Женщина-паук (Гвен Стейси)
- 1 year ago
- 0
- 0
Гвендолен Мэри Джон ( англ. Gwendolen Mary John ; 22 июня 1876 , Хаверфордуэст , Уэльс — 18 сентября 1939 , Дьеп ) — уэльская художница , прожившая большую часть жизни во Франции . Сестра художника Огастеса Джона .
Родилась в Хаверфордуэсте . Была второй из четырёх детей адвоката Эдвина Уильяма Джона и его жены Августы (урождённой Смит). Её мать умерла, когда Гвендолен было восемь лет. В 1895 году Гвен Джон поступила в лондонскую Школу изящных искусств Слейда , где училась до 1898 года у Генри Тонкса . В 1899 году уехала в Париж , где четыре месяца брала уроки у Уистлера . В том же году вернулась в Лондон . В 1900 году художница впервые выставила свои работы в (пользовалась его услугами вплоть до 1911 года ).
Осенью 1903 года Гвен снова поехала во Францию, жила в Бордо и в Тулузе . В 1904 году в Париже, начала позировать как модель для Огюста Родена , в результате чего между ними завязались любовные отношения. В этот период Гвен познакомилась со многими выдающимися деятелями европейской культуры — с Матиссом , Пикассо , Бранкузи . С немецким поэтом Райнером М. Рильке художницу долгие годы связывала тесная дружба. В 1910 году , после разрыва отношений с Роденом, Гвен Джон поселилась в Мёдоне , где провела практически весь остаток своей жизни. Здесь она жила одиноко, со своими кошками, которых любила рисовать. Вскоре после переезда в Мёдон художница обратилась к католицизму , и в 1913 году примирилась с церковью. В её дневнике того времени можно найти многочисленные молитвы; себя же она именовала «маленькой художницей Господа». В дальнейшем часто выполняла художественные заказы церкви.
В Париже Гвен Джон выставляла свои полотна на в 1919 году , и затем регулярно, вплоть до второй половины 1920-х годов. Художница известна в первую очередь своими превосходно написанными женскими портретами.