К переименованию
- 1 year ago
- 0
- 0
Объединённый вокзал Цинцинна́ти ( англ. Cincinnati Union Terminal ) — действующая пассажирская железнодорожная станция и размещённый в здании её вокзала музейный центр, расположенные на западной окраине города Цинциннати , штат Огайо. Станция была построена в 1928—1933 годах, чтобы объединить пассажирские операции семи независимых железных дорог, ранее выполнявшиеся пятью городскими вокзалами. Из-за Великой депрессии и автомобилизации пассажиропотоки через станцию не вышли на проектные значения. После Второй мировой войны количество поездов непрерывно сокращалось, и в 1972 году движение полностью прекратилось. Путевое хозяйство станции было частично демонтировано, частично перепрофилировано под товарные перевозки. Пассажирский конкорс (распределительный зал), перронные платформы, почтамт и другие станционные постройки были снесены. Главное здание вокзала сохранилось и с 1990 года используется как городской музей. Пассажирское движение — единственный фирменный поезд Amtrak — было возобновлено в 1991 году.
Здание вокзала Цинциннати — вершина развития архитектуры американского ар деко . В проекте воплотились, с одной стороны, опыт и теоретические идеи мастера железнодорожного строительства , а с другой — творчество архитекторов Роланда Уэнка и Поля-Филиппа Кре и художников-монументалистов Пьера Бурделя, Максфилда Кека, Винолда Райсса и Уильяма Хеншеля, создавших сильный художественный образ. После реставрации 2010-х годов строгий, аскетичный снаружи вокзал встречает посетителей буйством красок вестибюля-ротонды и изящными интерьерами салонов, залов и кабинетов. В здании действуют четыре музея, кинотеатр Omnimax , городская библиотека и архивы.
Город Цинциннати, основанный в 1788 году, располагается на правом, северном берегу реки Огайо . Примерно в трёх километрах к западу от исторического центра города, в направлении с севера на юг протекает приток Огайо — река Милл-Крик. В первые десятилетия существования города низменная, часто подтопляемая долина Милл-Крик служила его естественной западной границей . Между старым городом и долиной Милл-Крик располагались скотобойни и консервные заводы. К 1842 году город стал крупнейшим мясоперерабатывающим центром США — здесь заготавливали примерно четверть от производимой в США товарной свинины . Первые железнодорожные станции, построенные в 1840-е годы, базировались к востоку от исторического центра . Затем были построены железнодорожные дороги восточного и западного направлений вдоль северного берега Огайо, а в 1850—1851 годы вдоль Милл-Крик прошла железная дорога северного направления . За несколько десятилетий она превратилась в мощный транспортный коридор, объединявший дороги на Индианаполис - Чикаго (северо-запад), Дейтон - Толидо - Детройт (север) и Колумбус - Кливленд (северо-восток).
Между магистральным коридором и городской застройкой расположились грузовые дворы, локомотивные депо и служебные ветки, связывавшие северное направление с железными дорогами южных направлений и с дорогами, проложенными по северному берегу реки Огайо. Именно там, в низинах у реки, располагались пять основных пассажирских станций Цинциннати — представительные образцы викторианской архитектуры , совершенно не защищённые от периодических наводнений . После наводнения 1884 года железнодорожники начали обсуждать постройку объединённого вокзала на ином, выше расположенном месте . Новый вокзал должен был решить одновременно несколько задач — объединить в одном месте пассажирские станции, разгрузить движение на перегруженных магистралях и соединительных ветвей , вывести пассажирские поезда из зоны подтопления, и убрать железные дороги с городских улиц .
Первый детально разработанный проект, основанный на опыте Нью-Йорка , был предложен в 1904 году . Он предполагал снос значительного числа кварталов сложившейся застройки и был для своего времени слишком масштабным и дорогим . Второй проект, одобренный в 1910 году, совмещал вокзал и офисный небоскрёб подобно позднейшему Terminal Tower в Кливленде . Небоскрёб был выстроен в 1911—1913 годы, постройка вокзала даже не была начата . В 1913 году на город обрушилось ещё одно катастрофическое наводнение, а начало Первой мировой войны в 1914 году сопровождалось падением грузопотоков и доходов железнодорожников . После вступления США в войну и временной национализации железных дорог грузопотоки выросли, но хаотично сложившийся железнодорожный узел уже не справлялся с ними, а железнодорожные компании не хотели или не могли объединиться для его реконструкции . Совместное предприятие семи железных дорог и города Цинциннати по строительству вокзала и полной реконструкции транспортного узла стало реальностью лишь летом 1927 года .
