Юсупов, Феликс Феликсович
- 1 year ago
- 0
- 0
Кот Феликс ( англ. Felix the Cat ) — антропоморфный кот, герой мультфильмов , появившийся в эпоху немого кино . Чёрное тело, большие белые глаза, широкая улыбка и сюрреализм ситуаций, в которые он попадал по сюжету, сделали Феликса одним из самых узнаваемых персонажей в истории мультипликации . Кот Феликс стал первым анимационным персонажем, достигшим популярности, способной привлечь зрителей обычных фильмов .
На протяжении всего времени существования персонажа неизменной в коте Феликсе оставалась лишь окраска: это был чёрный кот с белыми мордой и глазами . По утверждению Отто Мессмера , такая внешность была обусловлена простотой изображения и анимации персонажа .
Первоначально Феликс был угловат и больше похож на настоящих кошек. Его непропорциональные стопы стали традиционными для американской анимации антропоморфных персонажей: Микки Мауса , Багза Банни , Вуди Вудпекера и других .
Более округлые формы у кота появились после вмешательства Билла Нолана . Художник считал, что это лучше соответствует традициям комикса, а главное, позволяет рисовать быстрее . Новая внешность соответствовала «О-образному» стилю: огромная круглая голова с круглыми глазами и круглыми кулаками, которые, разжавшись, превращались в четырёхпалые ладони — ещё одна деталь, ставшая традицией. Эта смена стиля тем не менее не изменила некоторых чисто кошачьих повадок персонажа: Феликс пользовался всеми четырьмя лапами, если нужно было быстро удирать, и был не прочь поймать и съесть мышь .
В эпоху немых фильмов Феликса иногда называли Чарли Чаплином мультипликационных персонажей. Как и герои Чаплина, кот был бродягой, вынужденным существовать если не во враждебном, то, по крайней мере, равнодушном мире. Преодолевать трудности ему помогали изобретательность и некоторая степень жестокости. Ярко демонстрируемые чувства придавали образу индивидуальность и привлекали зрителей .
Возрождение сериала в пятидесятые годы снова изменило внешность Феликса: Джо Ориоло удлинил нижние конечности кота и избавил его от необходимости использовать хвост самым сюрреалистичным образом. Одновременно, но почти незаметно он лишился и усов. В таком виде Феликс существует до настоящего времени .
Остаётся невыясненным, кто создал Кота Феликса . Австралийский мультипликатор и предприниматель Пэт Салливан , владелец прав на персонажа, утверждал, что является его автором . Американскими исследователями в течение многих лет авторство приписывалось американскому мультипликатору Отто Мессмеру , работавшему у Салливана ведущим аниматором , однако его приоритет доказан не был . Рисунки и подписи в Feline Follies определены как работа Пэта Салливана, при этом Мессмер утверждал, что Салливан не принимал непосредственного участия в создании мультфильмов. Достоверно установлено, что персонаж появился на студии Салливана, и фильмы с участием Кота Феликса достигли пика популярности в 1920-е годы .
В начале 1920-х годов Феликс играл значительную роль в поп-культуре . В 1923 году появились комиксы о Феликсе, рисовал которые Отто Мессмер , изображение кота размещали на различных предметах, включая керамику и открытки. Несколько производителей выпустили мягкие игрушки в виде Кота Феликса . Джазовые ансамбли, например, оркестр Пола Уайтмена , исполняли песни про Феликса ( Felix Kept On Walking и другие) .
К концу 1920-х годов с появлением звуковых фильмов популярность Феликса стала снижаться. На фоне короткометражных мультфильмов Уолта Диснея о Микки Маусе , сопровождаемых синхронным звуком, продукция Салливана и Мессмера, не желавших использовать новую технологию, выглядела устаревшей. Салливан выпустил звуковые мультфильмы с Феликсом в 1929 году через Copley Pictures , но они не имели успеха, и в 1930 году производство фильмов прекратилось. В 1933 году Салливан умер. В 1936 году Van Beuren Studios предприняла попытку возрождения сериала, выпустив три мультфильма .
На американском телевидении трансляция мультфильмов о Коте Феликсе началась в 1953 году. В то же время Джо Ориоло , выпускавший комиксы о коте, в новом мультсериале представил публике обновлённый образ Феликса, отличавшийся от прежнего более длинными ногами. Ориоло также добавил новых персонажей и придумал для Феликса «волшебную сумку», способную принимать любую форму. С тех пор Феликс появился в нескольких телепередачах и двух полнометражных фильмах. Его образ до сих пор широко используется в производстве одежды и игрушек. В настоящее время производством фильмов с участием Феликса заведует Дон Ориоло, сын Джо Ориоло .
