Ин-фа-лин, Сергей Владимирович
- 1 year ago
- 0
- 0
Лин ( др.-греч. Λῖνος ), в древнегреческой мифологии имя нескольких персонажей, близких по характеру. По лексикону Фотия, их три: (1) сын Каллиопы, (2) сын Аполлона и Алкионы, (3) сын Псамафы и Аполлона .
Слово лин встречается в «Илиаде» (XVIII 570) . Припев «айлинон» встречается у Эсхила, Софокла и Еврипида. Памф и Сапфо называют его Ойтолин .
Лин — сын Аполлона и Каллиопы (либо Аполлона и Урании ), либо сын Урании и Амфимара , либо сын Эагра и Мениппы , либо сын Эагра и Каллиопы , или Гермеса и Урании , или сын Аполлона и Эфусы, отец Пиера . В большинстве родословных — брат Орфея , величайший знаток музыки.
По некоторым, его родина — Аполлония на Крите . По Гераклиду Понтийскому, Лин — евбеец, впервые сочинил плачи (трены) . Он победил в пении на погребальных играх по Пелию .
По одному из сказаний, Аполлон убил его, так как тот пытался сравниться с ним в пении . На Геликоне ему приносят жертвы перед жертвоприношением Муз. Его могила на Евбее, где он умер от стрелы Аполлона . Его оплакивают .
Действующее лицо пьесы Ахея Эретрийского «Лин».
По этой версии, фиванец Лин — сын Исмения. Он обучал юного Геракла пению и игре на кифаре . Однажды Лин побил его, но Геракл нанес ему удар кифарой и убил . По некоторым, учитель Геракла именуется сыном Аполлона . Обучение им Геракла было представлено в комедии Алексида «Лин» . Похоронен у фиванцев, затем могила затерялась .
По третьей версии, Лин был сыном Аполлона и Псамафы . Младенцем был разорван собаками .
Согласно Павсанию, в Аргосе находилась могила автора поэм .
По некоторым сведениям, он изобрел письменность, описал пеласгическими буквами деяния первого Диониса . По Гиппоботу , причислялся к двенадцати мудрецам . Некоторыми античными авторами причислялся к списку семи мудрецов .
Лину приписывается ряд сохранившихся фрагментов, находящихся в русле предфилософской традиции и имеющих немало общего с орфизмом ; видимо, под именем Лина в античное время была известна поэма, в которой говорилось о начале всех вещей и элементах. Несмотря на философскую значимость, судя по ряду фрагментов (DK B 11-12), поэма «Лина» была ещё очень мифологична.
Лин считает, что было время, когда все вещи были вместе и каждая вещь была частью Целого. Наступит время, когда снова всё будет одно. И так по кругу из чего следует, что бытие неуничтожимо. Боги произошли из хаоса.
Лин говорит о необходимости обуздать чрево — источник всех безобразий.
Перевод сохранившихся текстов см. в книге: Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989. С.70-73.