Меня зовут Эрл
- 1 year ago
- 0
- 0
Эйвинд Эрл ( англ. Eyvind Earle ) (26 апреля 1916, Нью-Йорк — 20 июля 2000, Кармел-бай-те-Си ) — американский художник , иллюстратор и писатель , главным образом, известный своей работой на Студии Уолта Диснея в 1950-е годы.
Эйвинд Эрл родился в Нью-Йорке , но в 1918 году его семья перехала жить в Голливуд . Мать Эйвинда, Шарлотта, была учительницей игры на фортепиано. В детстве будущий художник, вследствие поражения полиомиелитом , испытывал болезненные мышечные приступы. Свою творческую карьеру Эйвинд начал в возрасте десяти лет, когда его отец Фердинанд Эрл, предложил ему выбор: либо читать книги по 50 страниц ежедневно, либо рисовать по картине в день. Эрл выбрал искусство. Известность Эрла неуклонно росла с момента его первой персональной выставки во Франции, когда ему было 14 лет. В 1937 году в галерее Чарльза Моргана состоялась первая персональная выставка Эрла в Нью-Йорке. Два года спустя на третьем персональном показе, благодаря убедительно-одобрительными рецеззиям о его работе, большая часть произведений была куплена. При этом, одну из картин для постоянной коллекции приобрёл Метрополитен-музей .
В 1951 году Эрл начал работать в студии Walt Disney ассистентом художника фона. В 1953 году Эрл обратил на себя внимание Диснея, когда создал образ короткометражного мультфильма « Гудение, свист, звон и гул », выигравшего премию Американской киноакадемии и премию Каннского кинофестиваля . Дисней поручил художнику создание дизайна для таких картин как « Питер пен » и других. Эрл был ответственным за дизайн, фон и цвет, получившего высокую оценку фильма « Спящая красавица », придав ему магический, средневековый вид. Он также написал диорамы для замка Спящей красавицы в Диснейленде в Анахайме ( Калифорния , США).
Работы Эрла демонстрировались на национальном телевидении. Одно из его созданий — анимированная 18-минутная версия рождественской истории «История рождества», которую он сделал в 1963 году для Теннесси Эрни Форда . По этому поводу, обозреватель газеты « Daily variety » написал, что работа:
…должна быть сохранена и показываться в течение многих лет.
В 1966 году после 15 лет создания анимационных фильмов Эрл вернулся к живописи и продолжал заниматься этим до конца своей жизни. В дополнение к его акварелям, маслу, скульптурам, рисункам и гравюрам в 1974 году он начал делать работы в технике сериографии .
Эйвинд Эрл скончался 20 июля 2000 года в возрасте 84 лет от рака пищевода . За свою жизнь он создал множество картин, скульптур, скретчбордов, акварелей и рисунков, которые не публиковались и не выставлялись. Издательство Eyvind Earle Publishing LLC по особому указанию покойного Эйвинда Эрла продолжило дело художника, продвигая и представляя новые сериграфы и книги через галереи по всему миру. Эти посмертные трафареты ограниченным тиражом будут напечатаны с картин маслом, созданных Эйвиндом Эрлом, которые находятся в коллекции Джоан Эрл и других.
Перед смертью Эрл сказал.
«Рисуя более 70 лет, я не перестаю удивляться потрясающей бесконечности Природы. Куда бы я ни посмотрел, я вижу творение. Творчество — это творческий процесс… Творчество — это поиск правды.»
Эйвинд Эрл занимался фоновой иллюстрацией и общей стилистикой анимационных фильмов Диснея 1950-х годов. В 1938 году художник начал рисовать рождественские открытки, и занимался этим большую часть своей жизни. Только для American Artist Group им было создано более 800 сюжетов для открыток.
К двадцати одному году Эйвинд Эрл сформировал узнаваемый изобразительный стиль, характеризующийся простотой и доходчивостью в трактовке сюжетов. В своем творчестве он часто обращался к техническим возможностям сериграфии , соединяя в своем стиле таинственность и простоту с упорядоченностью он передаёт величие и красоту природы американской провинции.
Метрополитен-музей , Нью-Йорк, художественный музей Рара Уэста, художественный музей Феникса и художественный музей Университета штата Аризона приобрели работы Эрла для своих постоянных коллекций. Работы художника экспонировались на персональных выставках в ряде стран. Его ранние работы были строго реалистичными, но, изучив работы разных мастеров, таких как Ван Гог , Марк Шагал , Поль Сезанн, Рокэлл Кент и Джорджии О’киф .
Он был встречен критиками в таких изданиях, как Time , Los Angeles Times , The New York Times , , The Art News и .
Его работы и характерный графический стиль продолжали вдохновлять новые поколения художников и аниматоров, что повлияло на внешний вид других анимационных фильмов. К ним относятся диснеевские фильмы « Покахонтас » и « Холодное сердце » ,а также графический стиль дебютного фильма Sony Pictures Animation « Сезон открытых дверей».
"В его творчестве явно чувствуется влияние эпохи Возрождения, — говорит киносценарист Джастин Смит, — и его происхождение во многом обязано истории Леонардо да Винчи и Рафаэля.
Видеоигра The Banner Saga от разработчиков Stoic во многом основана на стиле Эрла и содержит персонажа, названного в его честь. Ему приписывают «художественное вдохновение».
В мае 2017 года в Семейном музее Уолта Диснея прошла оригинальная 8-месячная ретроспективная выставка « Пробуждение красоты: искусство Эйвинда Эрла» . Сопутствующий каталог выставки в твердом переплете был издан под тем же названием.
В возрасте 21 года Эрл на велосипеде проделал путь через всю страну из Голливуда в Нью-Йорк, написав по дороге 42 акварели.
Данное путешествое описано в его автобиографии «Горизонт на велосипеде — Автобиография Эйвинда Эрла»
Помимо написания картин был так же поэтом
На протяжении своего творческого пути помимо написания картин, работал на телевидении, создавал рекламные ролики.