Interested Article - Ротонда Капитолия США

Ротонда Капитолия США ( англ. United States Capitol rotunda ) — центральная ротонда вашингтонского Капитолия в округе Колумбия , США . Расположена под массивным куполом Капитолия . Помещение задумывалось как «символическое и физическое сердце» здания.

Ротонда окружена сетью коридоров , соединяющих половину Капитолия, занимаемую Палатой представителей , с половиной, относящейся к Сенату . К югу расположен полукруглый , в котором до 1859 года заседала Палата представителей. С севера к ротонде прилегает , где последний проводил заседания до 1857 года .

Диаметр ротонды — 29 метров, высота до потолка — около 55 метров. Помещение весьма популярно среди туристов. Помимо всего прочего, в ротонде проводятся официальные мероприятия вплоть до публичных прощаний с известными людьми, в том числе с президентами США .

Архитектура

В 1793 году прошёл конкурс на лучший дизайн для Капитолия. Победителем стал американский врач и архитектор . Ему и принадлежала идея построить в Капитолии ротонду. Однако из-за нехватки средств и ресурсов, а также из-за во время Англо-американской войны 1812 года , замысел зодчего не был воплощён. Работы над зданием продолжились лишь в 1818 году .

Строительство ротонды закончилось в 1824 под руководством архитектора Капитолия к визиту французского революционера Мари-Жозеф Лафайета . В то время купол и ротонда, как и весь Капитолий, были построены в неоклассическом стиле и напоминали римский Пантеон .

Высота сделанных из песчаника стен ротонды от пола — 15 метров (48 футов). Вскоре эта высота увеличилась. В 1854 году по инициативе четвёртого архитектора Капитолия начались работы по надстройке здания. В частности началось возведение небывалого по тем временам купола . Также была расширена ротонда. Реконструкция велась по оригинальному проекту, разработанному Томасом. Согласно замыслам архитектора, над ротондой возводилось два купола: внутренний и внешний. Внешний запланировано было сделать завершённым, с колоннадой поперёк барабана . Внешний купол должен был напоминать купол Собора Святого Павла в Лондоне . У внутреннего же отсутствовала верхушка, образовывалась своеобразный проём в форме круга, чтобы через неё можно было видеть фреску, нанесённую на внутреннюю поверхность внешнего купола.

Томас Уолтер попросил исторического художника Брумиди «нарисовать в том проёме картину 65 футов (20 метров) в диаметре, исполненную в виде фрески на вогнутом навесе глаза нового купола Капитолия США»

К 1859 году уже были готовы акварельные эскизы разных сцен будущей фрески . Купол Капитолия был готов к середине Гражданской войны . Каркас купола сконструирован из чугуна , что исключало пожары. Во время Гражданской войны ротонду приспособили под госпиталь союзных войск . Полностью работы по куполу завершились в 1866 году . После надстройки Капитолий стал напоминать уже парижский Пантеон .


Апофеоз Вашингтона

Вид на фреску из ротонды

Фриз Американской истории

Барельефы

Сцена Описание
Америка и История
англ. America and History

На первом барельефе представлена аллегорическая сцена. На первом плане изображена Колумбия — олицетворение Америки с фригийским колпаком на голове, копьём и щитом в руках. Справа сидит, вооружённый луком и стрелами Индеец . Он представляет американскую землю . У ног Америки сидит аллегория Истории , записывающая на каменной плите события. Рядом с Историей на символизирующей власть фасции примостился Орёл.

Прибытие Колумба
англ. Landing of Columbus

Изображено прибытие Христофора Колумба в Америку в первой из четырёх сцен испанского завоевания. Колумб сходит с мостика корабля "Санта-Мария". Его вооружённая команда остаётся на борту; у одного из членов команды есть подзорная труба. Изображены индейцы, приветствующие Колумба, индейские женщины и дети, а также туземные воины справа. Фигура Колумба, возможно, основывалась на статуе Колумба работы Луиджи Персико, в момент написания картины находившейся на восточной центральной ступени Капитолия.

Кортес и Монтесума в храме Ацтеков
англ. Cortez and Montezuma at Mexican Temple

На этом панно изображён испанский конкистадор Эрнан Кортес , входящий в храм ацтеков , которого приветствует Монтесума II . В начале испанского завоевания империи ацтеков Монтесума и ацтеки почитали Кортеса как бога, считая, что он - вернувшийся бог Кетцалькоатль . Солнечный камень ацтеков и идолы основаны на эскизах, нарисованных Брумиди в Мехико .

Поход Писарро в Перу
англ. Pizarro Going to Peru

На этой картине, посвящённой завоеванию испанцами империи инков, испанский конкистадор Франсиско Писарро изображён ведущим свою лошадь через джунгли в поисках Эльдорадо , мифической страны золота.

Похороны Десото
англ. Burial of DeSoto

На этом панно изображено погребение испанского конкистадора Эрнандо де Сото в реке Миссисипи после его смерти от лихорадки. Де Сото возглавил крупнейшую европейскую экспедицию XV и XVI веков через Юго-Восток и Средний Запад в поисках золота, серебра и других ценностей.

