Невилл, Ральф, 1-й граф Уэстморленд
- 1 year ago
- 0
- 0
Чарльз Невилл ( англ. Charles Neville ; между 18 августа 1542 и 28 августа 1543 — 16 ноября 1601 ) — английский аристократ, 6-й граф Уэстморленд , 9-й барон Невилл из Рэби и 5-й барон Невилл в 1564—1571 годах, сын Генри Невилла, 5-го графа Уэстморленда , и Анны (Энн) Маннерс.
Поскольку его старший брат умер раньше отца, именно Чарльз в 1564 году унаследовал все владения и титулы отца. В 1569 году он стал одним из предводителей Северного восстания против королевы Елизаветы I . Однако восстание было быстро подавлено, а сам Чарльз бежал сначала в Шотландию , а позже перебрался в Испанские Нидерланды . Все его владения и титулы в 1571 году были конфискованы.
Остаток жизни Чарльз провёл в доме, получая пенсию от короля Испании и служа в его армии. Он умер в долгах 16 ноября 1601 года в Ньивпорте .
Чарльз происходил из старшей ветви аристократического английского рода Невиллов , который был вторым по значимости родом в Северо-Восточной Англии после рода Перси . Он был вторым, но единственным выжившим сыном Генри Невилла, 5-го графа Уэстморленда . Его отец был видным сторонником королевы Марии I , что сказывалось на последующих политических взглядах Чарльза. Его мать, Анна (Энн) Маннерс (ум. после 27 июня 1549), была дочерью придворного Томаса Маннерса , 1-го графа Ратленда, и Элеанор Пэстнон .
Чарльз родился между 18 августа 1542 года и 28 августа 1543 года. Он воспитывался, вероятно, католиком в родовом замке Рэби . Поскольку его старший брат умер раньше отца, то именно Чарльз стал наследником. Между 1549 и 1564 годом он получил титул учтивости «лорд Невилл». 19 июля 1553 года он, хотя и был ещё ребёнком, подписал документ о провозглашении королевой Марии I Тюдор .
В 1563 или 1564 году он женился на Джейн Говард , дочери Генри Говарда, графа Суррея , что, судя по всему, связало его с католической партией, противостоящей королеве Елизавете I . После смерти отца 10 февраля 1564 году Чарльз унаследовал его владения и титулы, включая титул графа Уэстморленда. Однако впервые своё место в палате лордов он занял только 30 сентября 1566 года. Несмотря на титул, его основные владения находились не в графстве Уэстморленд в Северо-Западной Англии , а в Северо-Восточной Англии , в основном в графстве Дарем . В отличие от своих соседей, Перси, у Невиллов была репутация добрых землевладельцев, арендаторы которых получали земли на долгий срок (обычно на 21 год). Так королевский геодезист после 1569 года отмечает, что в маноре арендаторы богаты и солидны, а их земли достаточно хороши, а владеют они ими по многу лет. Граф Уэстморленд был одним из самых влиятельных северных магнатов, у него было много родственников. Кроме того, в его ближнее окружение входили представители крупных дворянских семей .
Несмотря на верность его отца королевской семье, граф Уэстморленд оказался одним из лидеров Северного восстания против королевы Елизаветы I . При этом он был, скорее, некомпетентным недовольным, чем холодным и расчётливым лидером мятежников. Его родственники-католики, в первую очередь, , младший брат его отца, а также другие северные лорды, оказывали на него сильное влияние, чтобы он присоединился к восстанию. Подталкивала его к этому и жена, Джейн Говард, чему способствовали интересы её брата .
