Interested Article - Перниола, Марио

Марио Перниола ( итал. Mario Perniola ; 20 мая 1941 , Асти , Италия 9 января 2018 ) — признанный на мировом уровне итальянский философ , профессор эстетики и писатель. Многие из его работ были изданы на английском языке .

Биография

Марио Перниола родился в Асти , провинция Пьемонт , Италия . Изучал философию у в Университете Турина (окончил в 1965 году ). В период лекций по философии встречался с Джанни Ваттимо , Умберто Эко , ставшими выдающимися учениками школы Парейсона. С 1966 по 1969 гг. был связан с международным авангардным движением Ситуационистов, основанным Ги Дебором , с которым М. Перниола поддерживал дружеские связи в течение нескольких лет. В 1976 году становится штатным профессором эстетики в Университете Салерно, а затем в Университете Рима «Тор Вергата», в котором он преподает с 1983 года .

Марио Перниола приглашался в качестве специалиста для чтения лекций во многие признанные на мировом уровне университеты и исследовательские центры, такие как Университет Стэнфорда (США), Высшая школа Социальных Наук (Париж), Университет Эдмонтона (Канада), Университет Киото (Япония), Университет Сан-Паулу (Бразилия), Университеты Сиднея и Мельборна (Австралия) и Национальный Университет Сингапура.

Марио Перниола является автором большого количества работ, многие из которых были переведены на английский и другие языки. Также он руководил журналами Agaragar (1971—1973), Clinamen (1988—1992), Estetica News (1988—1995). В 2000 году он основал журнал Agalma. Rivista di Studi Culturali e di Estetica , научный журнал культурных исследований и эстетики, издающийся 2 раза в год .

Широта взглядов, проницательность и многогранность мысли М. Перниола зарекомендовали его как одну из наиболее впечатляющих фигур на современной философской арене . Его книга Miracoli e traumi della comunicazione (2009) ( Удивительное и трагическое в общении ) заслужила много наград, среди которых престижная Премия Дэ Санктис . Обширная деятельность Марио Перниола включает в себя формулировку инновационных философских теорий, написание книг, преподавание эстетики и чтение лекций по всему миру.

Своё свободное время он посвящал родственникам и многочисленным друзьям в своей квартире-студии в Риме и старинном загородном доме на Албанских холмах к юго-востоку от города.

Философия литературы

Начальный период карьеры Марио Перниола был сфокусирован на философии романа и теории литературы. В своей первой основной работе Il metaromanzo итал. « Метароман », 1966), его докторской диссертации, М. Перниола полемизирует относительно того, что современный роман от Генри Джеймса до Бекетта обладает самоотносимым характером. Далее он утверждает, что роман повествует только о самом себе. Целью Марио Перниола было продемонстрировать философскую значимость данного литературного произведения и выявить его серьёзную культурную экспрессию. Обладатель итальянской Нобелевской премии по литературе Эудженио Монтале премировал Марио Перниола за его оригинальную критику романа. .

Контр-культурные исследования

Марио Перниола обладает не только душой учёного, но и анти-академическим задатками. Последнее подтверждается его интересом к альтернативным и трансгрессивным выражениям культуры. Его первой значительной работой в этом анти-академическом разрезе явилась L’alienazione artistica итал. « Художественное отчуждение », 1971), размышление об идеях марксизма, вдохновлявших автора в то время. М. Перниола утверждает, что отчуждение суть не падение искусства, но состояние его существования как отличительной категории человеческой деятельности.

Вторая книга автора I situazionisti итал. « Ситуационисты », 1972; переизданная под аналогичным названием издательством Castelvecchi, Рим, 1998) иллюстрирует его интерес к авангарду и деятельности Ги Дэбора. М.Перниола выражает своё мнение относительно международного движения Ситуационистов и Постситуационистов, в котором он лично принимал участие с 1966 года по 1969 год . Также в данной работе автор проливает свет на некоторую конфликтность, характеризовавшую членов движения.

