Модерн
- 1 year ago
- 0
- 0
Всеми́рная вы́ставка 1893 года или Всемирная Колу́мбова выставка ( англ. World’s Columbian Exposition ) — всемирная выставка , проходившая в Чикаго ( США ) в 1893 году ; была одной из самых масштабных в истории. Выставка была посвящена 400-летию открытия Америки и получила официальное название в честь Христофора Колумба .
Выставка была задумана как способ достойного празднования важного юбилея — 400-летия первого путешествия Христофора Колумба и открытия Америки (1492). Правительство США провело конкурс среди множества городов на право стать хозяином выставки. Этот конкурс выиграл Чикаго.
Выставочный городок проектировали ведущие архитекторы того времени — Даниел Бёрнэм и Фредерик Олмстед . В архитектурном отношении это был триумф принципов бозара (архитектурного стиля, опирающегося на классическую и неоклассическую архитектуру) в применении к американскому градостроительству .
Подготовка к выставке проходила одновременно с восстановлением города после великого пожара 1871 года . За три года в рамках подготовки к выставке на болотистой местности возле города на берегу озера Мичиган , на территории в 600 акров было возведено почти 200 великолепных зданий белого цвета (материал — дерево, обработанное специальной штукатуркой ), в том числе 19 национальных павильонов и 24 павильона отдельных американских штатов , созданы каналы и лагуны . Имелись: надземная железная дорога, движущиеся тротуары, светящиеся фонтаны, гигантское колесо-качели, ледяная гора, целая «улица удовольствий» с театрами, зверинцами, базарами.
Ожидаемая обширная экспозиция разделялась на следующие тематические разделы:
В соответствии с классификацией организаторы смотра построили десять тематических павильонов, крупнейшим из которых стал павильон промышленности (514×240 м в плане и 75 м высотой).
В выставке участвовали более 40 стран, включая Россию, были представлены 200 сооружений, люди и культуры со всего мира. Всего на выставке было представлено около 60 тысяч экспонатов из 50 стран и 37 колоний.
«Флаги подняты! Свершилось! Первого мая по новому стилю президент Соединённых Штатов торжественно открыл Колумбову выставку в Чикаго», — так написал специальный корреспондент русского журнала « Всемирная иллюстрация » о церемонии открытия выставки .
Фирма « Westinghouse Electric » представила колонну из 15 тыс. разноцветных лампочек, которые зажигались в определённой последовательности; в разработке этих электроламп принял участие известный русский учёный А. Н. Лодыгин , которого пригласили для строительства электролампового завода. Во время работы выставки проходил III , утвердивший единые международные электротехнические единицы, которые названы именами их изобретателей: Ампер , Ватт , Вольт , Джоуль , Ом и др.
Именно на этой выставке было впервые представлено Колесо обозрения , спроектированное Джорджем Феррисом (в англоязычных странах это сооружение до сих пор называют «Колесо Ферриса»), задуманное как американский ответ на Эйфелеву башню в Париже. Колесо приводилось в движение двумя паровыми двигателями по 1000 л. с. каждая, а каждая кабина была размером с автобус.
В разделе Машиностроение был представлен телескоп длиной 20 м и весом в 70 т (самый большой телескоп того времени), спроектированный специально к выставке.
Одной из сенсаций выставки стала картина « Любовники моей жены » австрийского художника Карла Калера с изображением 42 кошек; полотно размером 180×260 см является самым большим полотном с изображением кошек .
На Всемирной выставке 1893 г. Российскую империю представляли Морское министерство , Главное управление почт и телеграфов , а также частные лица и компании-экспоненты (всего 600, в том числе 12 — по отделу «Электричество»). Отсутствие собственного павильона и выход в свет каталога русского отдела с опозданием на два с половиной месяца привели к тому, что огромная страна совершенно потерялась на этом всемирном празднике. По свидетельству современника, создавалось впечатление, что русские прибыли в Чикаго, чтобы «удивить» мир несколькими плугами да пятью ящиками сахара.
Так, в горнозаводском отделе выставки, который занимал пространство 150 м длиной и 100 м шириной и отличался уникальными экспонатами, на стенде инженера Андрея Глебова были представлены образцы добытого им в Донбассе золота . За это ему была присуждена за проведённые им работы золотая медаль (в русском отделе выставки их было только две) .
В. Докучаев экспонировал коллекцию русских почв, карт и публикаций . Скульптура « Беглый раб » Владимира Беклемишева представляла русское искусство .
, владелец мастерской серебряных и золотых изделий в 1888—1900 годах, экспонировался на международной выставке в Чикаго и Всемирной выставке в Париже, где получил почётные отзывы и награды. В 1893 году у него было четверо рабочих и четыре ученика, годовой оборот достигал 40 тыс. рублей (посуда). В настоящие время его работы экспонированы в ГИМ и Третьяковской галерее . [ источник не указан 1667 дней ]
Выставка имела большой успех. За шесть месяцев её посетили 27 млн человек. Это была серьёзная заявка Чикаго на звание лидера среди городов США, а самой Америки — на мировое лидерство.
На основе экспонатов выставки впоследствии был создан — крупнейший в мире.
В самих её зданиях стали обитать бездомные, которые готовили еду и грелись у костров, которые разводили в зданиях. 5 июля 1894 года в 7 часов вечера в одном из зданий начался небольшой пожар; к тому моменту, когда пожарная служба прибыла на место огонь перекинулся на следующее и стал быстро распространяться по территории. Горящие здания обрушивались одно за другим и потребовалось всего 2 часа, чтобы весь город превратился в руины.