Аль-Хаким, Абдель Азиз
- 1 year ago
- 0
- 0
Ариф Рахман Хаким ( индон. Arif Rahman Hakim ; 24 февраля 1943, Палембанг — 24 февраля 1966, Джакарта ) — индонезийский студент, член антикоммунистической организации КАМИ . Участник антикоммунистической кампании 1965—1966 и протестов против правительства Сукарно . Застрелен президентской охраной во время демонстрации. После свержения Сукарно причислен к народным героям.
Родился в семье кочевников- минангкабау . Среднее образование получил в Паданге . Затем переехал в Джакарту , поступил на медицинский факультет Университета Индонезия .
Семья отличалась мусульманской религиозностью, Ариф Рахман Хаким практиковался как помощник муэдзина . Это определяло его правые антикоммунистические взгляды. Состоял в правомусульманской студенческой ассоциации HMI .
Во время антикоммунистической кампании 1965—1966 Ариф Рахман Хаким активно примкнул к студенческому союзу КАМИ . Участвовал в демонстрациях под лозунгами TRITURA , требовал запрета индонезийской компартии и марксизма-ленинизма , чистки госаппарата от коммунистов и снижения цен .
24 февраля 1966 года (на эту дату пришлось его 23-летие) Ариф Рахман Хаким участвовал в молодёжной демонстрации у дворца президента Сукарно . Президентская охрана открыла огонь. Несколько человек погибли, в том числе Ариф Рахман Хаким.
Кровопролитие вызывало массовое возмущение. Похороны 26 февраля обернулись 100-тысячной демонстрацией. Образ Арифа Рахмана Хакима стал символом антисукарновского движения . Его залитая кровью одежда вдохновила известного поэта Тауфика Исмаила (тоже участника протестов) на стихотворение Sebuah Jaket Berlumur Darah — Куртка в крови .
События 24 февраля ускорили свержение Сукарно .
Ариф Рахман Хаким был причислен к двенадцати народным героям, погибшим в борьбе со «старым порядком» Сукарно . Его образ почитается правомусульманской общественностью. Именем Арифа Рахмана Хакима названы улицы в нескольких городах Индонезии, университетская мечеть и частная радиостанция в Джакарте.
Судьба Арифа Рахмана Хакима приводится правыми силами как аргумент против легализации коммунизма и неокоммунизма в современной Индонезии. Его имя непременно упоминается на соответствующих политических мероприятиях .