Interested Article - Дюсапен, Паскаль

Паскаль Дюсапен ( фр. Pascal Dusapin , 29 мая 1955 , Нанси ) — французский композитор.

Биография

Учился у Мессиана , Ксенакиса , Донатони . Был стипендиатом Французской Академии в Риме ( 1981 1983 ), c 2008 — её директор. Один из наиболее исполняемых в мире современных французских композиторов.

Произведения

  • Moz’art ( 1976 )
  • Souvenir du silence, для тринадцати струнных ( 1976 )
  • Igitur, для женского голоса и тринадцати инструментов, на слова Малларме (1977)
  • Lumen, для женского голоса и шести инструментов ( 1977 )
  • L’Homme aux liens, для двух сопрано трех скрипок ( 1978 )
  • Le Bal ( 1978 )
  • Timée ( 1978 )
  • La Rivière, для оркестра ( 1979 )
  • Inside, для альта ( 1980 )
  • Musique captive, для восьми духовых ( 1980 )
  • Musique fugitive, для струнного трио ( 1980 )
  • Trois Instantanés, музыка к спектаклю для двух кларнетов и трех виолончелей ( 1980 )
  • L’Aven, для флейты и оркестра ( 1981 )
  • Shin’gyo, для сопрано и флейты-пикколо ( 1981 )
  • Fist, для восьми инструментов ( 1982 )
  • Incisa, для виолончели ( 1982 )
  • Niobé, ou le rocher de Sypile ( 1982 )
  • Tre Scalini, для расширенного оркестра ( 1982 )
  • Струнный квартет n°1 ( 1983 )
  • Hop' , для четырёх групп из трех инструментов ( 1984 )
  • If, для кларнета ( 1984 )
  • La Conversation, сюита в 10 частях для восьми инструментов ( 1984 )
  • Assai, для оркестра ( 1985 )
  • Item, для виолончели ( 1985 )
  • Itou, для бас-кларнета ( 1985 )
  • Semino, для шести голосов, на текст 28-го фрагмента поэмы Парменида ( 1985 )
  • To God, для сопрано и кларнета, на стихи Уильяма Блейка (1985)
  • Treize Pièces pour Flaubert, музыка к спектаклю ( 1985 )
  • Ici, для флейты ( 1986 )
  • Mimi, для двух женских голосов и ансамбля ( 1986 )
  • Poco a poco, школьная пьеса для шести инструментов ( 1986 )
  • Aks, для меццо-сопрано и семи инструментов ( 1987 )
  • Anacoluthe, для женского голоса, бас-кларнета и контрабаса ( 1987 )
  • Haro ( 1987 )
  • Il-Li-Ko, для сопрано, на слова Оливье Кадьо ( 1987 )
  • Indeed, для тромбона ( 1987 )
  • Iti, для скрипки ( 1987 )
  • Red Rock, отрывок № 6 из «Ромео и Джульетты» ( 1987 )
  • Sly, восемь пьес для четырёх тромбонов ( 1987 )
  • For O., для двух женских голосов ( 1988 )
  • Laps, для кларнета и контрабаса ( 1988 )
  • «Ромео и Джульетта», опера в девяти номерах, либретто Оливье Кадьо (1988)
  • I Pesci, для флейты ( 1989 )
  • In & Out, для контрабаса ( 1989 )
  • Neuf Musiques pour «Le Fusil de chasse», музыка к спектаклю, для кларнета, тромбона и виолончели ( 1989 )
  • Time Zones, струнный квартет n°2 ( 1989 )
  • «Медеяматериал», опера на либретто Хайнера Мюллера ( 1990 , пост. Саши Вальц , 2007 , российская премьера — в мае 2012 в Перми на 6-м Дягилевском фестивале, )
  • So Full of Shapes is Fancy, для сопрано и бас-кларнета, на слова Шекспира ( 1990 )
  • Aria, для кларнета и тринадцати инструментов ( 1991 )
  • Attacca, для двух труб и цимбал ( 1991 )
  • Invece, для виолончели ( 1991 )
  • La Melancholia, оператория ( 1991 )
  • Stanze, для квинтета медных, в двух частях ( 1991 )
  • Coda, для тринадцати инструментов ( 1992 )
  • Go, соло для оркестра ( 1992 )
  • Ohimé, для скрипки и альта ( 1992 )
  • Comoedia, для сопрано и шести инструментов, на слова Данте ( 1993 )
  • Khôra, для струнного оркестра ( 1993 )
  • Струнный квартет n°3 ( 1993 )
  • To Be Sung, камерная опера в 43 номерах, по Г. Стайн ( 1993 )
  • Extenso, соло n°2 для оркестра ( 1994 )
  • Canto, для сопрано, кларнета и виолончели, на слова Дж. Леопарди ( 1995 )
  • Two walking, пять пьес для двух женских голосов, на слова Г.Стайн (1995)
  • Watt, для тромбона и оркестра, по С. Беккету ( 1995 )
  • Celo, для виолончели и оркестра ( 1996 )
  • Immer, для виолончели соло ( 1996 )
  • Loop, для двух виолончельных квартетов ( 1996 )
  • Quad, «Памяти Жиля Делёза », для скрипки и пятнадцати музыкантов, по С.Беккету ( 1996 )
  • Umbræ mortis, для смешанного хора ( 1997 )
  • Cascando, для восьми инструментов ( 1997 )
  • Струнный квартет n°4 ( 1997 )
  • Clam, соло n° 4 для оркестра ( 1998 )
  • Etude pour piano n°1 «Origami» ( 1998 )
  • Etude pour piano n°2 «Igra» ( 1998 )
  • Etude pour piano n°3 «Tangram» ( 1999 )
  • Etude pour piano n°4 «Mikado» ( 1999 )
  • In nomine, для альта ( 2000 )
  • Requiem ( 2000 )
  • Perelà, «Uomo di fumo», для 12 главных персонажей (5 певцов), смешанного хора (не менее 40 хористов), оркестра, магнитофона и 11 музыкантов на сцене, по Альдо Палаццески ( 2001 )
  • A Quia, для фортепиано с оркестром ( 2003 )
  • Exeo, соло n° 5 для оркестра ( 2003 )
  • Momo, музыкальный спектакль для детей 5-8 лет ( 2003 )
  • Perelà Suite, для оркестра ( 2004 )
  • Faustus. The Last Night, опера ( 2006 )
  • Passion, камерная опера ( 2008 )
  • Quatuor VII «OpenTime» ( 2009 , написан для Квартета Ардитти )

Признание

Лауреат Большой Национальной музыкальной премии Министерства культуры Франции ( 1995 ), Премии за победы в музыке как композитор года ( 2002 ), премии Чино дель Дука ( 2005 ), командор Ордена искусств и литературы (2005), член Академии художеств в Мюнхене ( 2006 ), профессор кафедры художественного творчества в Коллеж де Франс на 2006 2007 .

Литература

  • Amblard J. Pascal Dusapin, l’intonation ou le secret. Paris: Musica Falsa, 2002

Ссылки

Источник —

Same as Дюсапен, Паскаль