Interested Article - Галерея Артура М. Саклера

Галерея Артура М. Саклера ( англ. Arthur M. Sackler Gallery ) — галерея азиатского искусства в Смитсоновском художественном музее в Вашингтоне , округ Колумбия. Галерея М. Саклера и Художественная галерея Фрир совместно образовали Смитсоновские национальные галереи азиатского искусства в Соединенных Штатах . Располагается на южной стороне Национального Молла и физически соединена с Художественной галереей Фрир. Большая часть галереи (96 %) находится под садом Энида А. Хаупта.

Одна из самых крупных в стране азиатских библиотек по исследованию искусства расположена в галереях М. Саклера и Художественной галерее Фрир.

Галерея основана в 1982 году и названа в честь .

Артур Митчелл Саклер (американский психиатр и маркетолог фармацевтических препаратов, который собрал самую большую коллекцию китайского искусства в мире) пожертвовал около 1000 предметов и 4 миллионов долларов на строительство галереи .

История возникновения

В 1979 году премьер-министр Японии Масаеши Шира посетил Художественную галерею Фрир. Целью визита было пожертвование Японией Смитсоновскому институту 1 миллиона долларов на помощь в создании пристройки к галерее Фрир для демонстрации азиатского искусства . Также 6 июня 1979 года Смитсоновский институт подавал запрос на строительство четырёхугольного комплекса музеев африканского и азиатского искусства и Сенат США его одобрил. Однако позже, в июне 1980 года, Смитсоновский институт исключил проект из своих планов . Через год, 23 декабря 1981 года, проект возобновился, когда Конгресс утвердил 960 000 долларов США для нового объекта .

Артур М. Саклер в 1982 году сделал подарок Смитсоновскому институту — около 1000 азиатских произведений искусства и предметов, оценённых в 50 миллионов долларов . Также Саклер выделил 4 миллиона долларов на строительство комплекса для размещения подаренных объектов. В честь Артура М. Саклера и была названа галерея . 22 июня 1982 года началось строительство четырёхугольного комплекса . В октябре того же года дополнительно были выделены 36,5 миллионов долларов . Майло Бич был объявлен научным руководителем галереи Саклера .

28 сентября 1987 года состоялось открытие галереи . Однако Артура М. Саклер умер за четыре месяца до открытия .

В честь открытия четырёхугольного комплекса мэр Вашингтона, округ Колумбия, Мэрион Барри объявил этот день «Днём Смитсоновского института» .

В ноябре 1988 года Майло Бич стал директором галереи Артура М.Саклера и Художественной галереи Фрир .

В марте 2002 года Джулиан Раби был назначен директором объединённых галерей.

В 2006 году Дж. Кит Уилсон стал помощником директора и куратором китайского искусства .

Уникальность

Четырёхугольный комплекс (Национальный музей африканского искусства и Центр С. Диллона Рипли; Художественная галерея Фрир и Галерея Артура М. Саклера) был построен с целью соединения нескольких различных подземных зданий. Галереи Саклера и Фрир соединены тоннелем, который строился с 1987 года по 1989 год . Комплекс был спроектирован Жаном Полом Карлианом. Единый дизайн с находящимися рядом зданиями (Смитсоновский замок, Здание искусств и промышленности, Галерея искусств Фрир) определяет использование розового и серого гранита, как представителя цвета этих зданий.

Галерея украшена исламскими узорами.

Уникальность комплекса заключается в том, что 96 % пространства находится под землей с викторианским садом Энида А. Хаупта на крыше. Для входа в здание галереи используется павильон, который находится в саду. Также внутри галереи с первого по третий этаж располагается фонтан в виде алмаза .

Выставки

Галерея Артура М. Саклера проводит выставки посвящённые азиатскому искусству и культуре .

После реконструкции , в 1992 году открылись две выставки, на которых были представлены предметы постоянной и частной коллекций: «Металлоконструкции и керамика из древнего Ирана» и «Скульптура буддизма и джайна из Южной Азии» .

В 1993 году посетителям представлены 30 работ 30 японских художников на выставке «Современный фарфор из Японии ». Все работы подарены Японским фондом .

