Interested Article - Соуза Пинту, Хосе Хулио де
- 2021-08-21
- 1
Жозе́ Жýлиу де Со́уза Пи́нту ( порт. José Júlio de Souza Pinto , 15 сентября 1856 , Ангра-ду-Эроишму , Азорские острова , Португалия — 14 апреля 1939 , Пон-Скорф , Бретань , Франция ) — португальский художник, принадлежал к натуралистическому течению в живописи .
Биография
Жозе Жулиу де Соуза Пинту — сын магистрата Лину де Соузы Пинту и Анны де Соузы Кику, родился в городе Ангра-ду-Эроишму (по другим данным, его отец был доктором ). Долгое время проживал на Азорских островах: до трёх лет — на острове Терсейра , позже переехал на остров Санта-Мария , где его отец был назначен судьёй. Именно тогда, в ноябре 1861 года, родился его младший брат, тоже художник Альберту де Соуза Пинту. Семья жила также на острове Рибейра-Гранде до переезда на материк, где будущий художник ещё не бывал. Первые уроки живописи Жозе Жулиу де Соуза Пинту получил от матери .
Жозе Жулиу де Соуза Пинту (ему было тогда только четырнадцать лет) и его брат Альберту были зачислены в Португальскую академию изящных искусств ( порт. Academia Portuense de Belas Artes ), где до них проходили обучение Антониу Суареш душ Рейш и , с которыми он позже поддерживал дружеские отношения .
В 1880 году Жозе Жулиу де Соуза Пинту и его рано умерший однокурсник грант , позволяющий учиться в Париже . Там они проходили обучение в Национальной высшей школе изящных искусств у Вильяма Бугро и Адольфа Ивона , в мастерской Александра Кабанеля . В следующем 1881 году Соуза Пинту выставил портрет одного из своих соотечественников в Салоне Общества французских художников, но с 1883 года он обратился к бытовому жанру , в основном под влиянием натурализма Жюля Бастьен-Лепажа .
получилиСоуза Пинту быстро стал восприниматься как свой человек в парижских художественных кругах и представлял работы на все крупных выставках, которые тогда проходили во Франции, в том числе в Парижском салоне . В 1900 году он был членом жюри в Парижском салоне. Выставки художника проходили также в Бразилии и США . В 1900 году Соуза Пинту принял приглашение стать членом жюри выставки картин на Всемирной выставке в Париже .
Хотя долгое время Жозе Жулиу де Соуза Пинту проживал во Франции, он часто посещал Португалию, где были организованы его выставки в Порту и Лиссабоне . Соуза Пинту был первым португальским художником, чья работа была приобретена крупным французским музеем — Музеем в Люксембургском саду (ныне картина находится в экспозиции Музея Орсе ). Это была картина «Сбор урожая картофеля» («La récolte des pommes de terre», 1898 года) . Во время визита в Бретань он был очарован южным побережьем полуострова, проживал там в 80—90-е годы XIX века, а затем — после I мировой войны до конца своей жизни, создавая жанровые сцены из жизни местных крестьян. В начале двадцатого века он активно работал в технике пастели , акварели и в масле. Второе десятилетие XX века — период, когда большинство работ художника были выполнены в Португалии. Во время Первой мировой войны он жил в Лиссабоне, где была представлена ретроспектива его произведений. В 1932 году художник Хулио Пина организовал в Silva Porto салон, где были выставлены 103 работы, созданные художником в течение 60-летней карьеры .
Творчество художника представлено в музеях Франции, США, Бразилии, Австралии , а также в Португалии: в Национальном музее Суареша душ Рейша и , в Музее Вашку Великого в Визеу , в доме-музее , в Вила-Нова-де-Гайя и в Лиссабоне .
Личная жизнь
Художник был женат на Луизе Биго, у них было два сына, один из них — скульптор и акварелист Карлуш Луиш де Соуза Пинту ( порт. Carlos Luís de Sousa Pinto ) .
Особенности творчества
Искусствоведы отмечают глубокую печаль, свойственную бретонским картинам художника, выполненным в бытовом жанре, которая контрастирует с яркими красками родной Португалии. Часто он изображает сентиментально -драматические сюжеты (например, традицию скорби жён рыбаков о своих погибших мужьях или грусть крестьянина о своей неудавшейся судьбе). Творчество художника принято относить к натурализму, но этот натурализм достаточно эклектичен , отмечают у него и элементы импрессионизма и даже влияние постимпрессионизма и школы Наби .
Специалисты обычно сопоставляют творчество Соузы Пинту этого периода с работами других учеников Бастьена-Лепажа — Паскаля Адольфа Жана Даньяна-Бувре и Жюля Бретона . Эти художники были одними из первых французских художников, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма .
Для картин, выполненных в 1910-е годы характерна дематериализация цвета. Соуза Пинту начинает работать в жанре пейзажа , обычно изображает сельскую природу вблизи своего дома, подчёркивает необычность хорошо знакомого для окружающих людей небольшого её участка .
Награды
В 1883 году в Парижском салоне картина художника «Os calções rotos» получила поощрительную премию. В 1884 году он был награждён правительством Португалии титулом рыцаря Ордена Сантьяго . В последующие годы его творчество также имеет успех, на Всемирной выставке 1889 года в Париже художник получил серебряную медаль, что давало ему представление последующих работ вне конкурса. В 1895 году на выставке в Рио-де-Жанейро Жозе Жулиу де Соуза Пинту получил серебряную медаль. Два года спустя он получил степень кавалера Ордена Почетного легиона , художник был возведен в офицеры этого ордена в 1928 году . В 1896 году ему был вручён Почётный диплом на выставке в Ренне и золотая медаль на выставке в Атланте .
Галерея
-
Барка пропала, 1890
-
Возвращение лодки, 1891
-
В полях, 1892
-
Встреча, 1893
-
Сбор урожая картофеля, 1898
-
Синее ведро, 1907
-
Efeito de sol ao fim de tarde, 1913
-
Efeito de tarde, 1915
-
Купальщица, 1910-е
-
Пейзаж с озером и коровами, 1910-е
Примечания
- ↑ .
- , с. 9.
- ↑ .
- , с. 10.
- , с. 11.
- (англ.) . National Gallery of Victoria. Дата обращения: 25 мая 2017. 25 мая 2017 года.
- (фр.) . Musee d'Orsay website. Дата обращения: 25 мая 2017. Архивировано из 13 февраля 2019 года.
- (порт.) . National Gallery of Victoria. Дата обращения: 25 мая 2017. 25 мая 2017 года.
- , с. 15.
- Silveira, Maria Aires. (порт.) . Museu Nacional de Arte Contemporânea do Chiado: MNAC. Дата обращения: 25 мая 2017.
- , с. 53.
- Silveira, Maria Aires. (порт.) . Museu Nacional de Arte Contemporânea do Chiado: MNAC. Дата обращения: 25 мая 2017.
Литература
- (порт.) . Universidade do Porto. Дата обращения: 25 мая 2017.
- Nogueira, Francisco Miguel. (порт.) . Jornal da Praia. Дата обращения: 25 мая 2017.
- Santos, Aida Alves de Oliveira. José Júlio de SOUZA PINTO. Na Bretanha (порт.) . — Porto: Dissertação para obtenção do Grau deMestre em História da Arte Portuguesa, 2011. — 84 с.
- 2021-08-21
- 1