В журнале Agaragar (издававшемся с 1971 года по 1972 год) продолжается постситуационистская критика капиталистического и буржуазного общества. Затем М. Перниола публикует книгу о французском писателе Жорже Батайе George Bataille e il negativo итал. « Жорж Батай и негативное », Милан: Feltrinelli, 1977; ). Негативное здесь воспринимается как двигатель истории.

Постструктуралистские исследования

В 1980 году Марио Перниола вносит один из самых проникновенных вкладов континентальную философскую мысль. В свою работу Dopo Heidegger. Filosofia e organizzazione della cultura итал. « После Хайдеггера. Философия и организация культуры », 1982), рассуждая о Мартине Хайдеггере и Антонио Грамши , автор включает теоретический дискурс о социальной организации. Фактически приводятся доводы в пользу возможности установления новаторских взаимоотношений между культурой и обществом в Западной цивилизации. Так как ранее существовавшие отношения между метафизикой и церковью, диалектикой и государством, наукой и профессией были разрушены, философия и культура указывают путь для преодоления нигилизма и популизма, характеризующих современное общество.

Ritual Thinking. Sexuality, Death, World (2001) это составное издание на английском языке, содержащее части двух работ, изданных на итальянском языке в 1980-х, а именно La società dei simulacri итал. « Общество знаков », 1980) и Transiti. Come si va dallo stesso allo stesso итал. « Переходность. Как перейти от одного к тому же », 1985). Теория образов М. Перниолы рассматривает логику соблазна, исследуемую также и Жаном Бодрияром . Несмотря на то, что соблазн сам по себе пуст, его источник кроется в конкретном историческом контексте. Имитация, в свою очередь, предоставляет нам образы без относительно того, что они в действительности изображают или к чему относятся. «Образы это имитации, потому что они соблазняют, и именно благодаря своей пустоте производят должный эффект». Далее автор демонстрирует роль изображений в многообразии культурных, эстетических и социальных контекстов. Понятие переходности кажется здесь наиболее подходящим для того, чтобы уловить культурные аспекты технологий, изменивших современное общество. Переходность — от одного к тому же — избегает диалектического противопоставления, «низвергающего мистифицирующий метафизический образ мышления».

Постгуманитарные исследования

В 1990-х годах Марио Перниола включает в новые аспекты в область своих исследований. В работе Del sentire итал. « O чувствовании », 1991) автор исследует инновационные пути чувствования, не имеющие ничего общего с предыдущими, рассматривавшимися с XVII по XX века. М. Перниола полагает, что, начиная с 1960-х годов, возникает такое понятие как сенсология. Данный подход требует безличностного эмоционального мира, характеризующегося анонимным переживаемым опытом, в котором все предстает как уже само собой прочувствованное. Единственной альтернативой здесь представляется возврат к миру классики и, в особенности, к Древней Греции.

В издании Il sex appeal dell’inorganico итал. « Сексапил неорганического », 1994; издание на английском языке, 2004) М. Перниола помещает рядом философию и сексуальность. Современная способность сопереживать изменила взаимоотношения между человеком и предметным миром. Секс понимается здесь вне тела и не как собственно акт. Органический тип сексуальности заменяется нейтральным, неорганическим и искусственным, безразличным к красоте, возрасту и форме. Данная работа М. Перниолы исследует роль эроса, желания и сексуальности в современном эстетическом опыте и влияние технологий. Это своего рода наставление на путь нового мышления, открывающего новые перспективы нашей современной реальности. Наиболее удивительная черта М. Перниолы это возможность совместить строгую интерпретацию философской традиции с размышлением о «секси». Он ведет речь о таких вещах как сексуальные отношения без оргазма, климакс и разного рода сексуальные высвобождения от напряжённости. Он говорит об отверстиях и органах, формах развязности, идущих наперекор установленным образцам взаимности.

Однако, рассуждая о кантианстве, М. Перниола утверждает, что супруги это вещи, потому что «в супружестве один доверяет целиком и полностью себя другому для того, чтобы приобрести полные права на личность партнера».