9 ноября 1919 года в мультфильме Feline Follies студии Paramount Pictures на экранах появился персонаж Мастер Том, прототип Феликса . Выпущенный нью-йоркской студией Пэта Салливана, мультфильм был создан мультипликатором Отто Мессмером. Дебютная лента имела успех, и студия Салливана немедленно взялась за выпуск продолжения. 16 ноября появился мультфильм The Musical Mews , который также понравился зрителям .
Известно несколько версий того, как персонаж получил имя Феликс. Первая, размещённая на официальном сайте Отто Мессмера, утверждает, что Мессмер предложил Салливану персонажа по имени Кот Феликс . По второй — имя коту придумал продюсер Джон Кинг, использовав сходство в звучании латинских слов felis (кот) и felix (счастливый). Под этим именем персонаж появился в третьем мультфильме, «Приключения Феликса» ( англ. The Adventures of Felix ), вышедшем на экраны 14 декабря 1919 года . Сам Пэт Салливан утверждал, что имя придумано по названию области Австралия-Феликс, занимавшей плодородные земли штата Виктория . В 1924 году внешний вид персонажа обновил аниматор Билл Нолан, придавший коту более округлые формы и миловидность. Новая внешность вместе с анимацией Мессмера сделала Кота Феликса знаменитым .
Вопрос о том, кто именно создал Кота Феликса, остаётся нерешённым. Салливан в нескольких газетных интервью утверждает, что придумал образ и сделал несколько рисунков Феликса. Во время поездки в Австралию в 1925 году Салливан рассказал репортёру газеты The Argus , что идея сделать мультфильм пришла ему в голову, когда однажды жена принесла в студию кота . В других случаях он называл источником вдохновения сказку Редьярда Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» или любовь своей жены к приблудным животным . Исследования Австралийской ассоциации карикатуристов показали, что надписи в Feline Follies сделаны почерком Салливана . Также претензии Салливана на авторство подкреплены мультфильмом The Tail of Thomas Kat , вышедшим 18 марта 1917 года, более чем на два года раньше, чем Feline Follies . Как документальный фильм австралийской телекомпании ABC-TV 2004 года, так и кураторы выставки Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса, проведённой в 2005 году, считают, что Thomas Kat (кот Томас) был прототипом или предшественником Феликса. Однако в облике Феликса нет почти ничего от облика Томаса: цвет шерсти последнего ещё не был окончательно определён, и общее описание показывает значительные расхождения во внешности двух котов. Например, Феликс мог превращать свой хвост в необходимые инструменты и предметы, а Томас потерял хвост в драке с петухом и к тому же не имел антропоморфной внешности .
Салливан был хозяином студии и, как в случае почти со всеми кинопромышленниками, владел правами на любые произведения своих сотрудников. Имя Мессмера не упоминалось в титрах, что было обычным для того времени. После смерти Салливана права на Феликса перешли к его австралийским наследникам, однако компания King Features Syndicate сохранила за собой право публикации комиксов, которые Отто Мессмер рисовал с 1923 года .
Прошло много лет после смерти Салливана, прежде чем работники его студии, такие как Хэл Уокер, Эл Ойгстер и Гарри Копп, адвокат Салливана, признали за Мессмером заслуги в создании образа кота. Они заявили, что Феликс был основан на анимированном Чарли Чаплине , которого Мессмер ранее нарисовал для Салливана. Характер персонажа и манера движений в Feline Follies основаны на персонажах Чаплина, и, хотя в сравнении с поздней версией Феликс выглядит угловатым, узнаваемое чёрное тело уже присутствует .
Мессмер вспоминал, как создавал Кота Феликса, в интервью, данном историку анимации Джону Кейнмейкеру. Салливан и его студия были сильно загружены, и продюсер позволил Мессмеру самостоятельно сделать какой-нибудь короткий мультфильм, чтобы удовлетворить требования заказчика. Мессмер решил, что проще всего будет нарисовать кота. Полностью чёрное тело избавит от необходимости выписывать детали, а сюжетом станут сменяющие друг друга комические моменты. Компании Paramount Pictures идея понравилась, и в результате был сделан заказ на сериал .