В 1565 году Фрэнсис Рассел, граф Бедфорд , встречался в Морпете с графом Уэстморлендом и считал его верным короне, хотя тот волне мог и скрывать свои истинные политические устремления. В результате он в марте 1569 года входил в состав Совета Севера и получил назначение на должность комиссара по сборам в Дареме, хотя уже в это время был в составе мятежников. Правда первоначально он отказался от участия в мятеже, считая подобное бесчестным. В это время он, судя по всему, был в составе оппозиции, пытаясь противостоять религиозным реформам, но открыто не бунтовал. Однако «злые советники» убедили его в том, что королевское правительство занимает непримиримую позицию к нему и его раньше или позже уничтожит. Этому также способствовало чувство изоляции, когда герцог Норфолк , брат его жены, чьи планы жениться на бывшей шотландской королеве Марии Стюарт он поддерживал, был вызван для объяснений ко двору, где открестился от своих союзников. В результате граф Уэстморленд присоединился к мятежникам, возглавив их вместе с Томасом Перси, графом Нортумберлендом .
О том, что граф Уэстморленд замышляет против английской короны, стало известно осенью 1569 года: в сентябре он и граф Нортумберленд встречались в Йорке с графом Сассексом , возглавлявшим Совет Севера , с которым они были в дружеских отношениях. Однако вскоре тот начал сомневаться в их лояльности, а также вскрылось, что графы Уэстморленд и Нортумберленд вели переписку с испанским послом. В начале ноября по совету графа Сассекса оба графа внезапно были вызваны в Лондон , чтобы объявить о своей верности короне, но те отказались приехать .
14 ноября граф Нортумберленд написал письмо с извинениями, заявляя о верности короне, однако мятежники понимали, что раскрыты, среди них началась паника и они преждевременно начали восстание. 15 ноября в дом графа Нортумберленда прибыло несколько солдат с приказом арестовать его в качестве меры предосторожности, но тому удалось ускользнуть и прибыть в дом графа Уэстморленда в . Там оба графа выпустили прокламацию о своём намерении восстановить католическую веру, призывая к себе сторонников, а также о намерении освободить бывшую королеву Шотландии Марию Стюарт , которая находилась в заключении в . К графам и их людям присоединились многие соседи, в итоге они оказались во главе армии из 1700 всадников и 4 тысяч пехотинцев. Хотя всадники были хорошо тренированными воинами, пехотинцы по большей части представляли собой недисциплинированную толпу. 16 ноября армия двинулась в Дарем , где была проведена католическая месса , а также были сожжены англиканские богослужебные книги. 17 ноября они двинулись на юг, в Дарлингтон , а затем в сторону Йорка. Они не стали нападать на Йорк, миновав его. Между 18 и 20 ноября граф Нортумберленд посетил , Норталлертон и , призывая их жителей присоединиться к восстанию. 20 ноября оба графа вместе с графиней Нортумберленд присутствовали на мессе в Рипоне . В это же время один из их отрядов занял Хартлпул , чтобы обеспечить связь с континентом, откуда восставшие ждали помощи . 22 ноября основная армия восставших собралась у .
Марию Стюарт в это время уже спешно вывезли из Татбери в Ковентри . 26 ноября в Виндзоре лидеры мятежников были торжественно провозглашены предателями. В это же время сэр Джордж Боуз собрал армию и укрепился в замке Барнард , в то время как сэр Джон Форстер и сэр Генри Перси , брат графа Нортумберленда, собирали войска на границе. Лидеры восставших сначала планировали двинуться на Йорк, в котором находился граф Сассекс, но, узнав о собранных тем войсках, изменили планы. Граф Уэстморленд двинулся на замок Барнард, осадив его. Джордж Боуз успешно оборонялся 11 дней, но из-за предательства гарнизона ему пришлось сдать замок в обмен на свободу, после чего он присоединился к графу Сассексу. Сам же граф Уэстморленд отступил в Рэби, преследуемый армией Джона Форстера и Генри Перси .
Граф Нортумберленд удалился в Топклифф, куда 11 декабря двинулся из Йорка граф Сассекс. Когда он продвинулся на север, графы Уэстморленд и Нортумберленд объединили свои силы и отступили к границе . В итоге восстание было подавлено. 16 декабря Хексеме мятежные графы распустили своих последователей, призвав их спасаться самостоятельно, а сами бежали в Шотландию, найдя убежище в .
