Бестер, Альфред
- 1 year ago
- 0
- 0
«Горшо́к» ( англ. The Jar ) — одна из серий телесериала « Альфред Хичкок представляет », снятая режиссёром Тимом Бёртоном по истории Рэя Брэдбери . Ремейк одноимённого эпизода сериала «Час Альфреда Хичкока» ( англ. The Alfred Hitchcock Hour ), снятого Норманом Ллойдом в 1964 году.
Премьера (19-я серия 1-го сезона сериала) состоялась 6 апреля 1986 года.
Название фильм получил благодаря медицинскому стеклянному сосуду , банке, которую возит повсюду с собой главный герой сериала. Так как долгое время о этом эпизоде сериала не было никакой информации, среди русских поклонников Тима Бёртона и в прессе устоялось не совсем верное название «Горшок», являющееся дословным переводом оригинального названия.
Тем не менее канал РЕН ТВ транслировал фильм под более подобающем названием «Банка».
Начало фильма, действие которого происходит в 40-х годах XX века снято монохромным , в стилистике, напоминающей фильмы-нуар 1930-х годов. Дальнейшее повествование происходит в цветном варианте.
и другие
1940-е годы. Девушка, спасаясь от преследований нацистов , прячется в небольшом магазинчике, заставленным разнообразными банками с заспиртованными животными. Её преследует немецкий офицер (Пол Вернер) с винтовкой наперевес. Внезапно взгляд фашиста приковывает один из экспонатов , выставленных на полках. Он очаровывает офицера. Заставляет отложить оружие в сторону. Фашист уходит. Девушка, схватив его винтовку, стреляет врагу в спину.
Действие переносится в наши дни. Перед нами выставка современного искусства: скульптуры с аквариумами вместо голов. Точнее — это выставка мистера Нолла ( ). Прогуливающийся по выставке критик ( ) наговаривает на диктофон обидную рецензию на экспонаты выставки. Это случайно слышит сам Нолл.
Расстроенный Нолл, игнорируя уговоры своего приятеля Гарсона ( ) и жены Эрики ( ), уезжает за утешением в автомастерскую, которой заведует карлик Счастливчик Кауффман. Нолл скупает у Кауффмана детали разбитых машин. Под открывшимся капотом одной из них Нолл находит медицинскую банку со странным содержимым.
Нолл приносит банку на выставку и устанавливает в качестве центрального экспоната. Эрика против такого поворота художественной мысли мужа. Однако Гарсон, околдованный увиденным, вместо того, чтоб хоть как-то поддержать Эрику, в спешке покидает выставочный зал.
На следующий день таинственный сосуд становится центром всеобщего внимания, вызывая самые разнообразные (порой непредсказуемые) эмоции . Все просто восхищены увиденным.
Находясь в некотором подобии транса , зрители раскупают все скульптуры Нолла.
Тем временем содержимое банки подаёт признаки жизни.
На обеде в честь Нолла всплывает тот факт, что Нолл не является автором банки. Однако попытки поднять Нолла на смех сходят на нет под влиянием таинственной силы содержимого банки. После обеда, в то время когда гости углубляются в созерцание волшебного экспоната, Первинкл (Ларейн Ньюман), одна из друзей Нолла, пытается вскрыть вены . Её удаётся спасти.
В больнице Нолл пытается узнать у Первинкл, что толкнуло её на самоубийство . Первинкл сознается что в этом виновата банка.
В это же время Гарсон закатывает Эрике, с которой у него любовная связь , скандал. Ему кажется, что кто-то из банки следит за ним. Эрика в ответ предлагает уничтожить содержимое банки. Околдованный Гарсон уходит от Эрики. Эрика винит в своих бедах банку. Желая покончить с ней, она открывает крышку и едва опустив в банку руку, тут же отдёргивает её. Банка падает. Существо, содержавшееся в ней, выскальзывает под диван . Эрика пытается достать его из под дивана… В этот момент её подхватывает Нолл. Он сам достает диковинное существо из-под дивана. И тут Эрика вонзает в существо нож . Нолл и Эрика дерутся за обладание существом из банки — в пылу драки они разрывают существо на части.
И вот снова выставка. Публика созерцает нечто в банке, установленное на постамент . Нолл сообщает, что они с Эрикой расстались, и что его новая работа — объект особого вдохновения.
Финальный крупный план банки позволяет рассмотреть внутри сосуда нечто покрытое страшными шрамами .