В ноябре 1927 года начались проектно-изыскательские работы; стоимость строительства в то время оценивалась в 75 миллионов долларов . Проектирование железнодорожного узла в целом возглавил главный инженер проекта (1869—1944) .
Размещение вокзала в деловом центре или вблизи него оказалось неприемлемо затратным, и организаторам строительства пришлось использовать участок промзоны вдоль транспортного коридора юг-север в 2,5 км от центра города . Меридиональная ориентация путей обеспечивала естественную связь с северным направлением . Выход на южные и западные направления требовал постройки эстакад соединительных ветвей и нового моста через реку Огайо, но также не вызывал вопросов (старый мост, не рассчитанный на нагрузки 1920-х годов, так или иначе требовал замены ). Сложнее было с восточными направлениями, традиционно проходившими в зоне подтопления . По неизвестным причинам проектировщики выбрали неудобную схему движения с заходом прибывающих поездов в черту города с востока и последующей их передачей на северное направление по вновь построенной ветке .
Генеральным подрядчиком строительства стала нью-йоркская фирма James Stewart and Company, а архитектурное проектирование организаторы поручили фирме (1875—1959 ) и Стюарда Вагнера (1886—1958 ) . Фельхаймер, опытный теоретик и практик, был крупнейшим авторитетом своего времени в области транспортного строительства , проповедником принципов «пользы, эффективности и честности художественного образа » . Главным архитектором проекта стал молодой иммигрант из Венгрии Роланд Энтони Уэнк (1898—1970) .
В 1928 году организаторы строительства приняли за основу проект Уэнка, решённый в стиле ар деко с элементами неоренессанса и традиционным, консервативным убранством помещений . Два года спустя, когда земляные работы были завершены, а монтаж здания вокзала ещё не начался, не удовлетворённые решением Уэнка управленцы пригласили в проект француза Поля Кре (1876—1945) . Кре, состоявший мастер и ар деко, предложил идеи оформления здания, которые и были реализованы . Изменённый архитектурный проект был принят к исполнению 1 июня 1931 . Отказ от ренессансного декора в пользу чистого ар деко позволил создать цельный образ вокзала и снизил стоимость его строительства .
Пассажирская станция Цинциннати — крупнейший строительный проект своего времени, сравнимый по масштабу с Рокфеллеровским центром и плотиной Гувера . Земляные работы на площадке начались начались в 1928 году. В первую очередь, в 1928—1929 годы, были построены и три километра эстакад соединительных ветвей . Затем, осенью 1929 года началась отсыпка 4,3 млн м 3 известняка и песчано-гравийной смеси на территории строящейся станции общей площадью 116 га . Дополнительные 3.6—6 метров грунта вывели уровень привокзальных путей на безопасную высоту над уровнем реки . Cортировочную станцию и склады, располагавшиеся на выбранном для вокзала месте, тогда же перенесли западнее, ближе к реке Милл-Крик . Эти и иные подготовительные работы на площадке будущего вокзала были завершены летом 1930 года .
Закладка здания вокзала состоялась 20 ноября 1931 года . Строителям предстояло уложить около 150 км железнодорожных путей, залить 150000 м 3 бетона и смонтировать 42000 тонн металлоконструкций . 31 марта 1933 года, на шесть месяцев раньше запланированного срока, законченное здание ввели в эксплуатацию. Из-за очередного наводнения, которое потребовало экстренного закрытия старых станций, пассажирское движение началось ещё раньше, 19 марта 1933 года . Фактическая стоимость строительства станции, включая выкуп земель, путевое хозяйство, отдельный почтовый терминал и два десятка служебных построек, но не включая эстакадный автодорожный путепровод и благоустройство привокзальной площади, составила 41 млн долларов, из них на здание вокзала пришлось всего 7 млн долларов .