Хотя восстание оказалось почти бескровным (погибших было не очень много), но правительство обрушило на мятежников жесткие репрессии. Главные лидеры бежали, но более 800 повстанцев были казнены. В любом поселении, которое оказало помощь мятежникам, совершались казни, служащие предупреждением для других .
Мятежные графы первоначально нашли убежище в Шотландии. Графу Уэстморленду в своём предоставил убежище сэр Джон Керр. Графу Норфолку повезло меньше: его выдали регенту Шотландии Джеймсу Стюарту, графу Морею .
Судя по всему, граф Уэстморленд предпринял несколько неудачных попыток вернуться в Англию. К нему прибыл английский эмиссар, сэр , с которым он находился в родстве . Он предложил Чарльзу вернуться в Англию, обещая пристанище в своём доме, откуда тот мог подать просьбу о помиловании. Однако переговоры успехом не увенчались. Граф Нортумберленд в итоге был выдан регентом Шотландии англичанам и казнён, а граф Уэстморленд в 1570 году отбыл из Абердина в Испанские Нидерланды . Сначала он жил в Лувене и, скорее всего, был обеспечен деньгами, поскольку мог содержать двенадцать или тринадцать слуг. Король Испании назначил ему пенсию в двести крон в месяц .
В 1571 году все владения и титулы Чарльза были конфискованы. При этом поместья в графстве Дарем отошли не к епископу, а к короне. Родовой замок Рэби оставался в королевской собственности до того, как около 1645 года не был куплен сэром Гарри Вейном .
Информация о дальнейшей жизни Чарльза достаточно скудная. В январе 1572 года он был одним из представителей английских изгнанников, который просил в Брюсселе короля Филиппа II поддержать заговор Ридольфи против Елизаветы I. Позже Чарльз постоянно пытался договориться о возвращении в Англию, но единственным результатом, судя по всему, были неудачные попытки похитить его со стороны английского правительства в 1575 и 1586 годах. Около 1577 года он перебрался в Маастрихт . Ходили слухи, что он дружил с Хуаном Австрийским , но, очевидно, он не имел с ним никаких официальных отношений. В 1580 году он был полковником в составе отряда английских беженцев на испанской службе, а в марте 1581 года он отправился в паломничество в Рим . В 1583 году он был назначен капитаном всех английских войск под командованием Александра Фарнезе, герцога Пармского и в июле 1584 года чуть не попал в плен под Тернёзеном . В 1588 году он вновь присоединился к герцогу Пармскому для неудачного похода Непобедимой армады . Утверждалось, что в позднем возрасте он вёл распутную жизнь, а в 1583 году его описывают как «человека, совершенно истощённого распутностью и Божьим наказанием». В 1600 году он жил в Брюсселе, подумывая о новом браке, но умер в долгах 16 ноября 1601 года в Ньивпорте .
Жена Чарльза, Джейн Говард, не последовала за мужем в изгнание. Её описывают как мужественную женщину. Она жила на пенсию, которую ей назначила королева Елизавета. Вначале её размер был 200 фунтов в год, позже её увеличили до 300 фунтов. Умерла Джейн в 1593 году. Единственный сын Чарльза и Джейн умер в младенчестве, также у них было минимум 4 дочери .
После смерти Чарльза претензии на титул предъявлял (до 1555—1620), английский придворный, сын Ричарда Невилла (ум. 1590), владельца маноров Пенвин и Уайк Сапи в Вустершире , однако его претензии были отвергнуты . Только в 1624 году титул графа Уэстморленда (без титула барона Невилла) был воссоздан для , внука по матери , 4-го барона Абергавенни, потомка первого графа Уэстморленда .
Жена: с 1563/1564 Джейн Говард (ум. ок. июня 1593), дочь Генри Говарда , графа Суррея, и Фрэнсис де Вер . Дети: