Interested Article - Акт убийства
- 2020-01-07
- 1
«Акт убийства» ( англ. The Act of Killing , индон. Jagal ) — документальный фильм режиссёра Джошуа Оппенхаймера , сорежиссёра и анонимных индонезийцев . Фильм совместного датско-британско-норвежского производства студии «Final Cut for Real» и центра по производству документальных фильмов «Docwest» Вестминстерского университета в сотрудничестве с продюсерами Вернером Херцогом , Эрролом Моррисом , и . Фильм получил Европейскую премию за лучший документальный фильм 2013 года, премию «Asia Pacific Screen Awards», а также был номинирован на премию «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм на 86-й церемонии . Всего у фильма более 30 наград и 50 номинаций .
«Акт убийства» был назван лучшим документальным фильм на церемонии вручения премии BAFTA 2014 года . Принимая награду, Оппенхаймер заявил, что Соединенные Штаты и Соединенное Королевство несут «коллективную ответственность» за «игнорирование и участие» в преступлениях , однако эта речь была вырезана из видео, размещенного на сайте BAFTA . У членов Конгресса США Оппенхаймер потребовал, чтобы США признали свою роль в убийствах .
Создание
В 2001 году режиссёры Джошуа Оппенхаймер и приехали в Индонезию для съёмок фильма «Globalisation Tapes», о том, как рабочие плантаций пытаются организовать свой профсоюз . Оппенхаймер начал записывать на плёнку интервью этих людей и столкнулся с их страхом, так как в 1960-х годах родители, бабушки, дедушки и другие родственники многих героев были обвинены в коммунистической деятельности , а затем убиты. Оппенхаймер и Кинн начали углубляться в тему массовых убийств 1965—1966 годов . После переезда в окружение тех, кто участвовал в убийствах, интервьюер Оппенхаймера познакомил его с Анваром Конго в 2005 году . Так как палачам во время террора было дозволено всё, и всё это осталось безнаказанным (к ним и сегодня многие относятся как к героям), а также из-за отсутствия у них угрызений совести, режиссёр Джошуа Оппенхаймер , вспомнив об уроках нацизма, попросил своих «героев» самим воссоздать совершенные ими зверства :
В этом фильме я не собирался говорить об историческом примере, о геноциде, не собирался давать уроков. Меня совершенно поразил тот факт, что вполне можно найти объяснение любым своим поступкам, рассказать историю, создать совершенно иной контекст своими рассказами. Мы и сами порой не знаем, как мы близки к преступникам, когда оправдываем себя. Я вырос с осознанием того, что цель любой политики, любых преобразований, морали заключается в недопущении повторения того, что было, этого ужаса. Однако повторение девиза “никогда больше” само по себе ничего не гарантирует.
Фильм снимался в основном в Медане на Северной Суматре в Индонезии , с 2005 по 2011 год , в результате чего получилось примерно 1200 часов материала . Увидев предварительную версию фильма, режиссёры Вернер Херцог и Эррол Моррис стали исполнительными продюсерами буквально через десять минут просмотра . Слово «анонимный» появляется 49 раз в 27 различных позициях создателей фильма в титрах, так как они до сих пор боятся мести от рук эскадронов смерти .
Сюжет
После военного переворота 1965 года совершённого Движением 30 сентября в Индонезии , боевики военизированных формирований, уголовники ( преманы — индонезийские гангстеры) и представители деклассированных слоев общества убили более миллиона предполагаемых коммунистов , профсоюзных деятелей, этнических китайцев и членов их семей. Всё произошло с подачи новоявленного диктатора Сухарто , свергшего прежнего президента Сукарно и давшего бандитам на откуп всё что можно. Эти убийства остались безнаказанными, а виновные до сих пор являются влиятельными людьми, рассчитывают на поддержку коррумпированных политиков, баллотируются в парламент от популистской партии «Бизнесменов и рабочих» и состоят в проправительственной организации « Молодёжь Панчасила ». На счету одного из них, Анвара Конго , бывшего спекулянта билетами в кино, сотни убийств. Почти полвека спустя после кровавых событий Анвар и его соратники согласились рассказать о своем прошлом. Они, страстные киноманы, поклонники гангстерских фильмов, захотели стать звездами кино и разыграть на экране события полувековой давности, внимательно выбирая «сценические» костюмы и воспроизводя сцены эффективного удушения с помощью проволоки. Но они и не думали каяться, а «провокация» Оппенхаймера обернулась испытанием для жертв и убийц, исследованием человеческой природы и банальности зла .
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Анвар Конго | 1965 году ( камео ) | Палач в
Лидер боевиков (камео) | |
Северной Суматры (камео) | Губернатор|
Медиамагнат (камео) | |
Джапто Сурджосумарно | Молодёжь Панчасила (камео) | Лидер военизированного движения
Лидер местных военных (камео) | |
Юсуф Калла | Вице-президент Индонезии (камео) |
1965 году (камео) | Палач в|
Соадуон Сирегар | Журналист (камео) |
Сурьёно | Сосед Анвара (камео) |
Хаджи Марзуки | Член парламента Северной Суматры (камео) |
Хаджи Аниф | Лидер военных и бизнесмен (камео) |
Рахмат Шах | Член парламента (камео) |
Сахьян Асмара | Заместитель министра молодежи и спорта (камео) |
Признание и критика
Фильм получил признание и вызвал критику во всех уголках мира. Как сказал сам режиссёр Джошуа Оппенхаймер про свой фильм :
Это самый обсуждаемый фильм в индонезийской истории, хотя его и показывают подпольно. Зрители ошеломлены. Эффект, как в сказке Ганса Христиана Андерсена: все знали, что король голый, но никто не осмелился сказать об этом. Все знали, что "демократия" в стране была коррумпированной и построенной на геноциде, что любой политик может быть гангстером, но никто не смел об этом сказать. Все изменилось на Международный день прав человека 10 декабря 2012 года, когда «Акт убийства» был впервые показан в Индонезии. С тех пор было уже более 300 показов в 95 городах.
Обзор сайта « Rotten Tomatoes » сообщил о 95 % рейтинге с оценкой в 8,7 из 10 на основе 132 отзывов . На сайте « Metacritic », фильм получил 88 баллов из 100, на основе 19 отзывов, с указанием «всеобщее признание» .
Премии и номинации
В общей сложности фильм Акт убийства собрал более 30 наград и 50 номинаций .
Примечания
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 30 апреля 2018 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 22 января 2014 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 19 октября 2018 года.
- Shoard, Catherine (2012-09-14). . The Guardian . из оригинала 31 июля 2021 . Дата обращения: 29 сентября 2017 .
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 22 февраля 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 16 мая 2014. 17 мая 2014 года.
- . Дата обращения: 29 сентября 2017. 9 июня 2021 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 21 ноября 2018 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 9 мая 2014 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 19 декабря 2013 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 25 июля 2014 года.
- . (19 июля 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 16 мая 2014 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 25 июня 2014 года.
- ↑ . Дата обращения: 16 мая 2014. 17 мая 2014 года.
- . Искусство кино (сентябрь 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 26 августа 2014 года.
- . Искусство кино . Дата обращения: 28 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
- . Рабкор (4 февраля 2014). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 18 мая 2014 года.
- . Коммерсантъ Власть (30 сентября 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 17 мая 2014 года.
- . Коммерсантъ Weekend (21 июня 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 17 мая 2014 года.
- . Компьютерра (7 сентября 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 17 мая 2014 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 16 мая 2014 года.
- . Дата обращения: 16 мая 2014. 16 мая 2014 года.
Ссылки
- . Официальный сайт
- 2020-01-07
- 1