Строительство вокзала и завершение других масштабных проектов, заложенных до «чёрной недели» 1929 года , отчасти смягчили удар кризиса по экономике Цинциннати . Но пассажиропотоки на железных дорогах страны катастрофически сокращались ; как заметил на церемонии открытия предприниматель-железнодорожник , новый вокзал появился тогда, когда нужда в нём уже прошла. В первый месяц эксплуатации вокзал выполнял всего 142 прибытия и отправления в сутки . К концу 1934 года поток сократился до 134 прибытий и отправлений и примерно 10 тысяч пассажиров в сутки . Наибольшие потери понесли пригородные маршруты, вынужденные конкурировать с трамваями и растущим частным автопарком . К концу 1930-х годов избыточно большой, дорогой в эксплуатации вокзал стал « чемоданом без ручки » .
Вокзал и станция в целом успешно пережили катастрофическое наводнение 1937 года . В первую неделю наводнения три из пяти железных дорог вынужденно остановили движение, но вокзал продолжал работу . Затем вода поднялась до отметки на 1,2 м ниже уровня путей вокзала и затопила соединительные ветви и привокзальную площадь, что привело к полной остановке движения и временному закрытию вокзала .
Вторая мировая война сопровождалась временным ростом пассажиропотока за счёт поездов дальнего следования и воинских перевозок . За годы войны на вокзале побывало три миллиона военнослужащих . Количество пассажиров превысило расчётное значение, достигнув в 1944 году исторического максимума в 34 тысячи человек в сутки; на привокзальной площади появились пробки из городских автобусов . Однако количество регулярных железнодорожных маршрутов осталось на низкой довоенной отметке . Движение пригородных поездов не восстановилось, несмотря на ограничения продаж бензина и прекращение выпуска гражданских автомобилей .
В 1950-е и 1960-е годы автомобилизация и рост авиасообщения окончательно подорвали железнодорожные перевозки. К 1953 поток сократился до 51 прибытий и отправлений, а к 1963 году — до 24 прибытий и отправлений в сутки. Прилегающие к вокзалу кварталы угасали; расчёты Фельхаймера на то, что близость к вокзалу будет способствовать джентрификации , не оправдались . Напротив, строительство автомагистрали I-75 , которая отрезала вокзал от центра города, усугубило упадок привокзальных кварталов . Владельцы вокзала задумались о перепрофилировании здания; ненадолго, в 1968—1970 годы на вокзале обосновался научно-технический музей. В 1971 году ещё остававшееся междугороднее пассажирское сообщение перешло под контроль национальной компании Amtrak . После реорганизации 1971—1972 годов в Цинциннати останавливался всего один пассажирский поезд в сутки .
За время эксплуатации вокзала на нём неоднократно останавливались действующие президенты и кандидаты в президенты США. Наиболее часто, пять раз, на вокзале бывал Гарри Трумэн .
28 октября 1972 года Amtrak перенесла остановку на рядом расположенную станцию Цинциннати-Ривер-Роуд . Впервые в истории США большой пассажирский вокзал был полностью закрыт для пассажиров и поездов . Опустевшее здание было разграблено . Обширное хозяйство станции, включая вокзал, перешли в собственность Southern Railway . Компания, управлявшая железными дорогами южного направления, быстро росла благодаря продолжающейся индустриализации Юга США , тогда как движение в северных направлениях необратимо сокращалось . Southern планировала перестроить станцию под грузовое движение, с неизбежным при этом сносом пассажирского конкорса: его габарит не позволял пропускать контрейлерные составы . Снос ротонды вокзала предотвратила городская общественность, помнившая о судьбе уничтоженного в 1963 году . Дискуссия 1973—1974 годов закончилась компромиссным решением. Ротонда и прилегающие к ней здания, выходящие на привокзальную площадь, получили статус памятника городского значения, а с 1977 года — национального исторического значения . . Железнодорожники получили право на снос конкорса, при условии вывоза и сохранения художественных мозаик. Последнее было выполнено частично: денег на демонтаж крупнейшего панно с картой США и мира не нашлось, и оно было уничтожено. Мозаики меньшего размера переехали в аэропорт Цинциннати .
