Interested Article - Щербиновский, Дмитрий Анфимович
- 2020-12-15
- 1
Дми́трий Анфи́мович Щерби́новский ( 1 [13] января 1867 , Петровск , Саратовская губерния — 27 ноября 1926 , Москва ) — русский живописец - импрессионист , педагог, член Товарищества передвижных художественных выставок , один из любимых учеников Павла Чистякова и Ильи Репина .
Биография
Родился 1 ( 13 ) января 1867 года в купеческой семье в уездном городе Петровске, Саратовской губернии . Первоначальное художественное образование получил во время учёбы в Саратовском Александро-Мариинском реальном училище у В. В. Коновалова .
По настоянию родителей в 1885 году поступил на юридический факультет Императорского Московского университета , который окончил в 1891 году. Во время учёбы в университете посещал рисовальные вечера В. Д. Поленова , который настоятельно рекомендовал Щербиновскому продолжить художественное образование .
В 1891 году поступил в Императорскую Академию художеств в класс П. П. Чистякова , затем в мастерскую И. Е. Репина . 30 октября 1896 года за выпускную картину «Комната присяжных поверенных во время перерыва» получил звание художника и право на заграничное пенсионерство .
С 1898 года, в качестве пенсионера Императорской Академии художеств, обучался в Париже в Академии Родольфо Жюлиана у Тони Робер-Флёри .
Возвратившись в 1900 году Санкт-Петербург, преподавал в студии княгини М. К. Тенишевой , с 1904 вместе с К. К. Первухиным в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (с 1918 года Первые Свободные государственные художественные мастерские) . За преподавательскую деятельность награждён орденом Святой Анны 3-й степени .
С 1914 — экспонент, с 1915 — член Товарищества передвижных художественных выставок , участвовал в XLII и с XLIV по XLVI выставках Товарищества .
Преподавал на Пречистенских рабочих курсах (Рабфак и Практический институт), в Mocковском кустарно-художественном техникуме, состоял в Согласии художников Москвы «Изограф», Совете Профессионального союза художников-живописцев Москвы (СОЖИВ).
Отзывы современников о творчестве художника
Щербиновского очень украшает его недюжинная интеллигентность, талант и эта гибкость культурного человека. | ||||
Он действительно работает целый день и делает такие неимоверные успехи, что завидно… Теперь я думаю, что он не забудется и натворит много чудес, притом будет творить их долго. | ||||
Он был очень образованным человеком и замечательным оратором. Я у него учился рисунку, он был прекрасным педагогом, но, несмотря на то, что в прошлом дружил с Коровиным , Серовым и Врубелем , непримиримо относился ко всему новому, даже к Петру Петровичу Кончаловскому , у которого я тогда учился. Машкова , Лентулова , а также Сезанна , Пикассо , Матисса — всех он считал футуристами и не хотел глубоко в этом разбираться. И так как он был очень хорошим рисовальщиком, то первое, в чем упрекал новое искусство — не умеют рисовать, поэтому, и придумывают всякие фокусы, чтобы обратить на себя внимание. С блеском и остроумием Щербиновский умел разнести в пух и прах так называемое левое футуристическое искусство, к которому относился с барским презрением — дурной вкус, пестрятина, детская мазня. | ||||
Галерея
-
«Трио» , (1894), бумага, гуашь — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля .
-
«Профиль офицера» , (1895), холст, масло — частное собрание .
-
«Дама с зонтиком от солнца» , (1899), холст, масло — частное собрание .
-
«Канал в Париже» , (1900), холст, масло — Луганский областной художественный музей .
-
«Ампир» , (1904), холст, масло — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля .
-
«Март» , (1914), холст, масло — Национальная галерея Республики Коми .
-
«Девушка-крестьянка» , (ранее 1926), холст, масло — Калужский областной художественный музей .
-
«Бельё и прачка» , (1904), картон, масло — Чувашский государственный художественный музей .
-
«Кафе в Париже» , (1897-1900), холст, масло — Чувашский государственный художественный музей .
-
«Портрет актрисы Парижского театра «Гранд опера» Рене» , (1897-1900), холст, масло — Чувашский государственный художественный музей .
Адреса в Санкт-Петербурге
- 6 линия В. О., дом 1, квартира 33 .
Примечания
- ↑ Кондаков С. Н. // = Списокъ русскихъ художниковъ къ юбилейному справочнику Императорской Академіи Художествъ. — СПб. : Императорская Академия художеств, 1914. — Т. 2. — С. 231. — 453 с. 27 августа 2021 года.
- Филлиппов В. . — М. : Белый город, 2003. — С. 290. — 320 с. — (Энциклопедия мирового искусства). — 3000 экз. — ISBN 5-7793-0577-3 . 22 февраля 2016 года.
- ↑ Рогинская Ф. С. // . — М. : Искусство, 1989. — 429 с. — 30 000 экз. — ISBN 5-87685-054-3 .
- Колобухова И. А. . — Саратов: Федеральное государственное учреждение культуры Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева , 2007. — Вып. от 18 июля .
- ↑ Трифонов В. // Вести : еженедельная общественно-политическая газета Ленинградской области. — СПб. : ОАО «Газета «Вести», 2007. — Вып. от 19 апреля . 29 января 2016 года.
- ↑ Репин И. Е. / под ред. И. Э. Грабарь; И. С. Зильберштейн. — М.; Л.: АН СССР, 1949. — Т. 2. — С. 210. — 590 с. — (Художественное наследство).
- Ступина А. С., Колобухова И. А. . — Саратов: Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева, 2007. — Вып. от 9 июля .
- ↑ . Собрание музея . Чувашский государственный художественный музей. Дата обращения: 6 мая 2012. Архивировано из 24 февраля 2016 года.
- Обухов В. // Весть : газета Калужской области. — Калуга: Законодательное Собрание Калужской области; Правительство Калужской области, 2010. — Вып. от 3 февраля , № 37 (6368) . — С. 4 . (недоступная ссылка)
- Лабас А. А., Бескина-Лабас О. М. // . — СПб. : Palace Editions, 2004. — 191 с.
Ссылки
- . Чувашский государственный художественный музей. Дата обращения: 6 мая 2012. Архивировано из 24 февраля 2016 года.
- . Дата обращения: 6 мая 2012. Архивировано из 11 мая 2012 года.
- 2020-12-15
- 1