Interested Article - Буазо, Луи-Симон

Луи-Симон Буазо ( фр. Louis Simon Boizot ; 9 октября 1743, Париж — 10 марта, 1809, Париж) — французский скульптор . Сын живописца академического направления и рисовальщика Королевской мануфактуры гобеленов Антуана Буазо (1702—1782), старший брат Марии-Луизы-Аделаиды Буазо, рисовальщицы и гравёра .

Биография

Луи-Симон учился скульптуре у Мишель-Анжа Слодца в Королевской Академии живописи и скульптуры . В 1762 году выиграл Римскую премию и уехал в Италию. В течение пяти лет (1765—1770) работал во Французской Академии в Риме . В годы пребывания в Риме выполнял заказы российской императрицы Екатерины II . С 1778 года член Академии живописи и скульптуры в Париже. В 1805—1809 годах — профессор Школы изящных искусств .

Буазо работал по заказам королевского двора Людовика XVI и Марии-Антуанетты , но был преимущественно художником камерного направления, изготавливал модели для небольших аллегорических статуй, декоративную скульптуру, работал над серией бюстов выдающихся людей Франции.

В 1773—1780 годах Буазо возглавлял модельную мастерскую Севрской фарфоровой мануфактуры . До этого мастерской руководил Этьен-Морис Фальконе , в 1766 году уехавший в Россию. Портретные бюсты Людовика XVI и Иосифа II, выполненные во время визита императора к его сестре Марии-Антуанетте, воспроизведены в бисквите (матовом, неглазурованном фарфоре) в Севре. Буазо известен как автор небольших скульптурных групп из бисквита, напоминающего античные мраморы . Они хорошо отражают неоклассическую эстетику того времени. Ваза, изготовленная в Севре в 1787 году в форме античной амфоры , известна в истории искусств как «Ваза Буазо» (несмотря на то, что такая атрибуция оспаривается специалистами) .

Буазо изготавливал и модели для последующей отливки в бронзе, в частности для мастерской Пьера Гутьера . Наиболее известное произведение такого рода — аллегорические фигуры часов «Авиньон» (1777) в коллекции Уоллеса в Лондоне . Скульптурные детали работы Буазо, отлитые в бронзе, использовал мастер-мебельщик Гийом Бенеман .

Во время революции, в 1792 году, Буазо был членом Комиссии по памятникам. С 1805 года руководил скульптурным отделением Школы изящных искусств. Усвоив новый стиль ампир , создавал модели из терракоты , в том числе для знаменитой мастерской Пьера-Филиппа Томира . В связи с возвращением Наполеона Бонапарта из Египта Буазо выполнил скульптуры для Пальмового фонтана, или Фонтана Победы (Fontaine du Palmier), на площади Шатле в Париже (1806—1808): аллегорическую статую Победы на вершине колонны и фигуры сфинксов у основания — произведение « египтизирующего стиля » .

Галерея

Примечания

  1. (англ.) // OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. (нидерл.)
  3. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  4. [Guillebon 1983] Régine Plinval de Guillebon. La manufacture de porcelaines de Dihl et Guérhard, rue de Bondy et rue du Temple // Bulletin de la Société de l’Histoire de Paris et de l’Ile de France, no 109 (année 1982),‎ 1983. — Р. 177—212 (lire en ligne [archive] [sur gallica]) от 8 мая 2023 на Wayback Machine
  5. Laurent J. Campagne d'Égypte de Bonaparte — L' affaire Alqam, ou l’assassinat de Thomas Prosper Jullien, aide de camp de Bonaparte en Égypte. — Éditions universitaires européennes, novembre, 2016

Литература

  • S. Lami. Dictionnaire des sculpteurs de l'école française au dix-huitième siècle. Paris, 1910.
  • Skulptur aus dem Louvre. Sculptures françaises néo-classiques. 1760—1830. Сatalogue d’exposition. Paris, musée du Louvre, 1990, рp. 312—313.
Источник —

Same as Буазо, Луи-Симон