Пич, Карл Франц
- 1 year ago
- 0
- 0
Генри Пич Робинсон ( англ. Henry Peach Robinson , 9 июля 1830 , Ладлоу , графство Шропшир , Великобритания — 21 февраля 1901 , Танбридж Уэллс, графство Кент , Великобритания ) — английский художник и фотограф , близкий к прерафаэлитам .
Фотограф родился и провёл детство в Ладлоу, был младшим из шести детей. Его отец Джон Робинсон был школьным учителем . Он получил первоначальное образование в Академии Горацио Рассела в родном Ладлоу. В тринадцать лет он стал заниматься живописью и графикой у местного художника Richard Penwarne (занятия продолжались только один год), впоследствии стал учеником книготорговца и печатника Ричарда Джонса.
В 1850 — 1852 годах работал в книготорговых фирмах Benjamin Maund и Whittaker & Co , при этом продолжал заниматься живописью в качестве хобби . В 1852 году он выставил свою картину «On the Teme Near Ludlow» в Королевской Академии художеств и познакомился с фотографией, начав занятия ей с Hugh Welch Diamond. В 1857 году открыл собственную фотостудию в Лимингтоне . Студия занималась портретными фотографиями. В 1859 году он женился на Selina Grieves, дочери химика из Ладлоу. Впоследствии у них родились четыре дочери.
В 1864 году закрыл студию на время из-за плохого состояния здоровья, вызванного воздействием токсичных фотохимикатов. Робинсон в возрасте тридцати четырёх лет тяжело заболел.
Робинсон переехал в Лондон , где создал теоретические работы «Изобразительный эффект в фотографии», «Рекомендации по композиции и светотени для фотографов»; они были опубликованы в 1868 году . Генри Пич Робинсон одним из первых изложил принципы пикториализма в своих книгах . Робинсон считал фотографию не документом, а произведением искусства. Призывал смешивать реальность и живопись в процессе обработки снимков.
Примерно в это же время его здоровье улучшилось настолько, чтобы открыть новую студию в Танбридж Уэллс совместно с Nelson King Cherrill. Партнерство с ним прекратилось в 1875 году , Робинсон продолжал дело сам до 1888 года .
Он умер и был похоронен в Танбридж Уэллс в начале 1901 года .
В 1856 году Генри Пич стал одним из организаторов Фотографического общества в Бирмингеме . В 1870 году Робинсон стал вице-президентом Королевского фотографического общества. После внутренних распрей, охавтивших это общество, он ушел в отставку в 1891 году , чтобы стать одним из первых членов конкурирующего с ним общества The Brotherhood of the Linked Ring (среди его основателей был Фрэнк Мидоу Сатклиф ), в котором он был активен до 1897 года , когда он был избран почетным членом Королевского фотографического общества. Он был приглашен в качестве Председателя Photographic Convention of the United Kingdom в 1891 году , но, как он описал позже:
«Я был вынужден отказаться, зная, что я не мог выполнять свои обязанности, так, как они должны быть выполнены, имея дефект голоса, который не позволил бы мне зачитывать мои собственные выступления».
— Presidential address by H.P. Robinson to the Photographic Convention of the United Kingdom
Впоследствии он принял на себя эти обязанности президента в 1896 году , но его президентские речи зачитывали коллеги.
Робинсон в книге «Изобразительный эффект в фотографии» утверждал:
«Любой обман, трюк и колдовство любого сорта открыты для фотографа. Можно сделать очень много и создать прекрасные картины, смешивая в фотографии реальное и искусственное»
— Robinson H. P. Picture-Making By Photography.
Робинсон часто составлял изображение из нескольких отдельных негативов (одна из первых форм фотомонтажа ). Фотография «Джульетта с флаконом яда» (1857) сделана из нескольких отдельных снимков, сведённых воедино. Робинсон сравнил изготовление этой фотографии с легендарным соединением лучших черт пяти юных красавиц Зевксисом Кротонским , чтобы написать портрет Елены Троянской . Робинсон обычно имитировал уличные снимки в своём ателье. Персонажей часто исполняли профессиональные актёры (« Леди Шалотт », 1861, и «Осень», 1863). Фотография «Угасание» («Fading Away», 1858), которая изображает умирающую девушку среди родственников, была также создана из пяти разных негативов . Критики заявили, что эта фотография Робинсона паразитирует на сочувствии к горю умирающей девушки и её родственников. Робинсона также критиковали за постановочность композиций и за лабораторные манипуляции над негативами. Критика утихла после того, как фотокартина «Угасание» была одобрена принцем Альбертом , который купил её копию и после этого стал ценителем и постоянным покупателем фотокартин Робинсона .
Большое значение фотограф придавал композиции. Сохранились его карандашные наброски к будущим фотографиям. В отдельных случаях, сделав снимок, он изготовлял отпечаток и пририсовывал вручную к нему набросок композиции всей картины. Затем искал соответствующую натуру и после этого делал недостающие снимки для окончательной композиции.
Робинсон следовал принципам живописи прерафаэлитов, был под сильным влиянием эстетических взглядов Джона Рёскина и картин Джона Тёрнера , находя простые объекты, которые становились предметом художественного отображения. Близок по своим принципам художественной фотографии Робинсону был Оскар Густав Рейландер , с которым он неоднократно консультировался.
Впоследствии фотограф отказался от постановочных фотографий.