В 1980 году в здании вокзала открылся торговый центр, но дела шли плохо, и арендаторы начали покидать вокзал . В 1982 году на освободившихся площадях открылся естественнонаучный музей. В 1985 году, когда съехал последний торговый арендатор, музей занял всё здание вокзала и объявил сбор средств на его реконструкцию . В 1990 году обновлённый музей был открыт для посетителей . Помимо пассажирских помещений вокзала, в выставочное пространство были включены подземные парковки и тоннели привокзальной площади. Сохранившийся участок конкорса, примыкающий к ротонде, стал кинотеатром Omnimax . Годом спустя на вокзал вернулись фирменные поезда́ Amtrak .
В 2016—2018 годы здание было реконструировано вновь, с целью привести его облик к первоначальному и отреставрировать потускневшие и повреждённые росписи и мозаики. Особенно пострадали от времени полотна Пьера Бурделя, но нью-йоркские реставраторы сумели восстановить их до состояния, пригодного к повседневной музейной экспозиции. Музейное объединение Цинциннати (четыре музея и кинотеатр Omnimaх) возобновило деятельность в ноябре 2018 года, музей Холокоста в 2019 году. Девять из шестнадцати отреставрированных мозаик Уайнолда Райсса экспонируются на открытом воздухе у выставочного зала Duke Energy ( 39°06′03″ с. ш. 84°31′11″ з. д. ) .
По состоянию на 2021 год, здания вокзала и прилегающих парковок принадлежат городу Цинциннати, а путевое хозяйство и пассажирские платформы — железнодорожной компании CSX Transportation . Через вокзал проходит единственный пассажирский маршрут — фирменный поез Сardinal сообщением Нью-Йорк — Чикаго . В 2021 году услугами вокзала воспользовались всего 7164 пассажира, выручка за билеты составила 586323 доллара .
Объединённый вокзал Цинциннати — транзитный (сквозной) вокзал смешанного типа: распределительный зал (конкорс), также служивший залом ожидания, расположен над перронными путями и пассажирскими платформами, а все прочие помещения вокзала, сгруппированные вокруг ротонды входного вестибюля — к востоку от платформ . Арочный портал ротонды — метафора воронки, которая собирает поток прибывающих из города пассажиров и направляет их к конкорсу и выходам на платформы . Это традиционное решение, применявшееся в XIX веке в Германии, а в XX веке в Финляндии (вокзал Хельсинки-Центральный , 1904—1914) , СССР ( Киев-Пассажирский , 1928—1932) и в спроектированном Фельхаймером и Вагнером .
Доступные пассажирам помещения (вестибюль, конкорс, кассы, рестораны, туалеты и прочее) расположены в одном уровне . Отметка пола общего пассажирского пространства лежит на 6,7 м ) выше уровня балласта перронных путей, что обеспечивает габарит приближения по вертикали в 5,18 м . Здание заметно приподнято над естественным уровнем местности, и хорошо видно из центра города . Подобные планировки применялись в это же время на вокзалах США ( , 1923 ) и Франции ( , 1932 ) и предлагались как варианты (но не были реализованы) для Курского вокзала в Москве и Центрального вокзала в Нижнем Новгороде .
Проектная пропускная способность вокзала — 17000 пассажиров и 216 поездов (108 прибытий и 108 отправлений ) в сутки; фактически, вокзал был способен пропускать как минимум вдвое больший поток Перронный комплекс вокзала включал 16 путей и 8 платформ . К западу от них была зарезервирована полоса для размещения трёх дополнительных платформ ; к востоку, между перонным комплексом и зданием вокзала, проходили два транзитных пути. Каждая платформа, длиной 487 м , была рассчитана на приём стандартных 17-вагонных пассажирских поездов пульмановского стандарта . Внутренняя длина зала конкорса достигала 126,5 м при ширине 23,7 м и высоте потолка 11 м Каждая платформа соединялась с конкорсом двумя лестницами (на север и на юг) и двумя пологими рампами . Наличие четырёх выходов обеспечивало почти идеально разделение потоков прибывающих и убывающих пассажиров . К северу и югу от конкорса платформы сужались до минимальной ширины 8,5 м . Сужение использовалось для того, чтобы уложить между каждой парой смежных перронных путей дополнительный передаточный путь ( фото ) . Это позволяло переформировывать составы непосредственно на вокзале, без перегонки в вагонный парк . При необходимости, каждый перронный путь мог одновременно принимать и отправлять два коротких поезда . Башня управления движением с электропневматической системой блокировки размещалась в главном здании, над проходом к конкорсу .