Многие историки (в основном английские и американские) поддерживают претензии Мессмера. Среди них Майкл Бэрриер , Джерри Бек , Колин и Тимоти Коулз , Дональд Крафтон , Дэйвид Герстейн , Леонард Малтин и Чарльз Соломон .
Независимо от того, кто создал Феликса, его рекламой активно занимался Салливан, а Мессмер в огромных количествах производил рисунки. Они выполнялись прямо на бумаге, затем заливались тушью. Сверху накладывалось фоновое изображение, выполненное на целлулоиде , и полученная картинка снималась на камеру. Техника не позволяла делать панорамирование или перемещение, так что всё приходилось вырисовывать вручную .
После выхода на экраны фильма « Певец джаза » (1927) , занимавшаяся в это время распространением мультфильмов о Феликсе, уговаривала Пэта Салливана начать выпуск звуковых фильмов, но тот отказывался. Расхождение во взглядах в конце концов привело к разрыву между Educational и Салливаном. Только когда « Пароходик Вилли » Уолта Диснея вошёл в историю анимации как первый мультфильм с синхронной звуковой дорожкой (ему предшествовали из сериала Макса и и , но признания они не получили), Салливан признал возможности новой технологии. В 1928 году он заключил контракт с First National Pictures , однако дальше озвучивания прежних мультфильмов дело не пошло . Тогда Салливан нашёл нового распространителя в лице Жака Копфштейна и Copley Pictures . 16 октября 1929 года в появилась реклама, в которой Феликс цитировал Эла Джолсона : «Вы ещё ничего не слышали!» .
Переход к звуковому формату сопровождался трудностями. Салливан не уделил должного внимания процессу и добавлял звуковые эффекты к готовому фильму . Результат был плачевен: мышонок Диснея приобретал всё большую популярность, в то время как кот-звезда немого кино её терял. Даже появление нестандартного (1930) или (1930), сходного с Silly Symphonies , не смогли переломить эту тенденцию. В результате, Копфштейн разорвал контракт с Салливаном, который объявил о создании новой студии в Калифорнии, однако этим планам не было суждено сбыться. Ситуация ухудшилась, когда в марте 1932 года скончалась жена Салливана, Марджори. После этого продюсер окончательно пал духом. Он впал в алкогольную депрессию, здоровье стало ухудшаться, начала отказывать память. Мессмер не мог даже обналичить чеки из-за неразборчивой подписи своего работодателя. В 1933 году Пэт Салливан умер. Мессмер вспоминал:
Он оставил дела в беспорядке, ни записей, ничего. И когда он умер, студию пришлось закрыть, на пике популярности, когда все вокруг, RKO и прочие, пытались получить права на Феликса... Я не получил разрешения [использовать Феликса], поскольку не владел правами на него .
В 1935 году Эмеди Ван Бюрен из позвонил Мессмеру с предложением вернуть Феликса на экраны. Ван Бюрен обещал, что Мессмер получит сотрудников и необходимое оборудование, но Мессмер отказался и рекомендовал вместо себя ( англ. ), бывшего сотрудника Салливана, в тот момент возглавлявшего аниматоров студии Ван Бюрена. В 1936 году Ван Бюрен получил разрешение брата Салливана выпустить новые мультфильмы с участием кота Феликса, в цвете и со звуком. Под руководством Жиллетта и сильным влиянием Диснея на свет появился обновлённый Феликс, лишённый прежней индивидуальности и ставший одним из многих весёлых животных — героев мультфильмов. Успеха мультфильмы не имели, и после трёх серий Ван Бюрен прекратил их выпуск .
В 1953 году Official Films приобрела мультфильмы Салливана — Мессмера, снабдила их саундтреком и вывела на рынок кино для домашнего просмотра, а также предложила телевидению . Мессмер до 1943 года печатал воскресные комиксы, а затем в течение 12 лет выпускал ежемесячные журналы для Dell Comics . В 1954 году он перестал выпускать газетные комиксы, и дело взял в свои руки Джо Ориоло , создатель дружелюбного привидения Каспера . Ориоло заключил договор с новым владельцем Феликса, Уильямом Дж. О’Салливаном, а после его смерти — с сыном Пэтом Салливаном, тёзкой знаменитого Салливана, и создал о коте телевизионный сериал .