В работе L’arte e la sua ombra (2000) (с итал. « Искусство и его тень »; Art and Its' Shadow , London-New York, Continuum, 2004) автор предлагает альтернативную интерпретацию такого понятия как «знак», имеющего длительную историю в философской мысли . В процессе анализа современного искусства и кинематографа М. Перниола исследует то, каким образом искусство продолжает выживать в мире массовых средств коммуникации и репродуцирования. Он отстаивает позицию, что смысл искусства следует искать в знаках, оставленных в процессе становления искусства, массовых коммуникаций, рынка и средств массовой информации.

Эстетика

Научная работа Марио Перниолы также охватывает вопросы истории и теории эстетики. В 1990 году он опубликовал работу Enigmi. Il momento egizio nella società e nell’arte , (с итал. « Тайны. Египетский момент в обществе и искусстве »; Enigmas. The Egyptian Moment in Society and Art , London-New York, Verso, 1995), в которой он анализирует иные формы чувствования, существующие между человеком и предметным миром. М. Перниола утверждает, что наше общество проживает «Египетский момент», ознаменованный процессом опредмечивания. Как продукты высоких технологий начинают всё более и более приобретать органические черты, так и человечество превращается в вещь, в том смысле, что оно неуклонно начинает себя олицетворять сугубо как объект.

Издание L’estetica del Novecento итал. « Эстетика XX века », 1997) демонстрирует оригинальный подход и новую критику основных теорий эстетики, охарактеризовавших прошлое столетие. Автор прослеживает шесть основных эстетических направлений — эстетику жизни, формы, знания, действия и чувства.

В работе Del sentire cattolico. La forma culturale di una religione universale итал. « O католическом чувстве. Форма культуры универсальной религии », 2001) М. Перниола делает акцент на культурный лик католицизма, нежели на моралистический либо догматический. Он предлагает идею «католицизма без ортодоксии» и «веры без догматизма», способную придать католичеству возможность быть воспринятым в качестве универсального ощущения культуры.

В обширном труде Strategie del bello. Quarant’anni di estetica italiana (1968—2008) итал. « Стратегии красоты. Сорок лет итальянской эстетики (1968—2008 )», 2009) анализируются основные эстетические теории, отражающие трансформации, происходившие в истории Италии начиная с 1960 г. Данное издание М. Перниолы проливает свет на взаимоотношения исторических, политических и антропологических черт эпохи и характер их критики. Кроме того, автор настаивает на том, что знания и культура должны занять привилегированную позицию в современном обществе, и именно они должны бросить вызов высокомерию правящих кругов, дерзости издателей, вульгарности СМИ и жульничеству плутократов.

Философия коммуникаций

Обширные теоретические интересы Марио Перниолы включают в себя и философию коммуникаций. В работе Contro la comunicazione итал. « Против коммуникации », 2004) он анализирует происхождение, механизмы, динамику массовых коммуникаций и их дегенерирующий эффект. В издании Miracoli e traumi della comunicazione итал. « Удивительное и трагическое в общении », 2009) рассматриваются необъяснимые эффекты коммуникации, начиная с 1960-х годов, фокусируются четыре ими «порождаемых события». Это студенческие забастовки 1968 года , революция в Иране 1979-го года , падение Берлинской стены в 1989 году и атака башен-близнецов 11 сентября . Каждый из этих эпизодов рассматривается на фоне поразительных и травматических последствий, в которых СМИ размыли границы между реальным и невозможным, высокой и массовой культурой, упадком профессионализма и успехом популизма, смазали истинность роли алкоголизма и наркомании, последствий влияния Интернета на современную культуру и общество, и, не в последнюю очередь, роль рейтингов «кто есть кто», в которых порнозвезды, кажется, достигли самых высоких позиций.

Избранные работы на английском языке

Книги

  • Più che sacro, più che profano . Milano, Mimesis, 1992
  • Enigmas. The Egyptian Moment in Society and Art , translated by Christopher Woodall, preface to the English Edition by the author, London-New York, Verso, 1995, ISBN 1-85984-061-2 .
  • Ritual Thinking. Sexuality, Death, World , foreword by Hugh J. Silverman, introduction and translation by Massimo Verdicchio, with the author’s introduction, Amherst (USA), Humanity Books, 2000, ISBN 1-57392-869-0 .
  • Art and Its' Shadow , foreword by Hugh J.Silverman, translated by Massimo Verdicchio, London-New York, Continuum, 2004, ISBN 0-8264-6243-X .
  • The Sex-appeal of the Inorganic , translated by Massimo Verdicchio, London-New York, Continuum, 2004, ISBN 0-8264-6245-6 .

