Interested Article - Гекас, Билл

Билл Гекас ( англ. Bill Gekas , 1973, Мельбурн , Австралия ) — австралийский фотограф греческого происхождения. Получил известность в 2013 году за серии фотографий своей дочери, статьи о нём и его творчестве были опубликованы во многих специализированных изданиях — книгах и журналах по фотоискусству , а также средствах массовой информации , таких как BBC , NBC , ABC News , Daily Mail и других изданиях.

Биография

Билл Гекас родился в Мельбурне, Австралия, имеет греческое и австралийское гражданство. В творческой сфере самоучка , изучавший тонкости искусства фотографии по работам таких мастеров, как Эрвин Олаф , Анджей Драган и Паоло Роверси .

Гекас начал фотографировать в 1995 году на 35-мм плёночный однообъективный зеркальный фотоаппарат . В начале своего творческого пути он предпочитал чёрно-белые снимки и пробовал свои силы в разных жанрах, игнорируя при этом портретные съёмки . В 2005 году Билл сменил плёнку на цифру . Свою увлечённость фотографией он объясняет отсутствием таланта художника, который, по его словам, заменяют цифровая камера и современные методы обработки цифровых изображений . В 2010 году он приступил к съёмкам своей дочери, используя в качестве основы для композиции фотографий знаменитые произведения искусства XVII—XVIII веков и кадры из фильмов, для чего начал искать соответствующие интерьеры и пейзажи , подбирать костюмы. Уже к 2013 году его замысел привлёк внимание искусствоведов и получил признание любителей .

Особенности творчества

Искусствоведы находят в его фотографиях подражание картинам Рембрандта и Караваджо , а также некое сходство с работами современных фотографов- портретистов Ирвина Пенна , Сесила Битона и Юсуфа Карша (Гекас утверждает, что никогда не пытался подражать кому-либо из современных фотографов и его стиль носит уникальный характер). Он, по его мнению, просто успешно объединил вклад каждого из них в своём творчестве. Он говорит: « Тема моего искусства — портрет моей юной дочери, которая является метафорой универсального ребёнка в жанровой сценке » . Гекас признаётся, что не имеет специального образования в сфере изобразительного искусства, но всегда интересовался шедеврами живописи. Их цветовые гаммы, свет, атмосфера и передаваемые ими эмоции, по его словам, «вызывали в нём благоговейный трепет» .

Фотограф отмечает, что при взгляде на произведения старого мастера заметно, как правило, что он работал с одним источником света, которым обычно является солнце. Именно освещение придаёт этим картинам уникальность. Гекас признаёт, что попытался воссоздать этот свет в собственных работах, но с использованием современных методов освещения . На осуществление одного проекта, состоящего из ряда фотографий, у фотографа уходит около месяца работы . Гекас разрабатывает композицию будущей фотографии в записной книжке, планирует цветовую палитру с помощью тщательного подбора костюмов, фона и реквизита, а самое главное, освещает сцену в стиле старой живописи . Фотограф делает эскизы в формате А4 , а затем при фотосъёмке пытается имитировать естественный свет при работе с искусственным освещением. Яркий источник света располагается вплотную к модели и идёт с одного направления . Перед съёмкой Гекас показывает дочери старинную картину и просит её ориентироваться на настроение изображённого на портрете персонажа . Сама съёмка осуществляется в течение возможно короткого времени, поскольку маленькая дочь теряет концентрацию примерно через 15 минут после начала сеанса. В результате работа над одной фотографией обычно занимает несколько дней (а иногда даже неделю), включая замысел и подготовку к её созданию . Гекас видит серьёзное различие между живописью и фотографией в том, что «в живописи художник может создать образ из собственного воображения, тогда как в фотографии он должен быть взят с натуры, и это весьма сложная проблема» . Гекас не пытается (за редким исключением) воссоздать конкретную картину с помощью фотографии. Ему нравится совмещать различные стили и сюжеты. Так, композицию « Едоков картофеля » Винсента Ван Гога он соединил с освещением в стиле Яна Вермеера Делфтского . В своём интервью он признавался, что его целью является создавать произведения, где зрителю необходимо время, чтобы понять, что это фотографии, а не картины .