Планировка вокзала отличается избытком обособленных залов и кабинетов . Типичным для американских вокзалов было устройство раздельных салонов для мужчин и женщин, нетипичным — наличие собственного кинозала . Вероятно, организаторы планировали использовать вокзал как общественный или деловой центр . В целом, по мнению И. Г. Явейна , «планировка отличается большой простотой и ясностью, позволяющей сразу при входе в здание быстро ориентироваться» . Однако из-за удалённого расположения вокзал оказался неудобен для пассажиров, и был практически исключён из общественной жизни города .
Ниже уровня пола пассажирских помещений ротонды располагались два технических этажа: здесь базировались багажные службы, посты энергоснабжения и связи, погрузочно-разгрузочные зоны и подъездные пути для автотранспорта . Отличительная особенность проекта, воплотившая теоретические воззрения Альфреда Фельхаймера , — хорошо налаженная связь между вокзалом и городским общественным транспортом . К северу от ротонды были устроены три подъездных тоннеля с раздельным движением легковых такси, автобусов и троллейбусов (троллейбусное движение, дополняющее традиционный рельсовый трамвай, появилось в Цинциннати в середине 1930-х годов, но на вокзал троллейбусы так и не пришли ). Высадка прибывших на вокзал и посадка уезжающих в город пассажиров производилась в раздельных зонах подземного этажа, затем такси и автобусы поднимались по пандусам и выезжали на привокзальную площадь к югу от ротонды .
Привокзальная площадь располагается на вновь проложенном проспекте, соединяющим вокзал со зданием . Площадь размером 430×150 м поглотила несколько городских кварталов и старый городской парк с прудами, устроенными на месте отработанных карьеров . До постройки вокзала семьи с детьми приходили в парк купаться, и в жаркие дни спали прямо в парке, под деревьями . После открытия вокзала жители продолжили купаться в привокзальных фонтанах, и устраивали сиесты прямо в помещениях вокзала. В XXI веке традиция продолжается, к неудовольствию администрации музея .
Ротонда вокзала — крупнейшее полукупольное сооружение мира до постройки Сиднейского оперного театра . Полукупол образован двумя геометрическими формами — собственно полукуполом ( четвертью сферы ), и надвинутой на него полуциркульной фасадной аркой прямоугольного сечения. . Высота внутреннего купола ротонды составляет 32,3 м , при ширине на уровне пола 54,8 м . .
Несущая основа ротонды — традиционный для США тех лет клёпаный стальной каркас . В 1930-е годы подобные перекрытия обычно опирались на пространственный каркас из одинаковых радиусных арок, сходящихся в одну точку в вершине купола . Проектировщики отвергли такой подход по ряду причин, главной из которых была невозможность эффективного сопряжения радиусных арок с прямоугольными объёмами служебных помещений и с широким и высоким порталом конкорса . Вместо этого, полукупол ротонды Цинциннати образован «пакетом» из восьми параллельных полуциркульных ферменных арок убывающего размера . Ширина крупнейшей арки на уровне пола равна 63,7 м , наименьшей — 20,6 м . Шаг между арками колеблется от 8,3 м до 3,3 м , что позволило вписать внутри арок разнообразные помещения привычной прямоугольной формы и состыковать их с прилегающими четырёхэтажными пристройками . Внутри крупнейшей (фасадной) арочной фермы встроены семь этажей обитаемых помещений .