С 1958 по 1961 годы на экраны вышло 126 мультфильмов, распространением которых занималась компания Trans-Lux . Как и в фильмах Van Beuren Studios , телевизионный Феликс стал более домашним, его новый характер был рассчитан на детей. Появилась и ставшая теперь привычной волшебная сумка, способная превращаться по желанию Феликса в любой предмет. В телесериале отказались от прежних персонажей и ввели в сюжет новых: сумасшедшего Профессора, его племянника Пойндекстера, пса Рока Боттома и других. Озвучивал их всех один актёр — Джек Мерсер .
По замыслу Ориоло, мультфильмы рассказывали о бесчисленных и безнадёжных попытках противников Феликса выкрасть у него волшебную сумку, хотя время от времени те же противники изображались друзьями кота. Сериал был популярен среди зрителей, но критики отказывали ему в признании, считая бледным подобием ранних работ Салливана — Мессмера и особо отмечая направленность на детскую аудиторию. Ограниченная мультипликация , применённая из-за скромного бюджета, и упрощённая сюжетная линия на популярность никак не повлияли .
В 1970 году Джо Ориоло получил полный контроль над персонажем и продолжал заниматься его продвижением вплоть до своей смерти в 1985 году. После этого права на Феликса перешли к его сыну, Дону Ориоло .
В конце 1980-х Дон Ориоло объединил усилия с европейскими мультипликаторами, чтобы выпустить на экраны полнометражный фильм Felix the Cat: The Movie . По сюжету Феликс отправлялся в альтернативную реальность вместе с Профессором и Пойндекстером. планировала приурочить премьеру фильма в США ко Дню благодарения 1987 года, но этого не произошло. Формально премьера состоялась 26 января 1989 года на открытии фестиваля Los Angeles Animation Celebration . Перед самым окончанием работы над фильмом в него была добавлена трёхмерная модель головы Феликса, что сделало его первым героем классических мультфильмов, воссозданным с помощью компьютерной анимации . В конце концов, широкому зрителю стала доступна видеоверсия, поступившая в продажу в августе 1991 года . В 1995 году Феликс снова появился на телевидении в эксцентричном мультсериале . В 2000 году для японского рынка был выпущен мультсериал , а затем в 2004 году, опять только на видео, вышел фильм Felix the Cat Saves Christmas . Вместе с Бетти Буп Феликс появился в комиксе Betty Boop and Felix , выходившем с 1984 по 1987 годы. Одновременно Ориоло обновил ассортимент товаров с Феликсом, начиная от детских завтраков в ресторанах быстрого питания сети Wendy’s и заканчивая видеоигрой для Nintendo Entertainment System .
После выхода в 1991 году книги Джона Кейнмейкера Felix: The Twisted Tale of the World’s Most Famous Cat публика проявила повышенный интерес к ранним мультфильмам Салливана — Мессмера. В последующие годы они были переизданы на видеокассетах и DVD-дисках. Стали также появляться сборники комиксов Мессмера, в том числе Nine Lives to Live: A Classic Felix Celebration , опубликованный Дэвидом Герстейном, и один из наиболее свежих — The Comic Adventures of Felix the Cat , выпущенный Felix Comics .
В 2009 году компания Forecast Pictures получила права на выпуск 52-серийного мультсериала в 3D-графике о коте Феликсе. Непосредственно создание серий поручено компании TeamTO , работа начата в январе 2011 года . Также сведения об этом сериале приведены в биографии Дона Ориоло в его блоге. Помимо этого, Ориоло упоминает и новый полнометражный мультфильм под названием Felix the Cat’s Monster Madness .
Популярность к Феликсу пришла сразу. До конца 1921 года мультфильмы с ним выходили в рамках киножурнала Paramount Screen Magazine , но со следующего года он получил персональную ежемесячную киноленту. Первым мультфильмом, вышедшим в таком формате, стал Felix Saves the Day (1922), в котором кот появился в качестве талисмана бейсбольной команды « Нью-Йорк Янкиз ». Леонард Малтин писал, что этот фильм был любимым у Отто Мессмера, — возможно потому, что он работал над ним без помех и непрошенной помощи .