Капитан Смит и Покахонтас
англ. Captain Smith and Pocahontas

Изображена Покахонтас , спасающая капитана Джона Смита , одного из основателей Джеймстауна в Виргинии , от удара дубиной.

Прибытие пилигримов
англ. Landing of the Pilgrims

Отцы-пилигримы во главе с Уильямом Брюстером благодарят Бога за своё безопасное плавание в сцене, показывающей Плимутскую колонию .

Вилльям Пенн и индейцы
англ. William Penn and the Indians

Предводитель квакеров и основатель провинции Пенсильвания Уильям Пенн изображён с индейцем племени ( делаваров ) под вязом в Шакамаксоне . Это последнее панно, над которым работал Брумиди.

Колонизация Новой Англии
англ. Colonization of New England

На этом панно изображены поселенцы Новой Англии , занятые заготовкой, распиловкой и использованием пиломатериалов для строительства здания. Это первая сцена, полностью написанная Костаджини.

Оглторп и Индейцы
англ. Oglethorpe and the Indians

Джеймс Оглторп , основатель колонии Джорджия и первый губернатор Джорджии, изображён с вождями племени криков в Саванне , штат Джорджия . Крики дарят Оглторпу шкуру бизона с орлом в центре - символ дружбы и доверия.

Битва при Лексингтоне
англ. Battle of Lexington

На этом панно изображён " выстрел, который услышал весь мир " в битве при Лексингтоне, первом крупном сражении Американской войны за независимость. Майор Джон Питкэрн изображён верхом на лошади в центре, справа - войска британской армии или королевской морской пехоты, слева - ополченцы Лексингтона.

Декларация Независимости
англ. Declaration of Independence

Идеализированное изображение Джона Адамса , Томаса Джефферсона и Бенджамина Франклина , авторов Декларации независимости , читающих декларацию празднующим колонистам.

Капитуляция Корнуоллиса
англ. Surrender of Cornwallis

Изображение Джорджа Вашингтона на коне, принимающего церемониальный меч капитуляции от Чарльза О'Хары, который представлял лорда Корнуоллиса после окончательного поражения британцев в битве при Йорктауне . Считается, что на самом деле Вашингтон отказался от меча О'Хары, потому что, согласно обычаям того времени, Вашингтону подобало бы получить меч только от самого Корнуоллиса; вместо него меч принял генерал-майор Бенджамин Линкольн .

Гибель Текумсе
англ. Death of Tecumseh

На этом панно изображена смерть вождя племени шауни и лидера Конфедерации индейцев Текумсе в сражении на Темсе в Верхней Канаде во время Англо-американской войны , частично являвшейся продолжением войны Текумсе .

Взятие Мехико американской армией
англ. American Army Entering the City of Mexico

Войска армии США под командованием Уинфилда Скотта входят в Мехико после битвы за Мехико, которое завершило Американо-мексиканскую войну решительной победой американцев. Договор Гуадалупе-Идальго 1848 года предусматривал массовую передачу Мексикой территорий, которые сегодня являются западной частью США .

Обнаружение золота в Калифорнии
англ. Discovery of Gold in California

Старатели дробят породу и промывают золото с помощью кирок, лопат и других инструментов в период Калифорнийской золотой лихорадки . В центре трое мужчин (один из которых, возможно, изображает Джона Саттера ) осматривают лоток старателя. Это была последняя сцена, разработанная Брумиди и написанная Костаджини. and

Мир и Конец Гражданской войны
англ. Peace at the End of the Civil War

Эта сцена, первое из трёх панно Кокса, изображает солдата Конфедерации и солдата Союза , пожимающих друг другу руки в конце Войны за независимость , что символизирует примирение и воссоединение. Хлопок и северная сосна символизируют Юг и Север.

Экипаж морского орудия в Испано-Американской войне
англ. Naval Gun Crew in the Spanish-American War

Группа моряков ВМС США в орудийной команде изображена во время морского боя во время Американо-мексиканской войны . и Соединённые Штаты одержали победу над Испанией в этой войне. Парижский договор 1898 года предусматривал независимость Кубы от Испании и получение США Пуэрто-Рико , Гуама и Филиппин .

Рождение авиации
англ. The Birth of Aviation

Эта сцена изображает первый полёт братьев Райт в Китти Хок в 1903 году. Wright Flyer показан только что оторвавшимся от земли, Орвилл Райт сидит в самолёте, а Уилбур Райт бежит рядом, поддерживая крыло. Слева - Леонардо да Винчи , Сэмюэл Пирпонт Лэнгли и Октав Шанют , другие пионеры авиации, держат в руках модели ранних летательных аппаратов. Справа внизу орёл держит оливковую ветвь.

Литература

  • William C. Allen. History of the United States Capitol: A chronicle of design, construction, and politics. — Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2001.

Примечания

  1. Wolanin, Barbara A. Constantino Brumidi: artist of the Capitol (англ.) . — Washington: U.S. Government Printing Office, 1998.

Ссылки

Источник —

Same as Ротонда Капитолия США