . Гласс заявил о своём намерении написать эту симфонию ещё в 1997 году, когда он сообщил Los Angeles Times , что обсуждал особенности структуры с самим Боуи .

Симфония

В отличие от No. 1 и No. 4 симфоний Гласса, Symphony No. 12 основана не на музыке, а на текстах альбома, в данном случае — Lodger ; также для её записи был привлечён более крупный состав оркестра (включающий орган) и солистка, исполнившая вокальную партию.

Симфония состоит из семи частей:

  1. Fantastic Voyage
  2. Move On
  3. African Night Flight
  4. Boys Keep Swinging
  5. Yassassin
  6. Repetition
  7. Red Sails

Отзывы критиков

Премьера симфонии была встречена положительными отзывами; в частности газета LA Times похвалила солистку Анжелику Киджо за возможность по-новому взглянуть на лирику Дэвида Боуи «на всех уровнях» . Однако были и те, кто остался недоволен результатом; так, обозреватель The San Francisco Classical Voice назвал симфонию «чрезмерной, набитой битком словно бугристый диван» и раскритиковал выбор солистки, исполнившей вокал .

Премьера в лондонском Королевском фестивальном зале получила положительную оценку Financial Times , газета отдельно похвалила Анжелику Киджо: «С хриплыми низкими частотами в стиле Марлен Дитрих она, словно экспрессионистка , переосмыслила сюрреалистическую поэзию Боуи в стиле (англ.) кабаре . Она впечатляюще справилась с этой требовательной ролью» . Bachtrack также похвалил итоговый результат: «Гласс написал произведение, держа в уме впечатляющий голос и неповторимое присутствие на сцене Киджо, и она продемонстрировала и то и другое: её голос начинался с целенаправленного хроматического гула, который следовал за хроматическими партиями Гласса, вовлекая аудиторию в путешествие постепенного разрастания звучания и эмоциональности по мере развития симфонии. Сама музыка, сочная и мощная, сопровождалась внушительным органом Королевского фестивального зала, который казался могущественным покровителем оркестра» .

Примечания

  1. . LA Phil . Дата обращения: 11 августа 2022. 11 августа 2022 года.
  2. Tilden, Imogen (2018-01-30). . The Guardian . из оригинала 31 января 2018 . Дата обращения: 28 февраля 2018 .
  3. Woodard, Josef (1997-03-06). . Los Angeles Times . Дата обращения: 28 февраля 2018 .
  4. Swed, Mark . Los Angeles Times (11 января 2019). Дата обращения: 11 августа 2022. 8 ноября 2020 года.
  5. . San Francisco Classical Voice . Дата обращения: 11 августа 2022. 7 марта 2021 года.
  6. Hunter-Tilney, Ludovic (2019-05-10). . Financial Times . из оригинала 11 августа 2022 . Дата обращения: 11 августа 2022 .
  7. . Дата обращения: 11 августа 2022. 27 января 2022 года.
Источник —

Same as Симфония № 12 (Гласс)