Interested Article - Нимфы и сатир

«Нимфы и сатир» ( фр. Nymphes et un satyre , англ. Nymphs and Satyr ) — картина, написанная в 1873 году французским художником Вильямом Бугро ( William Bouguereau , 1825—1905). Она является частью коллекции Института искусств Стерлинга и Франсин Кларк в Уильямстауне , штат Массачусетс , США . Размер картины — 102 1 2 × 72 дюйма (260,4 × 182,9 см ) .

История

Картина «Нимфы и сатир» была впервые представлена публике на Парижском салоне 1873 года , где она была приобретена американским бизнесменом Джоном Вулфом ( John Wolfe , 1821—1894) , который, помимо картины Бугро, также купил картину «Весна» художника Пьера Огюста Кота .

Бар в отеле Hoffman House ( литография , ок. 1890). На стене справа — картина «Нимфы и сатир».

В 1882 году картина была куплена на аукционе в Нью-Йорке Эдвардом Стоксом ( Edward S. Stokes , 1841—1901) — бизнесменом и совладельцем нью-йоркского отеля Hoffman House , известным, в частности, тем, что в 1872 году он застрелил финансиста , за что был осуждён и отсидел четыре года в тюрьме Синг-Синг . После этого для привлечения посетителей картина была вывешена на стене бара отеля Hoffman House , расположенного на Бродвее , у пересечения с 25-й улицей, причём этот бар был заведением «только для мужчин» , благодаря чему сама картина тоже получила скандальную репутацию .

После смерти Стокса в 1901 году, картина «Нимфы и сатир» была приобретена религиозным моралистом, который спрятал её от публики на складе Manhattan Storage Company , где она пребывала в небытии около 40 лет . В 1942 году она была приобретена коллекционером и впоследствии стала частью собрания основанного им и его женой в 1955 году музея в Уильямстауне (штат Массачусетс ) .

В связи с ремонтом здания Художественного музея Кларка, с мая 2012 года картина в течение двух лет находилась в нью-йоркском музее Метрополитен .

Описание и отзывы

На картине изображена группа нимф , которые, купаясь обнажёнными в уединённом водоёме, обнаружили подглядывающего за ними сладострастного сатира . Окружив его со всех сторон, они тащат упирающегося своими копытами сатира в воду . Перед тем как соединить все фигуры в цельную и ритмическую композицию, Бугро сделал ряд набросков .

Признавая высокое качество академического стиля Бугро, после появления картины критики отмечали «аристократическую соблазнительность» нимф. Один из критиков писал , что они

… прелестны, стройны и элегантны, словно парижские дамы высшего света… Я бы сказал, что они слишком прелестны. Кажется, что они только что вышли из салона красоты, и атла́сная нежность их кожи могла была быть достигнута только благодаря регулярному купанию в миндальном молоке .

Примечания

  1. (HTML). Clark Art Institute. Дата обращения: 24 декабря 2018. 13 марта 2013 года.
  2. Twenty-first-century Perspectives on Nineteenth-century Art: Essays in Honor of Gabriel P. Weisberg. — Cranbury, New Jersey: Associated University Presses, 2008. — С. 99. — 287 с. — ISBN 978-0-87413-011-9 .
  3. Carol Vogel. (HTML). The New York Times — www.nytimes.com (5 июля 2012). Дата обращения: 2 августа 2013. 16 декабря 2014 года.
  4. Fred Ross. (HTML). www.artnet.com. Дата обращения: 2 августа 2013. 14 декабря 2014 года.
  5. (HTML). www.picturehistory.com. Дата обращения: 3 августа 2013. Архивировано из 19 сентября 2015 года.
  6. Polly Sartori. (HTML). www.sothebys.com. Дата обращения: 2 августа 2013. (недоступная ссылка)
  7. Nicholas Fox Weber. The Clarks of Cooperstown. — Cranbury, New Jersey: Random House LLC, 2009. — С. 221. — 448 с. — ISBN 978-0-30749-452-8 .
  8. (HTML). www.xenodochy.org. Дата обращения: 3 августа 2013. 11 января 2013 года.
  9. (HTML). stapletonkearns.blogspot.com. Дата обращения: 3 августа 2013. 7 сентября 2013 года.
Источник —

Same as Нимфы и сатир