Две действительно новаторские инженерные идеи были реализованы не в здании вокзала, но во второстепенных, не приметных стороннему взгляду участках станции: в навесах над платформами и в подземном автомобильном тоннеле в створе Гест-Стрит . Опоры навесов отнимают полезную площаь платформы, перегораживают проход и требуют отдельных фундаментов . Поэтому проектировщики, впервые в истории США, расставили опоры с непривычно большим шагом, равным длине пульмановского вагона ( 24,4 м ) . Предполагалось, что поезда должны останавливаться у платформ таким образом, чтобы двери вагонов располагались примерно по центру пролётов между опорами . Перекрытие козырька опиралось на клёпаные стальные балки длиной в три пролёта 73,2 м каждая. Благодаря естественноё жёсткости трёхпролётной схемы, в которой каждая балка опирается на четыре опоры, и продуманной расстановке поперечин и укосин конструкция получилась одновременно прочной и лёгкой для своего времени . Второе, и возможно самое примечательное решение проектировщиков буквально зарыто в землю под южной горловиной пассажирской станции . Это два параллельных автодорожных тоннеля одинаковой длины ( 100 м ), но разной ширины (в одном, дополнительно к проезжей части, устроен проход для пешеходов) . Здесь, впервые в американской истории, конструкторы армировали бетон тоннелей жёсткой рамной конструкцией .
Вокзал Цинциннати — вершина американского ар деко — стилистически близок утраченным павильонам чикагской выставки « Столетие прогресса » . Это зрелый, поздний вариант стиля . В его интерьерах заметно влияние мотивов , во внешнем облике — элементы модернизированной неоклассики . Фасад вокзала, облицованный местным желтоватым известняком , нарочито строг: из плоскости арки выступают лишь два контрфорса в центре пролёта, и два ризалита слева и справа от него. На ризалитах размещены шестиметровые барельефы Максфилда Кека (1880—1943) с образами покровительницы прогресса Афины и покровителя коммерции Гермеса . Контрфорсы несут фасадные часы диаметром 5,5 м и массой 5 тонн . Подсвечиваемый изнутри циферблат образован 28-ю сегментами из молочно-желтоватого и 24-мя сегментами из рубиново-красного стекла . Автор дизайна часов, построенных , документально не установлен .
Вокзал Цинциннати — первый большой вокзал США, построенным по канонам безордерной архитектуры . Авторы других больших вокзалов, строившихся в то же или позднейшее время, не сумели приблизиться к образцу, заданному Уэнком и Кре . Но этот образец появился слишком поздно, и практически не повлиял на развитие американской архитектуры . Депрессия 1930-х годов и Вторая мировая война сделали строительство столь масштабных общественных зданий невозможным, а к началу послевоенного строительного бума в архитектуре США восторжествовал заимствованный в Европе интернациональный стиль . Эпоха больших, искусно декорированных вокзалов, подобных вокзалам Цинциннати или , навсегда ушла в прошлое .
Утраченные в 1970-е годы служебные здания станции были оформлены в стилистике строгого ар деко с характерными высокими, узкими окнами . Даже в одноэтажных служебных будках применялись непривычно высокие, щелевидные дверные проёмы и стильные оконные переплёты . Особенно удачным получилось здание центральной котельной. Нарастающие уступами вверх прямоугольные объёмы, прорезанные щелями двусветных окон, и нависающая над ними гранёная труба производили впечатление декорации к « Метрополису » .
Авторство главного помещения вокзала — полукупольного зала ротонды — точно не установлено . Наиболее вероятно, что основные идеи оформления — простые гладкие поверхности, простые призматические и каннелированные пилястры и тяги вместо ренессансных арок, отделку алюминием — предложил Поль-Филипп Кре . Он же настоял на применении яркой, тёплой палитры жёлтых, оранжевых и коричневых тонов , которую затем детально прорабатывал Винолд Райсс .
По проекту Уэнка и Кре, в интерьерах вокзала было предусмотрено размещение 1686 м 2 монументальной живописи . За право выполнить эти работы соревновались два художника-иммигранта — француз Пьер Бурдель и немец Винолд Райсс . Крупнейший контракт, на оформление ротонды, конкорса и промежуточных залов, общей площадью 1106 м 2 достался Райссу, а Бурделю поручили декор конференц-залов, ресторанов и кабинетов . В 1932 году совет директоров стройки пытался разорвать контракт с Райссом как якобы слишком затратный, но Уэйт сумел настоять на завершении работы .
