Иуда Кириак (епископ Иерусалимский)
- 1 year ago
- 0
- 0
Кириак Константинович Костанди ( 21 сентября [ 3 октября ] 1852 , с. Дофиновка , Херсонская губерния , Российская империя — 31 октября 1920 , Одесса , УССР ) — российский художник греческого происхождения, академик Императорской Академии художеств .
Родился в греческой семье, в селе Дофиновка Херсонской губернии Российской империи в 1852 году. Закончил Императорскую Академию художеств в 1882 году по классу Павла Чистякова и затем вернулся в Одессу. В 1897 году примкнул к движению « передвижников ». Костанди принадлежит важная роль в внедрении идеологии «передвижников» на Юге Российской империи. Он был одним из основателей Товарищества южнорусских художников и председателем этого общества с 1902 года по 1920 год .
Получил звание академика Императорской Академии художеств (1907) .
Преподавал в Одесском художественном училище имени Великого князя Владимира Александровича .
С 1917 года был директором Одесского городского музея .
Большая часть его жизни и работы связана с Одессой.
В своей работе он следовал реализму, но некоторые его работы можно причислить к импрессионизму . Его работы находятся в музеях Одессы, Киева, Москвы, Петербурга. После его смерти его последователи создали Общество художников «Костанди».
Воспитал десятки учеников, среди которых А. А. Шовкуненко , И. Н. Шульга , А. М. Нюренберг и другие.
Умер 31 октября 1920 года. Первоначально был похоронен на Первом христианском кладбище Одессы . 20 мая 1935 года, во время кампании по уничтожению мест захоронений , его ученики и товарищи смогли перезахоронить его останки на Втором христианском кладбище Одессы .
Костанди — художник , полотна которого построены на стыке высокого мастерства и понимания трагического бытия. Их характеризует широкий спектр социальных проблем, которые не могут не волновать. Так, к примеру, картина «В люди» ( 1885 ) была написана художником как отклик на характерное в конце XIX века явление — сельская молодёжь в поисках лучшей судьбы, убегая от нищеты, едет в город. В конце 1880 -х годов в творчестве Костанди происходят изменения. Он остаётся приверженцем бытового жанра , но в корне меняет художественные подходы и свой взгляд на суть живописи. Самыми важными в это время для него становятся проблемы солнечного освещения и пленэра . В определённом смысле, наследуя мастеров французского импрессионизма , для которых большое значение имело временное и психологическое единство, Костанди, в своих небольших картинах старается остановить время и момент чувства. Современники подчёркивали, что Костанди был художником философского склада. Начиная с 1890 -х годов, во всех его картинах прослеживается особенность — незначительная сюжетная линия, практически минимализм в изображении, соединён с высоким поэтическим настроением. Именно передача чувств, настроения становится основной целью художника .