Новая волна (музыка)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Волна» ( фр. La Vague ) — картина Вильяма-Адольфа Бугро , написанная маслом на холсте, датированная 1896 годом и хранящаяся в частной коллекции.
Картина была написана в 1896 году. Критик Дэмиен Бартоли отождествлял модель с девушкой по имени Одиль Шарпантье, которая также позировала художнику для картин «Раздумье» ( фр. Méditation , 1885), «Мечтательность» ( фр. Rêverie , 1894) и «Секреты Амура» ( фр. Secrets de l'Amour , 1896) .
Работа выставлялась в Парижском салоне . Затем картина попала в частную коллекцию Акрама Одджеха и оставалась там до 1999 года . Известны также два этюда к этой работе, находящиеся в частных собраниях .
На картине изображена обнажённая молодая женщина, сидящая на пляже , за которой мы видим волну , которая вот-вот достигнет берега. Девушка обращает взор на зрителя, и на её лице лёгкая улыбка. Её игривый взгляд излучает веселье и призывает наслаждаться жизнью. Поза девушки напоминает представления греко-римских речных богов классической эпохи .
Обнажённая женщина была излюбленной художественной темой Бугро, и присутствовала на протяжении всей его карьеры: он написал много картин, часто классических, на которых женщины изображались без драпировок, чтобы подчеркнуть их красоту . Чувственность картины передаёт сильные и сложные эмоции зрителю .
В Европе женщины могли купаться только полностью одетыми и в специально оборудованных кабинах. Таким образом, для буржуазии того времени картина представляла собой весьма провокационное и особенно эротическое произведение .
Композиция картины и манера её исполнения в ярко выраженном доимпрессионистском стиле представляют собой эстетику репрезентации, доминировавшую в западной живописи с XV века, и полную противополжность актуальным художественным тенденциям конца XIX века. Фактически Бугро стремился изобразить модель так, как её могла бы запечатлеть цветная фотография , и получил за это от современников большую порцию критики .
В каталоге выставки Вильяма-Адольфа Бугро, состоявшейся в 1984 году, Луиза д’Аргенкур, говоря о купальщицах, изображённых художником, в отношении «Волны» заявляет, что «есть реализм в моделировании [картины], когда кожа и мускулы прорисованы настолько точно, что показывают возраст модели» .