Самым сложным в фотоискусстве Гекас считает нахождение правильного баланса и гармонии света, цвета, текстуры и настроения в одном снимке. Это требует, по его мнению, предварительной визуализации и импровизации. Так, на одной фотографии спальню пятилетней девочки в современном доме он превратил в голландский интерьер XVIII века. Убрать плюшевых медведей и кукол не составляло труда, задача заключалась в создании иллюзии французского окна там, где его в действительности не было (на картинах Вермеера свет всегда направлен слева, а окно в спальне находилось справа). Гекас создал иллюзию присутствия окна благодаря старому устройству для освещения фотографий, но не меньших усилий стоило и заставить девочку смотреть в несуществующее окно .

Дочь фотографа Афина является единственной постоянной фотомоделью Гекаса (первые её постановочные фото он делал, когда ей было три года ) . Афина хорошо соответствует ренессансному типу красоты, что придаёт дополнительную достоверность снимкам. Гекас рассказывает в своих интервью, что его дочь любит фотосессии, ей нравится одеваться в причудливые костюмы и играть разные роли, словно актисе (среди таких ролей — роли крестьянок и придворных дам, купеческих дочерей и средневековых простушек). Супруга фотографа Николета помогает ему с костюмами, причёсками и постановкой света . Большинство реквизитов, которые он использует, приобретены в магазинах секонд-хенда или были найдены в подвалах домов родственников, а иногда куплены на eBay . Костюмы в большинстве случаев не являются старинными, вид более ранних эпох им придают добавленные обрезки современных тканей, кружев и старой одежды . В процессе съёмки фоном идёт музыка, а перерывы используются для дружеского семейного общения.

Источником своего вдохновения Билл считает произведения старых мастеров живописи, а также тематические интернет-сайты, на которых публикуются высококачественные работы по близкой ему тематике. Фотоискусство, по мнению Гекаса, позволило ему выразить то, что он был бы не в состоянии сделать при помощи кисти, масляной краски и холста .

Любимым проектом дочери Гекаса Афины является цикл «Яйца», где девочка фотографировалась с живой курицей и снесёнными ею яйцами, этот образ сам Гекас оценил как переход к большему реализму, чем это было характерно для его прежних фотографий. В будущем он планирует снимать значительно более крупные сцены на открытом воздухе, сохранив верность творчеству старых мастеров .

Награды

В 2014 году получил золотую медаль в номинации «Дети» на престижном международном фотоконкурсе (англ.) в Париже за фотографию «Прачечная» . В 2016 году он вновь получил на этом конкурсе золотую медаль в той же номинации за фотографию «Sanday» .

Примечания

  1. PX3. Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано из 5 января 2017 года.
  2. , с. 84.
  3. .
  4. , с. 74.
  5. , с. 19.
  6. , с. 75.
  7. .
  8. .
  9. , с. 76—77.
  10. .
  11. , с. 79.
  12. PX3. Дата обращения: 30 сентября 2017. 1 октября 2017 года.

Литература

  • Adler, Lindsay. // Creative 52: Weekly Projects to Invigorate Your Photography Portfolio. — Peachpit Press, 2013. — 216 с. — ISBN 9-780-1334-4341-7.
  • (англ.) // Artcore magazine : Журнал. — 2014. — April.
  • Gustafson, Eleanor H. (англ.) // The Magazine ANTIQUES : Журнал. — 2014. — March.
  • Jacobs Jr, Lou. (англ.) // Shutterbug : Журнал. — 2014. — October.
  • Lin, Christine. (англ.) // The Epoch Times : Журнал. — 2015. — August.
  • Miller, Daniel. (англ.) // The Daily Mail : Газета. — 2013. — .19 February.
  • T. S. Bill Gekas. New master. (англ.) // F11: for photographers and aficionados : Журнал. — 2013. — Dec / Jan ( no. 17 ). — P. 73—93 .


Источник —

Same as Гекас, Билл