В 1994 году впервые состоялась выставка корейского искусства «Искусство Кореи восемнадцатого века: великолепие и простота» . В этом же году прошла демонстрация научных исследований на выставке «Охота на Великих Моголов», на которой были представлены исследования приобретенных картин Империи Великих Моголов . Выставка этого же года «Производитель корзины из сельской Японии» продемонстрировала работы Хиросимы Казоу, в большем количестве взятых напрокат в Национальном музее естественной истории .

В 1996 году галерея Саклер выставляла древнейшие скульптуры из Западной Азии. Скульптуры, найденные в 1974 году за пределами Аммана , Иордания, были отправлены в Вашингтон, округ Колумбия, для дальнейшего исследования и консервации. Выставка под названием «Сохранение древних статуй из Иордании » демонстрировала 8 экспонатов, датируемых 6500—7000 гг. до н. э.

В 1997 году экспонировалась рукопись «Могила Падшахнама», которая принадлежит британской королевской семье .

В начале 2011 года выставлялась эпическая поэма « Шахнаме » на выставке под названием «Шахнаме: 1000 лет персидской Книги царей» .

Осенью 2011 года состоялась выставка, посвященная коллекции фотографий вдовствующей императрицы Цыси . Данная коллекция была приобретена Смитсоновским институтом в 1944 году и состояла из 36 фотопластин .

Галерея Артура М. Саклера имеет несколько сменяющих друг друга выставок :

  • Американец в Лондоне: Уистлер и Темза, выставка, демонстрирующая работы американского художника Джеймса Мак-Нейл Уистлера (открытие 3 мая 2014 года).
  • Чигуза и искусство чая (открытие 22 февраля 2014 года).
  • Kiyochika: Master of the Night, выставка, демонстрирующая японского художника Кобаяси Киёчика (открытие 29 марта 2014 года).
  • Йога : искусство трансформации (открытие 26 января 2014 года) .

Весь список прошедших, текущих и будущих выставок можно найти на сайте галереи Артура М. Саклера .

Другие коллекции

  • Коллекция, с которой началось существование галереи, состояла из приблизительно 1000 предметов, была подарена галереи Артуром М. Саклером в 1987 году. Коллекция Саклера состоит из древних и современных произведений: ближневосточные металлоконструкции и керамика , китайский нефрит и бронзовые изделия, китайские лакированные изделия и картины, скульптуры из Южной и Юго-Восточной Азии .
  • Кроме подаренных Артуром М. Саклером предметов искусства, галерея имеет и другие коллекции, которые включают китайские, индийские, корейские и японские картины, современную керамику из Китая , японские гравюры XIX и XX веков, современную японскую глиняную посуду и многое другие из сферы азиатского искусства .
  • Одну из лучших коллекций персидских книг и исламских картин и рукописей Артур М. Саклер приобрёл в 1986 году. Коллекция под названием Vever была собрана ювелиром Анри Вевером в период с 1900 по 1943 года .

Программы галереи

Совместно с Художественной галереей Фрир и Столичным центром дальневосточных исследований в Киото Артур М. Саклер создал Премию Симада, которая раз в два года награждает стипендиатов восточноазиатского искусства суммой в 10000 долларов .

В 2011 году галерее Артура М. Саклера и Художественной галерее Фрир было сделано крупное пожертвование Джахангиром  Амузегаром. Подарок создал два фонда: один для ежегодного празднования персидского праздника Навруз , а другой для создания коллекции и празднования современного иранского искусства. Это был самый большой персидский подарок галерее Артура М. Саклера и Художественной галерее Фрир и одно из крупнейших азиатских художественных пожертвований, когда-либо сделанных Смитсоновскому институту .

