Interested Article - Брамер, Леонард

Леонард Брамер , Леонарт Брамер ( итал. Leonard o Leonaert Bramer ; 24 декабря 1596, Делфт , Южная Голландия — 10 февраля 1674, Делфт) — голландский художник , живописец , рисовальщик и гравёр так называемого « Золотого века » голландский живописи, мастер офорта . Романист , прерембрандтист. Известен также под прозванием Леонардо Ночной ( итал. Leonardo delle Notti ) благодаря « ноктюрнам » (изображению ночных сцен с особенным эффектом освещения), выдающим пристрастие художника к необычной одежде и обстановке. Работал также в области бытового и исторического жанров .

Биография

Поклонение волхвов. Между 1633 и 1635. Дерево, масло. Детройтский институт искусств. Детройт, США

Леонард Брамер родился в Делфте , Южная Голландия , в городе, известным своими художественными и ремесленными традициями и, прежде всего, делфтской школой живописи . В 1614 году в возрасте восемнадцати лет он отправился в путешествие по Франции и Италии: через Аррас , Амьен , Париж , Экс-ан-Прованс (февраль 1616), Марсель в Геную , Ливорно и в 1616 году, наконец, прибыл в Рим . В Риме он пробыл до 1628 года.

Брамер, очевидно, хорошо знал своего выдающегося современника из Делфта, Яна Вермеера , ибо встал на его защиту, когда его будущая свекровь пыталась помешать ему жениться на её дочери. На самом деле вполне вероятно, что учителем Вермеера был не Карел Фабрициус , в свою очередь ученик Рембрандта , а Леонард Брамер , несмотря на то, что стили живописи обоих художников различны .

Брамер также был одним из немногих голландских художников, писавших фрески (редкое явление для искусства «севернее Альп»), этой технике Брамер научился в Италии, но ни одна из его фресок не сохранилась, как и настенная живопись на холстах, которая тоже почти не дошла до нашего времени .

В Италии Брамер испытал значительное влияние творчества Якопо Бассано , Д. Фетти , А. Эльсхаймера , А. Мантеньи и Веронезе .

В Риме Брамер стал одним из основателей общества « Перелётные птицы » или «Бент» ( нидерл. bent — клуб, собрание, нидерл. Bent vogels — перелётные птицы, или нидерл. Bentvueghels — «птицы пера») — объединения иностранных художников, прибывавших в католический Рим из северных стран (главным образом из Нидерландов и Германии). В обществе получил прозвание «Непоседа» (Nestelghat) — всем членам общества по его уставу давали необычные прозвания. Брамер дружил с Вутером Крабетом II . Также он посвятил стихотворение . До октября 1627 года Брамер проживал в Риме, посещал Мантую и Венецию , часто для передачи посланий и встреч с живописцем Доменико Фетти . В Италии он работал по заказам принца Марио Фарнезе, а также принца Оранского и других представителей Оранской династии , получал заказы от графа Нассау, а также от местных бургомистров и заседателей .

Его пребывание в Риме закончилось в октябре 1627 года после того, как он был вовлечён в поножовщину в гостинице, в которой Клод Лоррен , известный французский живописец, также член «Перелётных птиц», пытался выступить посредником. Надвигающееся судебное разбирательство заставило Брамера покинуть Рим.

После 1628 года он вернулся в Делфт, где в 1629 году вступил в Гильдию Святого Луки Делфтского (Sint-Lucasgilde van Delft), неоднократно был её главой, и Братство стрелков, поскольку записался в Гражданскую гвардию и получил контракт на обслуживание картин в здании Doelen (Гражданская гвардия). Он также расписал дворец Принсенхоф в Делфте. В 1648 году Брамер во второй раз отправился в Рим Из-за влажного голландского климата фрески не сохранились .

Оставаясь всю жизнь холостяком, Брамер много работал до конца своей жизни, которая оборвалась в его родном Дельфте в 1674 году.

Творчество

В выборе сюжетов Брамер оказывал предпочтение скорее итальянской, нежели нидерландской школе живописи. Обычно он выбирал мифологические, аллегорические, исторические и библейские сюжеты (например, «Отречение апостола Петра», Рейксмюсеум , Амстердам ). Брамер держался в стороне от традиционных голландских жанров , таких как пейзаж , натюрморт , портрет , бытовой жанр. Он редко прибегал и к итальянским пасторальным сценам, популярным среди утрехтских караваджистов .

Он был разносторонним художником, изготавливал картоны (подготовительные рисунки) для гобеленов ткацких фабрик Делфта, расписывал стены и потолки, некоторые в иллюзионистском стиле. Брамер оставался необычайно продуктивным мастером вплоть до своей смерти в 1674 году. Исследователи насчитывают около 350 его картин.

