Непризнанные и частично признанные государства
- 1 year ago
- 0
- 0
Даэна ( из авестийского [dʌeːnaː] ) — в зороастрийской мифологии «Вера», («Зартошти Даэна» – Вера Заратуштры ), также имеющее значение совести .
Даэна — существительное женского рода, которое переводится как «то, что видно или наблюдается». В книге «Зороастризм: введение в древнюю веру » Питер Кларк предполагает, что этот термин также может быть связан с авестийским корнем «дех» или «ди-» .
Авестийский термин авест. 𐬛𐬀𐬉𐬥𐬁 — daēnā в Гатах dēnā в младшем авестийском — продолжается на среднеперсидском языке как dēn ( пехл. 𐭣𐭩𐭭 ) и в новоперсидском как " dīn/ди́н ", что сохраняет авестийские значения. Помимо этого у данного термина есть индийское родственное слово дхена , что означает мысль, но мысль в её высших и духовных пределах . Слово дзен , используемое в названии религиозной секты дзен-буддизма , происходит от родственного дхаяна (см. также Дхьяна в буддизме ).
Считается, что Даэна зороастризма связана с санскритской Дхармой , что также означает «Закон» .
Имя Даэны упоминается в Гатах , серии из семнадцати гимнов, предположительно написанных Зороастром . Даэна появляется как в Ахунавайти Гате , так и в Уштаваити Гате , в которых написано, что Даэна каким-то образом связана с наградой, которую правоверные получат в загробной жизни. Однако ссылки на Даэну в Гатах кратки, что оставляет много неясностей в её сущности. Как писали авторы энциклопедии «Мифы народов мира»:
Каждый человек после смерти встречал свою Даэну. В женском облике у входа на тот свет, Даэна праведника выглядела прекрасной юной девой, а Даэна грешника уродливой старухой .
Более поздние авестийские писания, такие как Вендидад , описывают концепцию Даэны дальше. Вендидад изображает Даэну чем-то вроде психопомпы , ведущей добрые и чистые души по мосту Чинват в Дом Песни , зороастрийский рай, в то время как нечестивых тащат в Дом Лжи , место наказания. Она описывается как хорошо одетая и в сопровождении .
пишет в « Зороастрийской теологии », что на рассвете четвёртого дня после смерти «души является её собственная даэна, или религиозная совесть, в образе девицы непревзойдённой красоты, самой прекрасной из прекрасных в мире» .