Interested Article - Третий путь (идеология)

Организация «Третья дорога» на Марше независимости в Варшаве, 11 ноября 2019

Тре́тья пози́ция , тре́тий путь , тре́тья альте́рнатива — течение фашизма , форма фашизма , отвергающая как капитализм , так и коммунизм , как либеральный капитализм, так и марксизм в пользу «расового социализма» ; смесь « левых » и « правых » идей с выраженным неофашистским подтекстом . Восходит преимущественно к национал-большевизму , представлявшему собой соединение национализма и коммунизма, и идеологии братьев Штрассеров , ключевых фигур «левого крыла» германской нацистской партии . Сторонники третьей позиции склонны поддерживать национально-освободительные движения в странах третьего мира , искать союзы с другими этническими сепаратистами, а в последнее время поддерживают движение в защиту окружающей среды . Третья позиция оказала значительное влияние на национал-анархизм . С конца XX века это направление продвигает идею свержения существующих правительств и замены их монокультурными национальными государствами, построенными на идеологии расового превосходства, включая расовый национализм и/или религиозный национализм . Неофашисты третьей позиции действуют в США и Европе, они поддерживают свободную сеть с целью обсуждения общих идей и повестки дня, но в некоторых случаях для проведения встреч и организации финансирования .

Британский учёный (англ.) писал, что фашизм «преследует цель возглавить социальное возрождение на основе холистически-национального радикального третьего пути» .

Ряд фашистских движений после Второй мировой войны называли себя приверженцами третьей позицией вне традиционного политического спектра. Хосе Антонио Примо де Ривера , лидер Испанской фаланги заявил: «По сути, правые выступают за сохранение экономической структуры, хотя и несправедливой, в то время как левые выступают за попытку подорвать эту экономическую структуру, даже если её подрыв повлечёт за собой уничтожение многого, что имеет ценность» .

Истоки третьей позиции лежат в национал-большевизме, который первоначально представлял собой направление коммунизма, стремившееся к национальной (а не международной) революции. Вскоре термин стал относиться к нацистам, стремившимся к союзу с Советским Союзом. Наиболее влиятельным был «левый нацист» Отто Штрассер , бывший социалист, выступавший за перераспределение земли и национализацию промышленности. После критики Гитлера за союз с банкирами он был исключен из партии. Его брат, Грегор Штрассер , придерживался тех же взглядов, но оставался нацистом до своей смерти в 1934 году, когда он был убит другими нацистами в Ночь длинных ножей .

Ряд послевоенных фашистов продолжали следовать этому направлению, в том числе Фрэнсис Паркер Йоки и Жан-Франсуа Тириар . Они видели главного врага в Соединённых Штатах и либеральном капитализме, стремились к союзу с Советским Союзом и выступали за солидарность с революционными движениями третьего мира, включая коммунистические революции в Азии и Латинской Америке, а также с арабскими антисионистами , в особенности с теми, с кем они имели общие антисемитские взгляды. Последователи Тириара в Италии сформировали группу «нацистов- маоистов », основанную на этих принципах. После теракта в августе 1980 года в Болонье , унесшего жизни 85 человек, 40 итальянских фашистов бежали в Англию, в том числе Роберт Фиоре , бывший член итальянского ультраправого движения «Третья позиция» .

Американские фашистские интеллектуалы Фрэнсис Йоки и Фредерик Вайс выступали за более позитивное отношение к СССР и против Соединённых Штатов и «мирового еврейства». Они оказали влияние на , который в течение 1950-х годов руководил « (англ.) » (NRP) в соответствии новыми направлениями фашистского развития, включая позицию «третьего пути», отвергающую как капитализм, так и коммунизм. Отвергнув прежнюю праворадикальную позицию антисемитизма и антикоммунизма, NRP изменила своё отношение к Советскому Союзу . Мадоле согласился с мнением Вайса и Йоки, что Советский Союз к 1939 году ликвидировал первоначальное «еврейско-большевистское» руководство революцией в пользу сталинизма , который представлялся им ярко выраженной националистической формой социализма. Идеи Йоки, Вайса и Мадоле сильно расходилась с традиционной для американской ультраправой среды позицией поддержки Холодной войны и борьбы с мировым коммунизмом .

Фиоре принял член Национального фронта Майкл Уокер, редактор Scorpion . Эта газета впоследствии распространяла идеи третьей позиции и « новых правых » в « Британском национальном фронте ». Идеи третьей позиции также распространялись «Национальным фронтом» через журнал Rising . После раскола 1986 года это новое влияние привело к перестройке политики партии. Видные члены посетили Ливию в период правления Каддафи , положительно отзывались об иранском аятолле Хомейни и установили связи с « Нацией ислама » в Соединённых Штатах .

Фиоре был главой отколовшейся фракцией «Британского национального фронта», создавшей неофашистскую организацию (англ.) . ITP имела идеологию, представляющую собой смесь левых и правых идей — например, идеи защиты окружающей среды и перераспределения богатства — с расистской программой, в рамках которой евреи и иммигранты считаются главными врагами. Первоначально ITP дистанцировалась от традиционного фашизма и нацизма, продвигая « расовый сепаратизм », а не прямой расизм. ITP действовала скорее как элитная организация, чем как массовое движение. Продвигая идеал сельского традиционализма с принципом « (англ.) », в 1997 году группа приобрела отдалённую испанскую деревню Лос-Педричес. Эта инициатива финансировалась через благотворительную организацию «Святой Архангел Михаил». Группа позиционировалась как аполитичная римско-католическая благотворительная организация, имевшая несколько благотворительных магазинов в Великобритании, но в 1999 году они была раскрыта в прессе как прикрытие ITP .

