Обитель зла 4: Жизнь после смерти
- 1 year ago
- 0
- 0
Образ смерти — персонификация смерти в виде некоей физической сущности.
Смерть в качестве вымышленного образа встречается в мифах и легендах всех мировых культур начиная с незапамятных времён. Так как изначально человек не мог объяснить причину смерти живого существа, то бытовали представления о смерти, как о реальном существе . В европейской (и, в частности, славянской) культуре смерть часто изображается в виде скелета с косой , облачённого в белый или чёрный с капюшоном ( англ. Grim Reaper — «Мрачный жнец» ). Именно поэтому смерть называют порой «костлявая». Другие верования утверждают, что Мрачный жнец - это всего лишь психопомп , служащий для разрыва последних связей между душой и телом и для ведения духа умершего в загробную жизнь, не имея никакого контроля над тем, когда и как умирает жертва.
Во многих цивилизациях функции смерти выполняли отдельные божества. Как правило в каждой религии существовал бог- психопомп , проводник душ в царство смерти и бог-хозяин подземного мира.
Санскрите слово смерти Мритью (родственно со славянской смертью и литовским mirtis), которое часто персонифицированно в дхармических религиях.
В индуистских писаниях владыку смерти называют царем Ямой ( санскр. यम राज , Яма Раджа). Он также известен как Король Дхармы (Дхармараджа), поскольку считалось, что поступки личности после смерти ведут к справедливому перерождению. Яма едет на черном буйволе и несет веревочное лассо, чтобы привести душу обратно в свой дом, который называется Нарака , паталлока или Ямалока. Есть много форм жнецов, хотя некоторые трактовки гласят, что есть только одна форма, маскирующаяся под маленького ребенка. Его агенты, Ямадуты, относят души обратно в Ямалок. Там секретарь Читрагупта хранит и поддерживает все отчеты о хороших и плохих поступках человека. Баланс этих поступков позволяет Яме решать, где душа должна будет находиться в своей следующей жизни, следуя правилу реинкарнации . Яма также упоминается в « Махабхарате » как великий философ и преданный Верховного Брахмана.
В Библии смерть представляет собой ангела , посланного Богом и наделённого большой силой.
Образ смерти представлен в шестой главе Откровения Иоанна Богослова:
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
— Откр.
См. также: Четыре всадника Апокалипсиса .
Кинематограф через различные образы транслирует ряд концептуальных моделей восприятия феномена смерти, например закрепление образа Смерти, подчиняющейся земным законам, через силу человеческого права выбора .
Смерть появляется в «Повести о трех братьях» в Дж.К.Роулинг «Сказки Барда Бидля», сборник сказок, показанных в её серии Гарри Поттер . Трое братьев избегают гибели и Смерть, разъяренная тем, что её избегают, предлагает братьям подарки. Два из этих даров, Бузинная палочка и Воскрешающий Камень, приводят к смерти первых двух братьев. Третий брат, наделённый плащом-невидимкой, избегает Смерти до старости, а затем идёт со смертью, как старый друг. Эти дары были названы в книге Дарами Смерти .
В Darksiders II игроку даётся возможность сыграть за всадника Апокалипсиса — Смерть, который решил искупить грехи своего брата Войны. Игра вышла 14 августа 2012.
Олицетворение Смерти или самостоятельно действующих атрибутов Смерти, например Коса смерти, многократно появляется в видеоиграх, особенно в сериях видеоигр Castlevania и The Sims . Почти все итерации персонажей «Смерти» или «Мрачного жнеца» обладают большинством тех же характеристик, что и в других средствах массовой информации и поп-культуре: скелет в плаще с косой в руках.
Это
заготовка статьи
о
смерти
. Помогите Википедии, дополнив её.
|