Статьи

  • «Time and time again» , Artforum, (April) 1983.
  • «The difference of the Italian Philosophical Culture» , Graduate Faculty Philosophy Journal, New School for Social Research, New York, 1984.
  • «Logic of Seduction» , NMA, n 3, MAGAZINE, 1984.
  • «Mimetic Art» , Krisis, (Houston), 1985, n. 3-4.
  • «Post-political Styles» , Differentia, 1986, Autumn.
  • «Venusian Charme» , «Decorum and Ceremony» . Giovanna Borradori, ed., Recoding Methaphysics. The New Italian Philosophy, Evanston:Northwestern University Press, 1988.
  • «Between Clothing and Nudità» , Zone, 1989, n. 4.
  • «Behond Postmodernity» , Differentia, 1989, Spring-Autumn.
  • «Beauty is like a Lightning Bolt» , Walter De Maria, Stockholm, Moderna Museet, 1989.
  • «Critical Reflections» , Artforum, 1991, Summer.
  • «Enigmas of Italian Temperament» , Differentia, 1991, n. 5.
  • «Primordial Graffiti» , Differentia, 1991, n. 5.
  • «Urban, more than urban» , Topographie, Wien, 1991, and in Strata, Helsinki, 1992.
  • «Excitement» , Frederikborgmuseet, 1994.
  • «Rituals in Exhibition» , Haim Steinbach. Catalog edited by the Galleria d’Arte del Castello di Rivoli, Milano, Charta, 1995.
  • «Towards Visual Philosophy» , The 6th International Video Week, Genève 1995.
  • «Burri and Aesthetics» , Burri, Milano, Electa 1996.
  • «Style, narrative and post-history» (with Arthur Danto and Demetrio Paparoni), Tema celeste, May-June, 1997.
  • «Sex appeal of the Inorganic» , (with Contardi), Journal of European Psychoanalysis, n. 3-4, (Spring 1996-Winter 1997).
  • «An Aesthetic of the Grand Style: Guy Debord» , Substance, 1999, n.90.
  • «Cultural Turns in Art. Art between parasitism and admiration» , RES, 41, Spring, 2002.
  • «Feeling the Difference» , James Swearingen, Johanne Cutting-Gray, ed., Feeling the Difference, Extreme Beauty. Esthetics, Politics, Death. New York-London, Continuum, 2002.
  • «The Cultural Turn and Ritual Feeling in Catholicism» , Paragrana, Berlin, 2003, n.1-2. Republished as «The Cultural Turn in Catholicism» , The Dialogue. Yearbook of Philosophical Hermeneutics, Reason and Reasonabless (Riccardo Dottori ed.), Münster, Lit Verlag, 2005. Published also in Henning Laugerud & Laura Katrine Skinnebach, eds., Instruments of devotion. The Practices and objects of Religiois Piety from the Late Middle Ages to the 20th Century, Aarhus University Press, 2007, pp. 45-60 ISBN 978-87-7934-200-2 .
  • «Remembering Derrida» , Substance, (Univ. of California), 2005, n. 1, issue 106, pp. 48-49.
  • «The Japanese juxtaposition» , European Review, 2006, vol. 14, no.1, pp. 129-34.
  • «New York. Vamp City»', Celant, G., & Dennison, L., (eds.), New York, New York. Fifty Years of Art, Architecture, Cinema, Performance, Photography and Video, Milan, Skira, 2006.
  • «Cultural Turns in Aesthetics and Anti-Aesthetics» , Filozofski Vestnik (ed. Aleš Erjacev), vol. XXVIII, Number 2, 2007, pp. 39-51.

