Альпийский стиль
- 1 year ago
- 0
- 0
Строгий стиль был основным стилем греческой скульптуры в период ранней классики , то есть приблизительно в 490 — 450 годах до н. э. Он отмечен разрушением канонических форм искусства архаики и переходом к более широкому словарю, характерному для классики конца V века до н. э. . Этот стиль был распространён во многих городах греческого мира и представлен различными видами: круглыми скульптурами из бронзы, стелами и рельефами . Возможно, наиболее великолепное воплощение строгого стиля — это метопы Храма Зевса в Олимпии .
Термин «строгий стиль» был сначала введён Густавом Крамером в Über den Styl und die Herkunft der bemahlten griechischen Thongefäße (1837, Berlin) относительно первого появления краснофигурной вазописи . Начиная с исследования Вагна Поулсена Der strenge Stil (1937 год) термин связывается исключительно со скульптурой.
Для строгого стиля нет принятой хронологии, датировка скульптуры началом V века до н. э. приблизительна, и, следовательно, его первое появление предположительно относится к периоду с 525 по 480 год до н. э. Единственным исключением из общего правила является скульптурная группа « Тираноубийцы », созданная Критием и Несиотом и датируемая 477/476 годами до н. э. Она представляет собой копию бронзового изделия, изготовленного Антенором в 514 году до н. э. , чтобы почтить убийц тирана Гиппарха . Этот экспонат, теперь известный только по римским копиям, сохраняет положения тел и черты лица, схожие с архаикой, объединяя их с новым восприятием многогранности точек обзора, ощущения материала и строения человеческого тела. Всё это выделяет скульптурную группу как одну из нескольких переходных работ. Другая подобная работа — «Мальчик Крития» — относится к 480 году до н. э.; в этой скульптуре распределение веса на одну ногу, опущенное правое бедро и наклон головы и плеч отличаются от поздней архаики и представляют собой шаг к большему натурализму и индивидуализации в классике.
В русской литературе о музыке термин «строгий стиль» применяют по отношению к технике полифонической композиции XV-XVI веков. Подразумевается, прежде всего, церковная музыка франко-фламандских полифонистов ( Жоскена Депре , Окегема , Обрехта , Вилларта , Лассо и др.) и Палестрины . Подробнее о строгом стиле см. в статье Полифония .