Interested Article - Церковь Святого Лаврентия (Нюрнберг)

Церковь Святого Лаврентия ( нем. Die Lorenzkirche ) — одна из самых значительных средневековых церквей бывшего свободного имперского города Нюрнберга и одна из первых церквей в Германии, которая стала лютеранской (1529). «Лоренцкирхе» по левому берегу реки Пегниц образует городской аналог более старой церкви Святого Зебальда в северной части города .

Со времен Реформации церковь Святого Лаврентия, наряду с церковью Зебальда, была одной из двух крупных протестантских городских церквей в Нюрнберге; обе принадлежат Нюрнбергскому благочинию евангелическо-лютеранской церкви Баварии . Обе церкви дали свои имена своим приходам и, таким образом, половинам старого города по обе стороны реки Пегниц. Церковь Святого Лаврентия в южной части Нюрнберга является резиденцией городского декана и местом, где традиционно представляют новоизбранного регионального епископа . образует городской аналог более старой церкви Святого Зебальда в северной части города. Со времен Реформации церковь Святого Лаврентия, наряду с церковью Зебальда, была одной из двух крупных протестантских городских церквей в Нюрнберге; обе принадлежат Нюрнбергскому благочинию евангелическо-лютеранской церкви Баварии . Обе церкви дали свои имена своим приходам и, таким образом, половинам старого города по обе стороны реки Пегниц . Церковь Святого Лаврентия в южной части Нюрнберга является резиденцией городского декана и местом, где традиционно представляют новоизбранного регионального епископа .

Здание, сильно повреждённое в кровле и своде при воздушных налётах во время Второй мировой войны , было восстановлено в 1949 году. В День Святого Лаврентия 1952 года в отреставрированном храме была проведена первая служба.

Церковный орган является вторым по величине в Германии (самый большой орган Германии находится в Пассау ) и самым большим среди органов в евангелической церкви Германии .

История

Первые упоминания Капеллы Святого Лаврентия в Нюрнберге относятся к 1238 году; план этой капеллы был частично установлен при раскопках в 1929 году. Современный вид церковь приобрела в XV веке . Строительство базилики началось около 1250 года. Три нефа были завершены около 1390 года. Хор церкви в стиле поздней готики начат Конрадом Хайнцельманом фон Ротенбургом с 1439 по 1477 год, завершён Конрадом и Маттеусом Рорицером и Якобом Гриммом в 1462—1466 годах.

Архитектура

Храм имеет базиликальный план, образуемый тремя нефами с восемью пролётами каждый. Длина здания: 91,20 м, ширина 30 м, высота: 24,20 м. Две симметричные башни главного фасада с шатровыми навершиями имеют высоту 80,8 м и 81 м соответственно. Готический облик церкви определяют также портал стрельчатой формы, остроконечные вимперги , большое окно-роза диаметром девять метров и ажурный фронтон . В интерьере церкви стрельчатые аркады отделяют главный неф от боковых, в которых располагаются «семейные капеллы». Колонны несут сетчатый нервюрный свод .

Скульптура в интерьере храма

Особого упоминания заслуживают шедевры позднеготической скульптуры, входящие в состав первоначального убранства церкви. Необычным произведением позднеготического искусства является композиция «Благовещение», позднее названное «Ангельским приветствием» ( нем. Der Englische Gruß ), или «Ангельским приветствием в Розарии» ( нем. Der Engelsgruß im Rosenkranz ), расположенное в большом зальном хоре . «Трудно квалифицировать тип этого произведения, — писал знаток немецкой скульптуры М. Я. Либман , — Это круглая статуарная группа из двух фигур в овальной орнаментальной оправе, подвешенная в хоре церкви. Всё сооружение может быть воспринято с одной, фронтальной точки зрения — из центрального нефа в направлении окон хора. Правда фигуры обработаны также и сзади, что формально превращает их в статуи, но концепция группы рельефна… Группа вырезана из дерева, раскрашена и обильно позолочена. Её размеры огромны: 3,7 × 3,2 м. Но соотношения её с пространством хора и высотой расположения найдены безукоризненно» . Это произведение создано выдающимся немецким скульптором Фейтом Штосом в 1517—1518 годах. «Фигуры Девы Марии и Архангела Гавриила в венке из пятидесяти пяти роз, несмотря на свои размеры, кажутся парящими в лучах света, струящихся из окон апсиды с цветными стёклами витражей, и воспринимаются подлинной драгоценностью храма» .

В верхней части Розария изображён Бог-Отец, вокруг — музицирующие ангелы, внизу — змей с надкушенным яблоком во рту. Семь медальонов изображают «Семь радостей» Девы Марии. «Жизненная наполненность образов при их возвышенной идеальности, отсутствие спиритуалистического начала, несмотря на мистический сюжет, особая активность и чувство внутренней свободы превращают это произведение Штоса в образцовое для немецкого Возрождения» . Почти полностью разрушенный аварией 2 апреля 1817 года это произведение пришлось тщательно восстанавливать. Реставрация 1971 года получила международное признание, обнаружив изображения солнца и луны на реверсах верхних медальонов.

В алтаре церкви находится Распятие, также работы Фейта Штоса (1520). Грандиозным сооружением алтарной части храма является каменный киворий (монументальный реликварий), вырезанный из песчаника, высотой почти 20 метров, созданный в 1493—1495 годах мастером Адамом Крафтом . Одна из поддерживающих его фигур — автопортрет скульптора.

Окна нефа и алтарной части украшены красочными витражами эпохи поздней готики. Остекление хора было выполнено примерно в 1476—1477 годах Михаэлем Вольгемутом , частично по проекту Ганса Плейденвурфа , который умер в 1472 году и его мастерскую принял Вольгемут. Позднее там, с 1486 по 1490 год, работал подмастерьем Альбрехт Дюрер . В центре алтаря находится «императорское окно» (1476—1477), созданное Вольгемутом и подаренное церкви императором Фридрихом III , который часто останавливался в Нюрнберге. Император и его жена Элеонора Португальская показаны в полных регалиях в верхней части композиции, представляющей «Легенду о Константине».

Примечания

  1. (нем.) — 1994.
  2. Germany. — Paris: Michelin et Cie, 1996. — Р. 266
  3. Либман М. Я. Немецкая скульптура 1350—1550. — М.: Искусство, 1980 (Серия: Из истории мирового искусства). — С. 257
  4. Власов В. Г. Нюрнберг // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 351
  5. Либман М. Я. , 1980. — С. 261

Ссылки

  • (рус.)
Источник —

Same as Церковь Святого Лаврентия (Нюрнберг)