90 минут на небесах
- 1 year ago
- 0
- 0
Небеса́ ( мн. ч. от ед. ч. не́бо ) — термин, обозначающий как физическое небо , так и бесконечное продолжение Вселенной над ним; присутствует во всех религиях и священных текстах, в частности в Библии . В значении Небеса небес — предположительное, для верующих, местопребывание после смерти .
В русском языке слово пишется с заглавной буквы в случае, если речь идёт о религиозном представлении, и с маленькой — когда говорится о небе как воздушном пространстве .
Всегда в дуальной форме «небесá» ( ивр. שמים от никогда не употребляемой формы слова שמה , то есть «возвышенное место» ) — в еврейских представлениях означает, главным образом, верхнюю часть вселенной , в противоположность земле ( Быт. ); вверху помещены солнце, луна и звёзды ( Быт. ). Оно распростёрто, подобно пологу ( Ис. ), поддерживаемому колоннами ( Иов. ). На небе пребывает сам Господь и наблюдает за обитателями земли ( Пс. , ), хотя в то же время небеса и небеса небес не в состоянии вместить Его в себе ( Ис. ; 3Цар. ). Здесь же местопребывание ангелов ( Быт. ; ; ).
И дождь, и град, и молния падают с неба ( Быт. ; ; Исх. ; Втор. ; Иов. ) .
Бог является по преимуществу «владыкой неба и земли», «Бог неба и земли» ( Быт. , ), то есть «мира высшего и низшего» ( Быт. ), почему его и называют «Господом воинств (небесных )» ( 3Цар. ). Естественно, что, молясь, простирают руки к небу. Неемия ( Нех. и сл., ) говорит: «Молился перед Богом Небес».
Во время персидского владычества имя «Бога Небес» встречается довольно часто в письменности ( Езд. ; ; ; Нех. ; Дан. , ; и др.) .
Ввиду того что небо является местом, куда направляются молитвы, где судьба людей получает своё определение, слово это стало равнозначащим слову Бог (напр., выражение «небеса решили» ( מן השמים ) .
В талмудической письменности слово «небеса» (שמים без атрибута) всегда служило символом Бога, назвать которого вообще избегали. Отсюда и следуют выражение «боязнь неба» ( מורא שמים или יראת שמים ) ; «имя неба» ( שם שמים ) и « царство небесное » ( מלכות שמים ). Последнее равносильно « царству Божию », в этом смысле есть другое выражение «принять иго царствия небесного» ( קבל עול מלכות שמים ), то есть торжественное признание Бога единственным царём и правителем мира ; оно употребляется в смысле противоположности мирских держав единоличному царствию Господа Бога на земле .
По-видимому, представление о многих небесах было очень распространено среди евреев ( Втор. ; 3Цар. ; Пс. ), а талмудическая и апокрифическая письменность говорит о семи или о 10 небесах. Рай помещается либо на третьем из семи небес, либо на седьмом из десяти, а в нём «сокровищницы жизни и праведности души» .
Кроме атмосферы под словом небо разумеются так называемые Небеса небес , — невидимый, невещественный мир, быть может то самое третье небо , о котором упоминает ап. Павел ( 2Кор. ). Там, на высоте небесной находится святое особое место вездеприсутствия Божия ; там престол Его, там Он ходит по небесному кругу ( Иов. ); там особенно присутствует Иисус Христос ( Деян. ), там и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим ( Отк. ). Эти небеса — местопребывание ангелов всех чинов. Там, в месте успокоения, обретаются духи праведников , достигших совершенства ( Евр. ). Эти небеса называются также лоном Авраамовым и раем . Священное Писание повествует о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме . Небеса описываются как бы имеющими свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба, вещает христианство , Иисус Христос приходил на землю, туда Он вознёсся и оттуда должен снова прийти судить живых и мёртвых.
Христианский рай — обитель праведных душ после телесной смерти или конца мира; посмертное место воздаяния праведников и прародина человечества. В переносном смысле — совершенное состояние блаженства. Традиционное местоположение рая — Небеса, хотя существует представление о Земном Рае ( Эдем ). Часто противопоставляется аду .
В некоторых религиях Небеса представляются как место для жизни после смерти , речь обычно идёт о бессмертной душе. Небеса обычно описываются как место для счастья , иногда — для вечного счастья, блаженства .
Одним из распространённых способов художественного изображения небес являются картины на тему « Все святые ». Самым ранним примером такого изображения является сакраментарий X века , ныне хранящийся в библиотеке Гёттингенского университета , изображающий по центру Агнца , а вокруг него — ряды поклоняющихся ему святых и ангелов. .
К XIV веку данный сюжет подвергается изменениям: центрального Агнца вытесняют Троица и Бог в облике папы ; и на престоле Бога появляется Дева Мария .