Interested Article - Музей Изабеллы Стюарт Гарднер

Музе́й Изабе́ллы Стю́арт Га́рднер ( англ. Isabella Stewart Gardner Museum ; сокр. ISGM ) — частная художественная галерея , расположенная в стилизованном под венецианское палаццо здании в Бостоне .

История

Галерея учреждена в 1903 году филантропом Изабеллой Стюарт Гарднер (1840—1924), которая при содействии Бернарда Беренсона собрала 2500 предметов европейского искусства, среди которых такие шедевры, как « Похищение Европы » Тициана и « » кисти Рафаэля . Весьма полно были представлены в её собрании американские художники рубежа веков — Джон Сингер Сарджент и Джеймс Уистлер .

Гарднер завещала, чтобы собрание после её смерти оставалось в неизменном виде, однако, в связи с пожертвованиями частных лиц, к началу XXI века назрела необходимость в строительстве второго музейного здания. К реализации этого проекта был привлечён итальянский архитектор Ренцо Пиано .

Одним из наиболее ценных экспонатов считается фрагмент автографа струнного секстета Петра Чайковского « Воспоминание о Флоренции ». В настоящее время он экспонируется в «Жёлтой комнате» Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Автограф представляет собой заполненный с обеих страниц нотный лист и кроме нот содержит текстовую надпись о необходимости повтора 94 тактов произведения .

Ограбление музея Гарднер

Единственный морской пейзаж Рембрандта

18 марта 1990 года в музей проникли грабители, переодетые в полицейскую форму. Обезвредив двух охранников они вынесли с собой тринадцать экспонатов, включая « Концерт » Яна Вермеера , три полотна Рембрандта (в том числе его единственный морской пейзаж), а также картины Эдуарда Мане , Эдгара Дега и Говарта Флинка . Покидая музей, преступники стёрли записи видеокамер, чтобы их не смогли опознать. Это было самое крупное ограбление музея в истории США .

Делом по ограблению музея Гарднер занимались лучшие сотрудники ФБР . По краже картин отрабатывались многочисленные версии, включая « теории заговора » о причастности к ограблению секретных агентов Ватикана , боевиков из Ирландской республиканской армии , шейхов с Ближнего Востока, миллиардеров из Америки или колумбийских наркобаронов. За многие годы расследования сотрудникам ФБР приходилось иметь дело как с разными подозреваемыми, так и с десятками посредников, выступавших от имени людей, якобы обладавших ценной информацией о похитителях.

ФБР искало картины не только в Америке, но и за рубежом. Однако за четверть века ни похитители, ни украденное так и не были обнаружены. На месте похищенных картин в музее до сих пор висят пустые рамы.

Примечания

  1. Моисеев Г. А. // Вестник архивиста : Журнал. — М. : Российское общество историков-архивистов , 2007. — Т. 1 (97) . — С. 229—233 . — ISSN . 6 декабря 2022 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт музея Изабеллы Гарднер
Источник —

Same as Музей Изабеллы Стюарт Гарднер