Interested Article - Новый путь (журнал)

« Новый путь » — русский религиозно-философский публицистический журнал, созданный в 1902 году и просуществовавший до конца 1904 года . Журнал, первоначально предназначенный для издания протоколов « Религиозно-философских Собраний », ставил своей основной задачей соединение богоискательства и символизма . В. Брюсов определял его как «богословско-литературный журнал» .

История

Главным редактором журнала «Новый путь» был П. П. Перцов , но идейное руководство осуществлялось Д. С. Мережковским и З. Гиппиус , из-за чего издание получило репутацию «семейного». Первый номер журнала «Новый путь» вышел в ноябре 1902 года.

Журнал ориентировался в основном на петербургскую образованную публику и внешне противостоял другому ответвлению русских символистов, опиравшихся на московское издательство « Скорпион » и возглавляемых В. Брюсовым. Последний вместе с единомышленниками продолжал отстаивать изначальные ценности символизма («искусство ради искусства», индивидуализм и т. д.). Мережковские порицали «новейший индивидуализм», который, как писала З. Гиппиус, «съел всякую общественность, — съест и наше искусство».

Если « Мир искусства » (с которым прежде активно сотрудничали Мережковские) был журналом с доминирующим (обильно иллюстрируемым) художественным отделом, то «Новый путь» строился по образцу классического для России «толстого» журнала со всеми его характерными разделами. В стихотворном разделе «Нового пути» доминировали символисты ( К. Бальмонт , Ф. Сологуб , Ю. Балтрушайтис , Н. Минский , В. Брюсов , А. Блок , Мережковские). Стихотворения печатались преимущественно большими подборками, дававшими читателю полное представление о творческой индивидуальности поэта.

Основной публикацией прозаического раздела стал роман Мережковского « Антихрист. Пётр и Алексей ». Кроме того, здесь были напечатаны рассказы З. Гиппиус, «Жало смерти» Сологуба, произведения A. Ремизова , С. Сергеева-Ценского , Б. Зайцева .

Наибольший интерес, однако, вызывали материалы, публиковавшиеся в специфических рубриках: «Записки Религиозно-философских собраний» (и примыкавшей к ним «Религиозно-философской хронике»), «В своем углу» (её вёл В. Розанов ), «Из частной переписки». Здесь авторы могли позволить себе жанровое новаторство, а также освобождённость от идеологической схемы Мережковских. Среди наиболее значительных нехудожественных произведений, публиковавшихся в «Новом пути», отмечались «Эллинская религия страдающего бога» Вяч. Иванова и «Спиритизм как антихристианство» П. А. Флоренского .

Летом 1904 года от редактирования журнала отказался П. Перцов, уступив место Д. Философову . К концу 1904 года из-за нехватки средств, а также запрета на публикацию отчетов Религиозно-философских собраний, интерес к журналу стал падать. К участию — через нового секретаря Г. Чулкова — была привлечена группа философов-идеалистов ( С. Н. Булгаков , Н. А. Бердяев , П. И. Новгородцев , Н. О. Лосский , С. Л. Франк , А. С. Глинка ). В трех последних номерах 1904 года в ведении Мережковских остался лишь литературный раздел. С начала 1905 года «Новый путь» перестал выходить, а вместо него подписчикам был разослан журнал «Вопросы жизни» (редактор Д. Е. Жуковский ).

См. также

Примечания

  1. . Русский биографический словарь. Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано из 24 августа 2011 года.
  2. Д. М. Магомедова. . az.lib.ru. Дата обращения: 22 февраля 2010. 6 августа 2011 года.
  3. Чураков Д. О. . www.portal-slovo.ru. Дата обращения: 7 января 2010. 18 апреля 2016 года.
  4. . www.silverage.ru. Дата обращения: 7 января 2010. Архивировано из 6 мая 2012 года.
  5. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Новый путь (журнал)