Interested Article - Джентилески, Артемизия
- 2020-08-12
- 1
Артемизия Джентилески ( итал. , Artemisia Lomi , 8 июля 1593 , Рим — около 1653 , Неаполь ) — итальянская художница.
Биография
Артемизия, старшая дочь тосканского художника Орацио Джентилески и его жены Пруденции Монтоне, родилась в Риме 8 июля 1593 года, в то же время в её свидетельстве о рождении из городского архива указано, что она родилась в 1590 году. Мать умерла, когда дочери было двенадцать.
Артемизия изучала живопись в мастерской отца, и более успешно, чем её братья, которые также работали в мастерской Орацио. Её первая известная работа — «Сусанна и старцы» (1610, коллекция Шёнборн в Поммерсфельдене ) — одно время считалась работой Орацио, которому ассистировала дочь. В 1612 году её изнасиловал флорентийский художник Агостино Тасси , работавший вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе « Юдифь , обезглавливающая Олоферна » ( 1612 — 1613 ). К этому сюжету она несколько раз возвращалась, другие повторяющиеся сюжеты художницы — Лукреция ( римская матрона , которую изнасиловал царский сын, после чего она, рассказав о случившемся мужу, покончила с собой), Клеопатра , царица Савская .
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию . Работала под покровительством Козимо II Медичи , дружила с Галилеем . В 1621 году работала в Генуе , затем перебралась в Венецию , где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангвиссолой , затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 годом переехала в Неаполь . В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638 — 1641 годах жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I . Затем вернулась в Неаполь, где и жила вплоть до своей кончины.
Историки искусства нередко сравнивают её с Караваджо .
Признание
Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы .
Роман об Артемизии был написан в 1944 — 1947 годах итальянской писательницей Анной Банти , в окончательной версии он приобрёл форму дневника, имел большой успех, переведён на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» ( 1988 ) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988 , 1989 , 1990 , 1991 годах ). В 1997 году фильм « Артемизия » был снят французским кинорежиссёром (в заглавной роли Валентина Черви ). В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков.
В декабре 2017 года её ранее неизвестная картина «Автопортрет в образе святой Екатерины» была продана в парижском аукционном доме за рекордную для этого автора сумму в €2 360 600 . Предыдущий ценовой рекорд на её полотна составлял $1 200 000, который удалось выручить за картину «Мария Магдалина в экстазе», которая также была найдена во Франции и продана на Sotheby’s в 2014 году .
Галерея
-
Сусанна и старцы (1610)
-
Поклонение волхвов (ок. 1636—1637)
-
Есфирь перед Артаксерксом (ок. 1628—1635)
-
Портрет гонфалоньера (1622)
Примечания
- ↑ (англ.) — 2008.
- Artemisia Gentileschi // (англ.)
- Artemisia Gentileschi // (англ.) — 1995.
- ↑
- ↑
- . — ОЛМА Медиа Групп, 2010-01-01. — 580 с. — ISBN 9785373008242 . 22 декабря 2017 года.
- Светлана Николаевна Всеволожская. . — Изд-во "Аврора", 1970. — 64 с. 22 декабря 2017 года.
- Коллектив авторов. . — Litres, 2017-09-05. — 265 с. — ISBN 9785040183197 . 22 декабря 2017 года.
- ↑ Хансон, Сара П. (2017-12-20). . The Art Newspaper Russia . из оригинала 22 декабря 2017 . Дата обращения: 20 декабря 2017 .
Литература
- Garrard M. D. Artemisia Gentileschi: the image of the female hero in Italian Baroque art. Princeton: Princeton UP, 1989.
- Jamis R. Artemisia, ou, La renommée. Paris: Presses de la Renaissance, 1990.
- Bissell R. W. . University Park: Pennsylvania State UP, 2001.
- Garrard M. D. Artemisia Gentileschi around 1622: the shaping and reshaping of an artistic identity. Berkeley: University of California Press, 2001.
Ссылки
- (англ.)
- на сайте IMDB
- на сайте IMDB
- (англ.)
- 2020-08-12
- 1