Дополнительная литература

  • Giovanna Borradori, Recoding Methaphysics. The New Italian Philosophy, Evanston:Northwestern University Press, 1988.
  • Robert Burch, The Simulacrum of Death: Perniola beyond Heidegger and Metaphysics?, in Feeling the Difference, Extreme Beauty. Esthetics, Politics, Death (James Swearingen & Johanne Cutting-Gray Ed.), New York-London, Continuum, 2002.
  • Alessandro Carrera, Review to Disgusti, in Canadian Review of Comparative Literature, vol. 27, no.4, December 2000.
  • Stella Sandford, The Sex Appeal of the Inorganic: Philosophies of Desire in the Modern World, in Radical Philosophy (London), 2004, no. 127.
  • Robert Lumley, States of Emergency: Cultures of Revolt in Italy from 1968 to 1978, London-New York, Verso, 1994.
  • Mark Sink, Review of Enigmas. The Egyptian Moment in Society and Art, in New Statesman & Society, 25 August 1995.
  • Hayden White, The Italian Difference and the Politics of Culture, in Graduate Faculty Philosophy Journal, New School for Social Research, New York, 1984, no. 1.
  • Hugh Bredin, Review to L’alienazione artistica by Mario Perniola, in The British Journal of Aesthetics, Winter 1972.
  • Farris Wahbeh, Review of Art and Its Shadow and The Sex Appeal of the Inorganic, in The Journal of Aesthetics and Art Criticism, Vol. 64 no. 4 (Fall 2006).
  • John O' Brian, The Art is getting slippery, in Art World (USA), 1996, no. 1.
  • Paolo Bartoloni, The value of suspending values, in Neohelicon, 2007, no. 34.
  • Christian Descamps, Mario Perniola et les rites contemporains, in Le Monde, 4. Civilisations, Paris, La Découverte, 1984 (на французском языке).
  • Dell’Arti Giorgio — Parrini Massimo, Catalogo dei viventi 5062 italiani notevoli, Venezia, Marsilio, 2006 (на итальянском языке).
  • Nils Roller, Simulation in Joachin RITTER- Karlfried Grunder, Historisches Woterbuch der Philosophie, vol. IX, Basel, Schwabe & CO AG, 1971—2004 (на немецком языке).
  • Joseph Fruechtl, Und dann heisst es wieder: Ich habユs doch gar nicht so gemeint, in Frankfurter Allgemeine Zeitung, 31 Marz 2006 (на немецком языке).
  • Rosa Maria Ravera, Introducciòn a Pensamiento Italiano Contemporaneo, Fantini, Rosario, 1988, pp. I-XLV (на испанском языке).