Примечания

  1. . Torch. Smithsonian Institution . из оригинала 22 октября 2020 . Дата обращения: 1 июня 2020 .
  2. Glueck, Grace (1987-05-27). . The New York Times . из оригинала 18 декабря 2019 . Дата обращения: 1 июня 2020 .
  3. . Torch. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 26 октября 2020 . Дата обращения: 2 июня 2020 .
  4. . Torch. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 24 октября 2020 . Дата обращения: 2 июня 2020 .
  5. . Annual Report of the Smithsonian Institution for the year 1982. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 21 октября 2020 . Дата обращения: 2 июня 2020 .
  6. . Annual Report of the Smithsonian Institution for the year 1982. Washington, D.C.: Smithsonian Institution Press, 1983. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 25 октября 2020 . Дата обращения: 2 июня 2020 .
  7. (англ.) . Дата обращения: 23 июня 2020. 27 мая 2020 года.
  8. . Smithsonian Institution Archives . из оригинала 4 июня 2020 . Дата обращения: 4 июня 2020 .
  9. . Record Unit 371, Box 4. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 4 июня 2020 . Дата обращения: 11 июня 2020 .
  10. . Record Unit 371, Box 4, The Torch, April 1984, p. 1. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 4 июня 2020 . Дата обращения: 4 июня 2020 .
  11. . Record Unit 371, Box 5, The Torch, October 1987, p. 1. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 4 июня 2020 . Дата обращения: 4 июня 2020 .
  12. . Record Unit 371, Box 5, The Torch, November 1988, p. 1. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 6 июня 2020 . Дата обращения: 6 июня 2020 .
  13. Rosenbaum, Lee (2013-03-05). . Wall Street Journal . из оригинала 25 мая 2020 . Дата обращения: 6 июня 2020 .
  14. . Record Unit 371, Box 5, The Torch, March 1987, p. 1. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 6 июня 2020 . Дата обращения: 6 июня 2020 .
  15. . Smithsonian Institution Archives . из оригинала 7 июня 2020 . Дата обращения: 7 июня 2020 .
  16. . Washington, D.C.: Smithsonian Institution Press. 1994. p. 12 . из оригинала 10 июня 2020 . Дата обращения: 10 июня 2020 .
  17. . Smithsonian Institution Archives . из оригинала 10 июня 2020 . Дата обращения: 10 июня 2020 .
  18. . Washington, D.C.: Smithsonian Institution Press. 1994. p. 15 . из оригинала 10 июня 2020 . Дата обращения: 10 июня 2020 .
  19. . Annals of the Smithsonian Institution. Smithsonian Institution Archives. 1994. p. 20 . из оригинала 13 июня 2020 . Дата обращения: 13 июня 2020 .
  20. . Annals of the Smithsonian Institution, 1994, Washington, D.C.: Smithsonian Institution Press, 1994, p. 22 . из оригинала 13 июня 2020 . Дата обращения: 13 июня 2020 .
  21. . Annals of the Smithsonian Institution, 1995. Washington, D.C.: Smithsonian Institution Press, 1995, p. 13. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 13 июня 2020 . Дата обращения: 13 июня 2020 .
  22. . Reference File, The Torch, July 1996, p. 1. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 14 июня 2020 . Дата обращения: 14 июня 2020 .
  23. . Reference File, The Torch, June 1997, p. 1, 7. Smithsonian Institution Archives . из оригинала 29 октября 2020 . Дата обращения: 17 июня 2020 .
  24. . Washington Report on Middle East Affairs .
  25. Edwards, Owen. // Smithsonian. — 2011. — № 42 (6) . — С. 42–44. .
  26. . National museums of asian art . из оригинала 22 июня 2020 . Дата обращения: 23 июня 2020 .
  27. . Дата обращения: 23 июня 2020. Архивировано 22 августа 2013 года.
  28. . Дата обращения: 23 июня 2020. Архивировано 25 октября 2011 года.
  29. . Smithsonian Institution Archives . из оригинала 28 июня 2020 . Дата обращения: 28 июня 2020 .
  30. . Washington, D.C.: Smithsonian Institution Press . из оригинала 30 июня 2020 . Дата обращения: 30 июня 2020 .
  31. . Payvand Iran News . из оригинала 14 января 2020 . Дата обращения: 30 июня 2020 .
Источник —

Same as Галерея Артура М. Саклера