(англ.) и Мэтью Лайонс писали, фашизм третьей позиции повлиял на такие американские группы, как « (англ.) », « Американский фронт » и « Национальный альянс ». Пастор организации « Христианская идентичность » (англ.) также придерживался схожих взглядов. Подобно «Национальному фронту», американские фашисты (англ.) и Линдон Ларуш также налаживали связи с «Нацией ислама». «Национальный альянс» включил в свою политику третью позицию и пытался перевербовать левых активистов, запустив поддельный антиглобалистский веб-сайт, а в августе 2002 года провёл «митинг солидарности с Палестиной» в Вашингтоне, округ Колумбия .

Согласно книге Мирко Петерсена (PhD), опыт третьей позиции в Аргентине имел разные идеологические аспекты. Одним из источников вдохновения для перонистской третьей позиции была идея фашистов создать альтернативу либерализму и коммунизму. Хуан Перон , посетивший Италию в начале Второй мировой войны, был особенно вдохновлен политической организацией режима Муссолини , а католико-националистические круги в Аргентине выражали взгляды, сходные со взглядами испанского диктатора Франко . Следуя католико-националистическому мировоззрению, третья позиция может пониматься как выражение «испано-католической цивилизации», превосходящей как «славянскую», так и «англосаксонскую цивилизации», представленные двумя сверхдержавами времён Холодной войны. По мнению Петерсена, «важно рассматривать фашизм и католический национализм как источники вдохновения для перонизма — особенно в отношении политической организации и иконографии». Согласно Петерсону, это измерение третьей позиции может ввести в заблуждение интерпретировать перонизм в евроцентристской манере и понимать его как южноамериканскую версию европейского тоталитарного и авторитарного опыта. Однако Аргентина оставалась нейтральной как в Первой, так и во Второй мировой войне, и существовала традиция аргентинского нейтралитета и невмешательства в международные войны. Эта позиция вышла далеко за рамки перонизма и стала консенсусом для многих консерваторов и либералов .

Согласно отчету Южного центра правовой защиты бедноты (SPLC) , в Интернете действуют сайты, продвигающих сочетание «левых» и «правых» идей; многие из ресурсов имеют ярко выраженный неофашистский подтекст. Зафиксирован рост числа сайтов, посвящённых идеологии «третьей позиции» . SPLC выделяет две группы таких сайтов. Первая группа связана с « (англ.) » и его союзником, «Комитетом связи за революционный национализм». Многие из тех, кто стоит за этой первой группой сайтов, являются приверженцами одинизма , неоязыческой религии, популярной среди скинхедов . Вторая группа сайтов связана с ключевой британской группой ITP. Первая группа резко критикует вторую, выступая против её правого католицизма. К первой группе принадлежит « Американский фронт », крупнейшая группа третьей позиции в Соединённых Штатах. Ресурсы первой группы могут продвигать идею «национальной революции» и антисионистскую риторику .

Примечания

  1. .
  2. , p. 75.
  3. .
  4. .
  5. .
  6. , p. 54.
  7. .
  8. , p. 78.

Литература

  • Ben-Ghiat, Ruth (1996). . (англ.) . Sage Publications. 31 (2, Special Issue: The Aesthetics of Fascism (Apr.)): 293—316. {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  • (англ.) and Lyons, Matthew. Right-Wing Populism in America. New York & London: Guilford Press, 2000, pp. 269—270.
  • Coogan, Kevin. Dreamer of the Day. Brooklyn: Autonomedia, 1999, pp. 191—192.
  • (англ.) . Universal fascism? Approaches and definitions // Fascism outside Europe / S. U. Larsen (ed.). — New York : Columbia University Press , 2001.
  • Goodrick-Clarke, Nicholas . (англ.) . — New York University Press , 2002. — ISBN 0-81-473124-4 .
  • Griffin, Roger . (англ.) . — Oxford University Press , 1995. — ISBN 0-19-289249-5 .
  • Lee, Martin A. and Coogan, Kevin. «Killers on the Right», Mother Jones 12, no. 4, May 1987, p. 45.
  • Lee, Martin A. The Beast Reawakens. Boston: Little, Brown & Co, 1997, pp. 168—183.
  • Macklin, Graham. «Co-opting the Counterculture: Troy Southgate and the National Revolutionary Faction», Patterns of Prejudice 39, no. 3 (2005), p. 325.
  • Neocleous, Mark. . — Minneapolis, Minnesota : (англ.) , 1997.
  • Sunshine, Spencer (PhD) (2008). . (англ.) , Winter .

Ссылки

  • (англ.) . (англ.) . December 19 (2016).
  • , (англ.) , on PublicEye.org (2000).
  • . European Center for Populism Studies.
  • . Southern Poverty Law Center .
Источник —

Same as Третий путь (идеология)