Авторству Райсса принадлежат 23 монументальных панно . Проект предусматривал живописную технику исполнения, но художник настоял на применении долговечной контурной мозаики: фигуры людей и контуры фонового изображения выложены цветной смальтой , а обширные участки фона выполнены красками по цементной основе . Два крупнейших панно, охватывающие периметр ротонды (ширина каждого 32 м при высоте 6 м ), посвящены истории США и истории Цинциннати . , украшавших стены конкорса, изображают промышленный труд на предприятиях города . В проходе между ротондой и конкорсом размещены панно, изображающие организаторов постройки вокзала, и труд в местной керамической мастерской . В дальнем торце конкорса размещалось панно с картами США и мира, утраченное при сносе в 1970-е годы . Две меньшие мозаики конкорса, с изображениями поездов, были сохранены и перемещены на нижний этаж ротонды .
Мозаики Райсса в буквальном смысле фотореалистичны : это художественные повторения фотографий, выполненных самим Райссом в студии и на местных предприятиях . Все изображённые люди известны поимённо — это сын и брат художника, профессиональные фотомодели, фабричные рабочие, черноногие индейцы и чернокожие строители вокзала . Райсс переносил контуры фотографий на эскизы в масштабе 1:3, а затем подбирал цветовые решения акварелью . На основе этих эскизов работники нью-йоркской мастерской Ravenna Tile собирали фрагменты мозаик в натуральную величину . Окончательная сборка фрагментов и роспись фона производились непосредственно на объекте . Конструкция семитонных несущих плит допускала демонтаж, что впоследствии позволило сохранить мозаики конкорса .
Пьер Бурдель выполнил для вокзала 510 м 2 росписей . Потолочные росписи и настенные панно «лозантвильского зала» — традиционная живопись маслом на холстах . Настенные росписи в трёх залах выполнены в излюбленной технике Бурделя — живописи лаком по линолеуму . Вначале художник гравировал на линолеуме контуры рисунка, тшательно отшлифовывал их, грунтовал, а затем расписывал красками и покрывал толстым слоем лака; результат более похож на глубоко тиснёную кожу, нежели на традиционную живопись . Cюжеты росписей — русалки, джунгли, дикие животные — намеренно фантастичны . Работы Бурделя, редко доступные посетителям музея в полном объёме — чистый образец американского ар деко .
Другой уникальный образец стиля, кабинет директора железной дороги, также редко открыт для посещения и выполнен в иной манере . В соответствии с каноном , кабинет имеет круглую форму и наполнен тщательно подобранными аксессуарами . Наиболее примечателен камин, к которому прилагались изящные подставки для поленьев . Во время запустения 1970-х годов множество мелких ценностей, включая эти подставки, были украдены — но в 1990-е годы новые хозяева вернули подставки в музей .
Чайная комната вокзала была оформлена художником-керамистом Уильямом Хеншелем (1892—1962). Плитки с авторским рисунком изготовила мастерская . В начале XX века мастерская прославилась работами в стиле модерн , но позже не смогла полностью адаптироваться к вкусам 1930-х годов и к 1939 году прекратила существование . Декор чайной комнаты — последняя из её крупных работ .
8 сентября 1973 года, через год после прекращения пассажирского движения и закрытия вокзала, на телеканале ABC вышла пилотная серия мультсериала . В первом же её эпизоде появляется «Дворец справедливости» ( англ. Hall of Justice ) — база супергероев « Лиги Справедливости », нарисованная по мотивам вокзала Цинциннати. Эскиз «дворца» создал мультипликатор Эл Гмаер, а чистовой вариант — мультипликаторы команды Джо Барберы . Выбор был не случаен: Гмаер многократно бывал на вокзале, а владевшая студией Hanna-Barbera компания Taft Broadcasting базировалась в Цинциннати. Образ «дворца» закрепился в сериале, и впоследствии воспроизводился в бумажных комиксах DC Comics , в игровом фильме 2017 года и в архитектуре павильонов сети парков « Шесть флагов ». В течение трёх десятилетий связь между реальным зданием и образом из комиксов считалась «городской легендой». Интервью с Гмаером, подтвердившее эту связь, было опубликовано лишь в 2009 году.
«Индустриальные» мозаики Райсса, установленные в международном аэропорту Цинциннати, служили фоном для сцен диалогов в аэропорту в фильме 1988 года «Человек дождя» .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)