См. также

Примечания

  1. Mario Perniola // (фр.) — 2007.
  2. . Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано из 21 апреля 2009 года.
  3. Hugh J. Silverman, «Введение» в книге Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . New York: Humanity Books, 2001: 10. Это издание, содержащее введение Хью Силвермана (стр. 9-14) и эссе Массимо Вердиккио Reading Perniola Reading (стр. 15-41), считается отправной точкой в изучении мысли Марио Перниола на английском языке.
  4. . Дата обращения: 3 января 2011. 22 июля 2011 года.
  5. Massimo Verdicchio, Reading Perniola Reading. An Introduction . Ritual Thinking. Sexuality, Death, World. Предисловие Hugh J. Silverman, New York: Humanity Books, 2001: 16.
  6. Eugenio Montale, Entra in scena il metaromanzo . Il Corriere della Sera , 9 октября 1966 г.
  7. Massimo Verdicchio, Reading Perniola Reading. An Introduction. Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . Предисловие Hugh J. Silverman, New York: Humanity Books, 2001: 15.
  8. Hugh Bredin, «L’alienazione artistica», by Mario Perniola , в The British Journal of Aesthetics, зима 1972 г.
  9. Massimo Verdicchio, Reading Perniola Reading. An Introduction. Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . Предисловие Hugh J. Silverman, New York: Humanity Books, 2001: 15-16.
  10. . Дата обращения: 3 января 2011. 18 декабря 2010 года.
  11. I situazionisti , Roma, Castelvecchi, 1998, 2005.
  12. Hugh Silverman. Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . Предисловие Hugh J. Silverman, перевод Massimo Verdicchio, New York: Humanity Books, 2001: 9
  13. Silverman. Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . Предисловие Hugh J. Silverman, перевод Massimo Verdicchio, New York: Humanity Books, 2001: 12
  14. Verdicchio в Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . Предисловие Hugh J. Silverman, перевод Massimo Verdicchio, New York: Humanity Books, 2001: 18
  15. О влиянии понятия образов см. Robert Burch. «The Simulacrum of Death: Perniola beyond Heidegger and Metaphysics?» . Feeling the Difference, Extreme Beauty. Aesthetics, Politics, Death . James Swearingen & Johanne Cutting-Gray, Ed. New York-London: Continuum, 2002: 180—193; Robert Lumley. States of Emergency. Cultures of Revolt in Italy from 1968 to 1978 . London-New York:Verso, 1994.
  16. О других интерпретациях понятия переходности см. Hayden White, «The Italian Difference and the Politics of Culture» , в Graduate Faculty Philosophy Journal , New School for Social Research, New York, 1984, 1: 117—122; Giovanna Borradori. Recoding Methaphysics. The New Italian Philosophy . Evanston: Northwestern University Press, 1988: 15-19
  17. Каталог Einaudi ( Книжная ярмарка во Франкфурте 1990 года)
  18. Massimo Verdicchio, Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . Предисловие Hugh J. Silverman, перевод Massimo Verdicchio, New York: Humanity Books, 2001: 35
  19. Hugh Silverman, IAPL catalog, Syracuse, 2004: 68
  20. Steven Shaviro, «The Sex Appeal of the Inorganic» , The Pinocchio Theory, от 16 июля 2011 на Wayback Machine
  21. Mario Perniola, The Sex Appeal of the Inorganic , London-New York, Continuum, 2004: 19
  22. Об отношении к теории М. Перниолы см. на английском языке Steven Shaviro, The Sex Appeal of the Inorganic , The Pinocchio Theory, от 16 июля 2011 на Wayback Machine ; Farris Wahbeh, Review of «Art and Its Shadow» и «The Sex Appeal of the Inorganic» , в The Journal of Aesthetics and Art Criticism , Vol. 64, 4 (Fall 2006); Stella Sandford, «The Sex Appeal of the Inorganic: Philosophies of Desire in the Modern World» , в Radical Philosophy (London), n. 127, 2004; Anna Camaiti Hostert Sexy Things, от 27 сентября 2011 на Wayback Machine ; интервью М. Перниолы для Sergio Contardi от 29 декабря 2010 на Wayback Machine
  23. О влиянии работы Art and Its Shadow см. Farris Wahbeh, Review of «Art and Its Shadow» и «The Sex Appeal of the Inorganic» , The Journal of Aesthetics and Art Criticism , Vol. 64, 4 (осень 2006); Robert Sinnerbrink, «Cinema and its Shadow: Mario Perniola’s Art and its Shadow» , Film Philosophy , 10, 2, Сентябрь 2006: от 6 февраля 2011 на Wayback Machine
  24. Massimo Verdicchio, Ritual Thinking. Sexuality, Death, World . Предисловие Hugh J. Silverman, перевод Massimo Verdicchio, New York: Humanity Books, 2001: 17
  25. Об отношении к книге Enigmas. The Egyptian Moment in Society and Art см. Gary Aylesworth «Postmodern Rhetoric and Aesthetics» в «Postmodernism» , The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Зима 2005 Edition), Edward N. Zalta (ed.), от 2 декабря 2013 на Wayback Machine
  26. Perniola, M., The Cultural Turn of Catholicism . Laugerud, Henning, Skinnebach, Laura Katrine. Instruments of Devotion. The Practises and Objects of Religious Piety from the Late Middle Ages to the 20th Century . Aarhus: Aarhus University Press, 2007: 45-60
  27. . Agalma . Дата обращения: 4 января 2011. Архивировано из 24 июля 2011 года.
  28. Hartog, F. Régimes d’historicité. Présentisme et experiences du temps . Paris: Seuil, 2003

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 21-05-2013 [3931 день] — , )
  • (недоступная ссылка)
  • (порт.)
Источник —

Same as Перниола, Марио