Участник
Первой мировой войны
, был ранен (
1916
), впоследствии работал военным корреспондентом. С
1924
жил в собственном доме Сен-Сир-сюр-Морен.
Популярный писатель, автор авантюрной прозы, много работал в текущей прессе, на радио, в кино (в том числе, вместе с
Марселем Л’Эрбье
). Стал влиятельным пропагандистом и критиком «новых» искусств — кино и фотографии, им написаны важные очерки о работе известных фотографов того времени —
Эжена Атже
,
Жермены Круль
и других. Развивал теорию визуальных медиа в рамках своей концепции «социального фантастического», которая сложилась под воздействием эстетики
романтизма
и
экспрессионизма
, оказав большое влияние на современников (
Беренис Эббот
) и последующие поколения (
Ги Дебор
). Песни Мак-Орлана исполняли
Жюльетт Греко
,
Ив Монтан
,
Барбара
и другие знаменитые певцы. По его роману
Набережная туманов
(
1927
) снят одноимённый фильм
Марселя Карне
(
1938
, сценарий
Жака Превера
), вошедший в классику мирового кино. Его произведения экранизировали также
Жюльен Дювивье
,
Клод Отан-Лара
,
Кристиан-Жак
.
Оставил огромное литературное наследие. Ряд произведений печатались под псевдонимами. Вышедшее в 1969—1971 годах с предисловием
Ремона Кено
собрание сочинений в 24-х томах не включает многих текстов Мак-Орлана, прежде всего — эротических.
Les Aventures amoureuses de Mademoiselle de Sommerange ou Les Aventures libertines d’une Demoiselle de Qualité sous la Terreur
(
1910
, под псевдонимом Pierre du Bourdel)
Petite dactylo
, suivi de
Les Belles clientes de M. Brozen
et de
Le Maître d'école
(
1910
, под псевдонимом Pierre du Bourdel)
Mademoiselle de Mustelle et ses amies. Roman pervers d’une fillette élégante et vicieuse
(
1913
, под псевдонимом Pierre du Bourdel)
Baby Douce Fille
(
1919
, под псевдонимом Sadie Blackeyes)
Petites cousines
(1919, под псевдонимом Sadinet)
La Semaine secrète de Vénus
(
1926
, анонимное издание)
Посмертные публикации, не вошедшие в собрание сочинений