Первым в истории подвижным изображением, переданным с помощью телевидения , стало именно изображение Феликса. Его тринадцатидюймовая (около 33 см) кукла из папье-маше использовалась в качестве модели в экспериментах RCA в 1928 году, проведённых в Нью-Йорке на станции . В нью-йоркской студии кукла устанавливалась на вращающемся диске фонографа , с помощью оптической системы, механического сканирующего диска и фотоэлементов её изображение преобразовывалось в электрический сигнал, который по радио передавался на приёмную станцию в Канзасе, где осуществлялось обратное преобразование в изображение. Полученная картинка имела размер всего два дюйма (около 5 см) в высоту, а передача длилась примерно два часа каждый день. Использование куклы Феликса обуславливалось контрастностью окраски и способностью выдерживать жар от ламп подсветки. После единовременной выплаты Салливану кукла использовалась RCA в течение почти десяти лет, пока производилась отработка технологии. Первая модель вскоре была заменена на бакелитовую , а затем на деревянную, служившую инженерам и после отказа от механического телевидения и перехода на полностью электронное . Окончательно изношенную куклу Феликса, по иронии судьбы, заменило изображение его главного конкурента — Микки Мауса .
Успех Феликса привёл к появлению множества его подражателей. Внешний вид и характер других мультипликационных котов 1920-х годов — Джулиуса в Alice Comedies Уолта Диснея , Уоффлза в и особенно кота из фильма Билла Нолана 1925 года — по-видимому, были срисованы с Феликса . Последний персонаж изначально появился на три года раньше первых мультфильмов о Феликсе и стал похож на него лишь в поздней адаптации.
Критики не обошли вниманием Феликса. Они часто приводили его в качестве примера сюрреализма в киноискусстве. О Феликсе говорили, что он воплощает детское ощущение чуда, создавая фантастическое там, где его нет, и вливаясь в него там, где оно есть. Знаменитая походка — лапы за спиной, голова опущена, глубокомысленная морда — стала визитной карточкой Феликса, многократно проанализированной критиками всего мира . Выдающийся хвост Феликса, способный становиться то лопатой, то восклицательным знаком, то карандашом, служит доказательством того, что в его мире возможно всё . Олдос Хаксли , приводя в пример мультфильмы о Коте Феликсе, писал: «Что кино способно делать лучше литературы или сценической драмы — это быть фантастическим» . По мнению Андрея Гаврилова, успех кота Феликса стал результатом взаимодействия комплекса факторов: грамотного менеджмента, мастерства художников и психологии зрителей, подход к которым был найден точно. В целом журналист подводит итог так: «Феликс оказался в нужное время в нужном месте» .
К 1923 году Феликс достиг вершины карьеры. Вышедший в этом году мультфильм использовал популярность Феликса, сведя его на экране с такими известными представителями киноиндустрии, как Дуглас Фэрбенкс , Сесиль Де Милль , Чарли Чаплин , ( англ. ) и даже цензор ( англ. ). Изображение кота можно было найти на часах, рождественских украшениях и в виде первого в истории гигантского воздушного шара, сделанного для парада, посвящённого Дню благодарения . Феликс стал героем нескольких песен, например, Felix Kept Walking Пола Уайтмена . Салливан зарабатывал примерно 100 000 долларов в год только на лицензионных игрушках . Вместе с главным героем популярность приобрели и другие персонажи: хозяин кота Вилли Браун, антагонист по имени Мышонок Скидду, племянники Феликса — Инки, Динки и Винки, а также его подруга Китти. В 1928 году издательством Sam Fox Publishing Company был выпущен нотный альбом Кота Феликса с музыкой и и словами . Обложку с изображением Феликса, играющего на банджо , оформил Отто Мессмер , подзаголовок гласил: «Знаменитое создание Пэта Салливана — в песнях».
Большинство ранних мультфильмов о Феликсе отражали настроения американцев в «ревущие двадцатые». Этнические стереотипы проявились в таких мультфильмах, как Felix Goes Hungry (1924) и другие. Близкие по времени события, вроде гражданской войны в России , были показаны в фильме Felix All Puzzled (1924). Карикатуру на новое поколение американок можно найти в Felix Strikes It Rich (1923). Кот Феликс также поучаствовал в рабочем движении в Felix Revolts (1923) . В некоторых фильмах Феликс даже танцевал чарльстон .
В мультфильмах часто встречаются упоминания алкоголизма и « сухого закона », например, в Felix Finds Out (1924), Whys and Other Whys (1927), Felix Woos Whoopee (1930). В фильме Felix Dopes It Out (1924) Феликс пытается помочь другу-бродяге избавиться от красноты носа. В конце фильма кот находит способ: «Продолжай пить, и нос станет синим» .
