Демидовский столп (Ярославль)
- 1 year ago
- 0
- 0
Облачный столп ( др.-евр. עמוד ענן ) — в библейском ветхозаветном повествовании форма дневного явления Бога (или Его Ангела ) при исходе евреев из Египта. В ночное время явление происходило в виде огненного столпа .
Явление Бога в облаке часто встречается в Библии ( Быт. ; Неем. и дальше; Лев. ) . Пророк Исаия видел славу Божию в храме, наполненном дымом, или светлым облаком . Облако, взятое иносказательно, выражает и величие Божие : « Се грядет с облаками », говорит Иоанн Богослов ( Откр. ) .
Библия рассказывает исход евреев из Египта и что, когда египтяне настигли евреев на берегу Красного моря , то Божий ангел в виде облачного столпа стал позади евреев, поэтому в их стане было светло всю ночь, а в стане египтян — темно ( Исх. ) .
При вступлении евреев в пустыню, начиная со стоянки , Бог (или Его Ангел) шествовал пред ними днём в виде облачного столпа (столба), a ночью в виде огненного, « чтобы указывать им путь днём и ночью » ( Исх. ; Исх. ) .
При Откровении Божьем на Синае на гору опустилось « густое облако », и гора Синай дымилась, потому что « Господь сошёл на нее в огне » ( Исх. ; ср. Втор. ) .
Когда скиния была освящена, облако покрыло её и слава Божия наполнила её, так что даже Моисей не мог в неё войти ( Исх. ). С тех пор облако Божие, светившее ночью, как огонь, находилось над скинией ( Исх. ); оно показывало народу, когда следовало остановиться, когда выступить в путь ( Чис. ; Чис. ).
Столп облачный спускался y входа в скинию, когда Моисей отправлялся в святилище для получения Божественного Откровения; весь народ видел этот облачный столб y входа скинии и падал ниц ( Исх. ).
Бог явился в столбе облачном Моисею, Аарону и Мириам по поводу оскорбления, нанесённого Моисею двумя последними ( Чис. ) .
Перед смертью Моисея Бог явился Моисею и Иошуе в облачном столпе, ставшем y входа скинии ( Втор. ) .
Явление повторилось при освящении Соломонова храма : когда ковчег Завета был поставлен в «святая святых» храма и священники оттуда удалились, облако наполнило дом Божий, так что священники временно не могли совершать богослужения ( 3Цар. ; 2Пар. ) .
С тех пор только в видениях пророков говорится ο явлении Бога в облаке или огне. Так, пророк Исаия получает первое пророческое вдохновение в храме, наполненном «дымом», в котором он видит явление Божие. Пророк Иезекиил также видел великое облако и созерцал славу Божию ( Иез. ).
Пророк Исаия предсказывал для мессианского времени , что Бог сотворит над горой Сионом облако, которое будет покоиться там днём, и дым и лучезарный пылающий огонь, которые будут там ночью ( Ис. ) .