Смех и горе у Бела моря
- 1 year ago
- 0
- 0
Закадровый смех — аудиозапись человеческого смеха, используемая на телевидении, в основном в комедийных шоу , ситкомах . Впервые такой приём был использован звукорежиссёром на американском канале CBS .
Иногда смех за кадром используется как стилистический приём в произведениях немассового искусства (например, такова пьеса Д. А. Пригова «Стереоскопические картинки частной жизни») .
До появления радио и телевидения зрители смотрели комедийные представления вживую в присутствии других людей. Радио и первые телевизионные выпуски использовали записи живых выступлений, а более поздние студийные шоу пытались воссоздать эту атмосферу, добавляя в саундтрек звук смеха или других реакций толпы. Джек Дадсуэлл, бывший владелец во Флориде , создал первую «пластинку смеха» .
В 1946 году Александр Понятов и созданная им компания Ampex изготовили улучшенную версию магнитофона для использования в радиопроизводстве . Бинг Кросби использовал данную технологию для предварительной записи своего радио-шоу, которое было запланировано на определённое время каждую неделю, чтобы избежать необходимости выступать вживую, а также повторять его для аудитории Западного побережья. С введением этого метода записи стало возможным добавлять звуки во время постпродакшна.
привёз магнитофон с Радио Франкфурта вместе с 50 катушками с магнитной лентой. Лента 6,5 мм могла записывать 20 минут высококачественного звука. ПозднееНа раннем этапе телевидения, большинство программ, которые не транслировали в прямом эфире, записывали съёмкой каждой сцены несколько раз с разных ракурсов. Выступления актёров и съёмочной группы можно было контролировать, но живая публика не всегда могла «правильно» реагировать — иногда зрители смеялись слишком громко, долго или в неподходящее время. Звукорежиссёр CBS Чарли Дуглас заметил эти несоответствия и решил исправить ситуацию. Если шутка не вызывала нужный отклик, Дуглас вставлял дополнительный смех; если живая публика слишком долго смеялась, он постепенно заглушал хохот. Эта техника редактирования стала известна как «sweetening» — подслащивание, при котором записанный смех используется для усиления реакции реальной аудитории, если она не реагирует так, как хотелось бы. И наоборот, этот процесс использовали для того, чтобы «ослабить» реакцию аудитории, уменьшить слишком громкий смех или убрать неуместные аплодисменты .
Ещё работая на CBS, Дуглас построил прототип «машины смеха». Она состояла из большого деревянного колеса диаметром 28 дюймов с катушкой с лентой, на которую был записан смех. Прототип пришёл в негодность за несколько месяцев использования. В 1953 году Дуглас усовершенствовал машину, поместив записанные звуки в большой магнитофон. При этом был использован клавишный механизм. Разные клавиши содержали разные варианты смеха.
Первым американским телешоу, включающим смехотворный трек, был ситком «Шоу Хэнка МакКьюна», «Гордость семьи», «Шоу Джека Бенни» и «Я люблю Люси» и многих других .
Смех, записанный Дугласом, был распространён на телевидении США в 1950—1970 годы. К 1980-м годам его влияние уменьшилось, так как появились конкурирующие звуковые компании, и новая практика однокамерных ситкомов, полностью устраняющих аудиторию.
В терминологии философа этот эффект называется маркированием возникновения комического объекта . Негативно оценивает его преподаватель ОНУ имени И. И. Мечникова Виктор Левченко: по его утверждению, закадровый смех, подобно разъяснению шутки, омертвляет смешное и не даёт зрителю самостоятельно различать его .
Славой Жижек считает, что смех за кадром вовсе не призван рассмешить зрителя. Напротив, телеэкран сам реагирует на свои шутки, позволяя зрителю заниматься другими делами и тем поощряя «бездумную, лихорадочную активность» . При этом для создателей шоу важно, что зритель чувствует себя так, как будто смеялся он сам . Философы из Казанского университета Ю. Б. Кудашова и Т. М. Шатунова, во многом соглашаясь с Жижеком, находят в « интерпассивности » закадрового смеха положительные стороны — зритель перекладывает бремя потребительского наслаждения на чужие плечи и может идентифицировать себя как творческое, мыслящее существо .