Благодаря беспрецедентной популярности персонажа и значению имени в переводе с латинского — «счастливый» — несколько известных личностей и организаций выбрали Феликса в качестве своего талисмана. Первым стал дилер Шевроле из Лос-Анджелеса , друг Пэта Салливана, Уинслоу Б. Феликс, открывший автосалон в 1921 году. Трёхгранная неоновая вывеска Felix Chevrolet в Лос-Анджелесе с огромными улыбающимися мордами кота по сей день остаётся одной из достопримечательностей города, возвышаясь над Фигероу-стрит и Харбор-фривэй. Рут Элдер , пытаясь перелететь Атлантический океан в 1927 году , взяла с собой куклу Феликса (ошибочно считается, что так поступил Чарльз Линдберг , когда отправился в первый в истории трансатлантический перелёт , но он лишь впоследствии совершал вылеты на боевом самолёте , на котором был нарисован Феликс ).
Другим примером использования Феликса в качестве авиационной эмблемы может служить эскадрилья Люфтваффе 8./StG. 51 (позднее ставшая 6./StG. 2), где кот изображён держащим зонт .
Широкую популярность Феликс получил в Великобритании, где принц Уэльский Эдуард сделал его талисманом команды поло , а королева Мэри подарила фигурку Феликса королю Георгу V .
В декабре 1928 года Вторая бомбардировочная эскадрилья ВМФ США (VB-2B) официально выбрала изображение довольного Феликса, несущего бомбу с горящим фитилём, в качестве своей эмблемы (её неофициальное использование началось задолго до этого). Изображение осталось символом эскадрильи и после реорганизаций: в истребительной эскадрилье VF-6B, и позднее — VF-3, в 1930-е годы, когда в её составе служили Эдвард О’Хэйр и Джон Тач, герои-лётчики Второй мировой войны . В настоящее время, после расформирования изначального подразделения, эмблема принята эскадрильей VFA-31. Базирующаяся на авианосце, эта эскадрилья под разными обозначениями продолжает оставаться в строю, а её самолёты и лётчики носят изображение Кота Феликса, несущего бомбу с горящим фитилём .
Когда в штате Индиана зарождалась традиция талисманов средних школ, первым среди них стал Феликс. Его выбрали в 1926 году игроки баскетбольной команды из Logansport High School. После победы в решающем матче Феликс стал талисманом всех спортивных команд этой школы .
Феликс стал талисманом поп-панк -группы The Queers . Впервые он появился на обороте обложки альбома (1994) , затем вновь стал частью оформление мини-альбома (1995) и альбома (1995). Мрачный, небритый и с сигаретой во рту, Феликс появляется на пару мгновений в клипе на сингл « » (1996). А в 2013 году вышел альбом , в котором знаменит кот оказался не только на обложке, но и получил четырёхстраничный комикс, нарисованный барселонским художником Хоэлем Абадом и вложенный в коробку с диском . Басист группы, B-Face, заявил в интервью, что Феликса предложила компания Lookout! Records , которая организовала выпуск футболок, значков и других предметов с изображением кота .
В начале 1920-х годов Феликс обрёл международную популярность. Это привело к тому, что стали появляться музыкальные произведения, посвящённые Феликсу. Часть из них была создана с разрешения владельцев авторских прав, а часть — нет .
В 1927 году Феликс появился на в виде гигантского воздушного шара, создал который театральный дизайнер Тони Сарг. Это был первый случай, когда в параде использовались воздушные шары, что впоследствии стало традицией .
О Феликсе не забыли создатели фильма « Кто подставил кролика Роджера », собравшего вместе многих персонажей . Однако в прокатной версии фильма он присутствует только в качестве неподвижного изображения на фотографии с Марвином Акме и над тоннелем, ведущим в Тунтаун, а анимированный персонаж должен был появиться в сцене похорон Акме, которая осталась только в набросках .
В книге Handbook of Computer Animation, анализирующей персонажей компьютерных игр, высказывается предположение, что на основе Феликса и Микки Мауса был создан ёж Соник .
В 1991 году персонаж появлялся в японской рекламе автомобиля «Daihatsu Mira» как «Felix the Mira» .