Брамер также известен как выдающийся рисовальщик: его наследие в этом виде искусства состоит из 1300 листов, из которых около 200 находятся в Современной Пинакотеке (Pinakothek der Moderne) в Мюнхене .

Знаменитый «Альбом Брамера» (Album Bramer), созданный между 1642 и 1654 годами и ныне хранящийся в Лейдене , содержит множество зарисовок с картин делфтских художников. Среди рисунков, вероятно, самые загадочные — те, которые Брамер назвал «Straatwerken», что означает «уличные работы». Из документов также ясно, что фламандский торговец и коллекционер произведений искусства Гаспар Румер, проживавший в Неаполе, владел 1500 рисунками Брамера. На живописный стиль Брамера оказали влияние Адам Эльсхаймер и мастер фресковой живописи Агостино Тасси . Во время своего пребывания в Риме у Брамера была возможность работать с Агостино Тасси, который занимался иллюзионистской живописью. Некоторые из работ Брамера, в частности виды бурного моря, иногда приписывали Тасси. Очевидно также влияние, которое оказал на него Караваджо , Геррит ван Хонтхорст и другие художники-караваджисты, включая последователей Виллема ван Влита и Кристиана Кувенберга . Леонардо Брамера относят также к прерембрандтистам (предшественникам Рембрадта), отчасти за использование эффектов светотени и пристрастие к «ночным сценам».

В 1674 году после смерти автора работы Брамера были выставлены на продажу в объявлении « Харлемской ежедневной газеты ». Возможно, необходимость продажи возникла из-за находящейся в упадке нидерландской экономики:

3 мая 1674
В понедельник 7 мая 1674 года гильдия Святого Луки продает много хороших картин, и много хороших и редких образцов живописи и графики на доске, холсте и меди, а также различные большие книги, богатые иллюстрациями, выполненные очень уважаемым художником и графиком покойным Леонардом Брамером.

Из описи имущества становится понятно, что приобрел полторы тысячи рисунков. Возможно самые любопытные среди них, так называемые, уличные наброски (Straatwerken) .

В Санкт-Петербургском Эрмитаже творчество Брамера представлено семью картинами (две из которых атрибутируются условно): «Предсмертное видение Марии Магдалины», «Поклонение волхвов», «Изгнание торгующих из храма», «Обращение Савла», «Ночная сцена», «Распятие» и «Поклонение пастухов» .

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. — 2016.
  4. (англ.) — 2018.
  5. Liedtke W. A., Plomp M., Rüger A. Metropolitan Museum of Art. — New York & National Gallery (Great Britain), 2001
  6. Vermeer and the Delft school. — New York: Metropolitan Museum of Art. — ISBN 0870999737 . — Р. 70
  7. The Web gallery of Art
  8. от 21 июля 2011 на Wayback Machine .
  9. Vermeer et al, 1995. — Р. 17
  10. Власов В. Г. Брамер, Леонарт // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 126. — ISBN-5-88737-005-X
  11. Sito xs4all.nl Kaldenbach
  12. от 19 февраля 2011 на Wayback Machine
  13. J. W. Noldus
  14. от 12 июля 2007 на Wayback Machine
  15. Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. — Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981. — С. 108

Источники

  • Haak, B. (2003) Hollandse schilders in de Gouden Eeuw, p. 324.
  • Bramer, L., & Goldsmith, J. T. B. (1994). Leonaert Bramer: 1596—1674 ; ingenious painter and draughtsman in Rome and Delft; [monografie bij de tentoonstelling gehouden te Delft, van 9 september — 13 november 1994] . Zwolle: Waanders. ISBN 9040097046
  • Liedtke, W. (2007) Dutch paintings in The Metropolitan Museum of Art, p. 87-89.
  • Liedtke, W. A., Plomp, M., Rüger, A., Metropolitan Museum of Art (New York, N.Y.), & National Gallery (Great Britain). (2001). Vermeer and the Delft school . New York: Metropolitan Museum of Art. ISBN 0-87099-973-7
  • Rijksmuseum (Amsterdam). (2007). Dutch paintings of the seventeenth century in the Rijksmuseum Amsterdam: Vol. 1. (Dutch paintings of the seventeenth century in the Rijksmuseum Amsterdam.) Amsterdam: Rijksmuseum. ISBN 9789086890279
  • Vermeer, J., Duparc, F. J., Wheelock, A. K., Mauritshuis (Hague, Netherlands), & National Gallery of Art (U.S.). (1995). Johannes Vermeer . Washington: National Gallery of Art. ISBN 0-300-06558-2
  • Filippo Baldinucci’s Artists in biographies by Filippo Baldinucci, 1610—1670, p. 197

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
  • at PubHist
  • , a full text exhibition catalog from The Metropolitan Museum of Art, which includes material on Leonaert Bramer
  • Алексей Машевский — Библейские сюжеты в творчестве Леонарда Брамера
Источник —

Same as Брамер, Леонард