Хеллман, Лилиан
- 1 year ago
- 0
- 0
Лилиан Флоренс Хеллман ( англ. Lillian Florence Hellman ; 20 июня 1905 , Новый Орлеан — 30 июня 1984 , Мартас-Винъярд , Массачусетс ) — американская писательница, сценаристка и драматург.
Лилиан Хеллман родилась в еврейской семье в Новом Орлеане. Окончила Колумбийский университет . Некоторое время занималась журналистикой и театральной критикой, работала редактором в газете New York Herald Tribune . В 1925 году вышла замуж за драматурга Артура Кобера ( англ. Arthur Kober ) (брак продлится до 1932 года). В 1930 году переехала в Голливуд, где стала редактировать сценарии для студии MGM . Там познакомилась с писателем, автором детективных романов Дэшилом Хэмметом , который оставался её другом и наставником до конца своей жизни.
В 1934 году написала первый рассказ — «Детский час», восторженно принятый критикой и читателями, — про историю девочки, из мести оболгавшей двух учительниц. По выражению самой писательницы, это была история « не о лесбийских отношениях, а скорее о силе лжи ». Он был адаптирован для постановки в театре, а также дважды экранизирован режиссёром Уильямом Уайлером — в 1936 (« Эти трое ») и 1961 годах (« Детский час » с Одри Хепбёрн в главной роли). Большой успех также ожидал следующую пьесу Хеллман — «Лисички», повествовавшую о внутрисемейной ненависти и алчности. Снятый в 1941 году по пьесе одноимённый фильм был номинирован на получение премии Оскар в девяти категориях: не выиграв, однако, ни в одной.
Путешествовала по Испании в разгар гражданской войны . Под впечатлением от увиденного написала свою первую антифашистскую пьесу «Стража на Рейне» (1941), за которую отмечена премией ассоциации критиков Нью-Йорка New York Drama Critics Circle Award. Особую популярность Хеллман снискала в кругах сторонников левых политических сил США. Она никогда не являлась членом Коммунистической партии США , но время от времени принимала участие в акциях и мероприятиях левых и либеральных организаций, стала одной из основателей и активным членом Лиги американских писателей . В некоторых своих пьесах («Стража на Рейне», «The Searching Wind») Хеллман открыто критиковала американское правительство за то, что они не сумели распознать Гитлера и Муссолини на раннем этапе и победить их тогда.
В 1950 году внесена в Чёрный список Голливуда , в 1952 году приглашена на заседание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности . Комиссии было известно о том, что давний партнёр Лилиан, Хэммет являлся членом Коммунистической партии. От неё потребовали назвать сообщников и соратников по коммунистической деятельности. Лилиан Хеллман отказалась в резкой форме:
Навредить невинным людям, которых я знала много лет назад, с той лишь целью, чтобы спасти себя, кажется мне бесчеловечным, непорядочным и постыдным. Я не могу и не буду подстригать свою совесть в угоду сезонной моде, даже несмотря на то, что уже давно поняла, что являюсь человеком вне политики и политических партий.
Оригинальный текст (англ.)To hurt innocent people whom I knew many years ago in order to save myself is, to me, inhuman and indecent and dishonorable. I cannot and will not cut my conscience to fit this year's fashions, even though I long ago came to the conclusion that I was not a political person and could have no comfortable place in any political group— Лилиан Хеллман
Хеллман входит в число наиболее известных в Советском Союзе американских драматургов, чьи пьесы ставились почти во всех советских театрах в 1940-60-х гг. Её известности и популярности в СССР в те годы в значительной степени способствовал тот факт, что она была заподозрена в «симпатиях к коммунизму» .
В 1940-е и 1950-е годы Лилиан Хеллман продолжала писать пьесы и участвовать в общественной жизни. Тем не менее, к началу 1960-х годов она отошла от драматургии и переключилась на мемуары. В этот период, находясь под впечатлением от студенческого движения, Хеллман начинает преподавать. До последних дней своей жизни она преподавала в различных учебных заведениях, включая Гарвардский и Йельский университеты .
В 1969 году Хеллман опубликовала первый из трёх автобиографических романов, «Незавершённая женщина», о своих социальных, политических и творческих взглядах. Через четыре года вышел роман «Pentimento», а ещё через три — «Время негодяев». Все три романа рассказывают о жизненном и творческом пути сильной женщины, не побоявшейся выступить против правительства, отстаивать свою точку зрения, не теряя собственного достоинства и не поступаясь принципами .
Умерла в возрасте 79 лет от остановки сердца. Похоронена на кладбище Chilmark Cemetery [ уточнить ] в городке Чилмарк (Массачусетс).
… здорово переоцененный плохой писатель, бесчестный писатель, но действительно принадлежащий нашему прошлому
Оригинальный текст (англ.)...who I think is tremendously overrated, a bad writer, a dishonest writer, but she really belongs to the past— Мэри Маккарти
Противостояние двух писательниц окончилось со смертью Лилиан Хеллман в 1984 году. Мэри Маккарти умерла пятью годами позже .
Кроссмен : … Всегда ненавидел лжецов, особенно тех, кто лжёт самому себе…
Констанс : …Почти все мы, дорогой мой, лжём самим себе, почти все…
— «Осенний сад», Л. Хеллман