В сериале « Симпсоны », эпизоде The Day the Violence Died , рассказывающем об истоках Щекотки и Царапки , проводятся параллели с историей Феликса и демонстрируется вымышленный мультфильм Manhattan Madness , который называется первым фильмом о Щекотке и Царапке, предположительно снятым в 1919 году (что совпадает с годом выхода Feline Follies ). Он выполнен в стиле, схожем с Felix in Hollywood и другими ранними мультфильмами о Феликсе. В другом сериале Мэтта Грейнинга , « Футурама », Феликс появляется в заставке эпизодов How Hermes Requisitioned His Groove Back , The Lesser of Two Evils и War Is the H-Word .
Мягкая игрушка в виде Феликса присутствует в музыкальных клипах Pay for Me группы и группы The Cardigans . Оба видео сняты Юнасом Окерлундом .
В 2003 году в Японии был поставлен мюзикл с участием Феликса .
Распространением мультфильмов с 1919 по 1921 годы занималась Paramount Pictures . Первый фильм о Коте Феликсе потребовал от Салливана шести месяцев работы и крайнего психологического напряжения, приведшего к болезни. Последующие серии таких жертв не требовали, хотя выходили раз в четыре недели .
С 1922 по 1925 годы дистрибуцией занималась Маргарет Уинклер, а затем — Educational Pictures . Первоначально серии также выходили раз в месяц, но затем Салливан пообещал выпускать новый мультфильм о Феликсе раз в две недели . Сочетание качественной анимации, умелого продвижения и широкой сети распространения сделали популярность Феликса ещё большей .
В 1928 году Educational прекратила выпуск мультфильмов о Феликсе, и несколько были повторно изданы First National Pictures . Copley Pictures занималась их распространением с 1929 по 1930 годы. В 1936 году появились три новых фильма, созданных Van Beuren Studios : The Goose That Laid the Golden Egg , Neptune Nonsense и Bold King Cole .
Official Films озвучила и выпустила классические мультфильмы о Феликсе в 1953 году. С 1954 года контроль над персонажем получил Джо Ориоло, а затем его сын, Дон Ориоло, создавшие новый образ Феликса на телевизионном экране .
На DVD официальных изданий классических мультфильмов не было, но часть их появлялась в сборниках, в частности, Presenting Felix the Cat от компании Bosko Video , Felix! от Lumivision , Felix the Cat: The Collector’s Edition от Delta Entertainment и Before Mickey от Inkwell Images Ink. . Часть телесериала (с 1958 по 1959 годы) была выпущена на DVD компанией Classic Media . Также на DVD появлялись некоторые мультфильмы 1990-х годов .
До 1936 года Кот Феликс оставался немым персонажем. Первый раз высоким детским голосом он заговорил в фильме Felix the Cat and the Goose that Laid the Golden Egg 7 февраля 1936 года. Достоверно установить имя актёра, подарившего свой голос коту, не удаётся. Позднее Феликса озвучивали:
В русском дубляже кота Феликса озвучивал Борис Кумаритов .
С 1958 по 1961 годы на телевидении был показан сериал из 126 мультфильмов .
На территории России мультфильмы о Коте Феликсе выходили на 1-м канале Останкино , в дубляже студии кинопрограмм ТРК «Останкино» , в телепередаче «Мультфейерверк» с конца 1993 до середины 1994 года вместе с мультсериалом « Настоящие охотники за привидениями ». В 2000 году мультсериал выходил в эфир на канале « Культура ».
Дебют кота Феликса в печатных комиксах состоялся 1 августа 1923 года в английской газете Daily Sketch . Новые эпизоды выходили еженедельно и состояли из 12 рисунков, придумывал и рисовал их Отто Мессмер . Начиная с 19 августа 1923 года те же комиксы начали издаваться в США, но в другом порядке, и их окончательной прорисовкой занимался Пэт Салливан. К концу года Мессмер снова получил комиксы под свой единоличный контроль. Газеты печатали их каждую неделю по воскресеньям до 1943 года . Ежедневные комиксы о коте Феликсе появились в мае 1927 года. До середины 1931 года они были копиями мультфильмов, ставших статичными картинками. Создавал их Джек Богл. Однако в 1931 году Мессмер взял дело в свои руки, и с этого времени комиксы стали иметь собственный сюжет . В 1954 году автором ежедневных комиксов о Феликсе стал Джо Ориоло . С 1930-х годов стали появляться журналы комиксов о коте Феликсе .