Interested Article - Семейные ценности
- 2020-12-03
- 1
Семе́йные це́нности (также — традицио́нные семе́йные це́нности ) — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье , влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия .
Сторонники традиционных семейных ценностей часто придают традиционной семье статус единственной морально допустимой ячейки общества .
Этот термин является довольно расплывчатым, и в каждой культуре его могут толковать различно. Термин часто встречается в речах социальных и религиозных консерваторов . В конце XX — начале XXI века этот термин часто использовался в политических дебатах в контексте мировой тенденции снижения семейных ценностей после окончания Второй мировой войны .
Религиозное понимание
Традиционный христианский взгляд на брак и семью основан на понимании человека как созданного Богом существа, принадлежащего одному из двух полов (мужчина или женщина), которые в браке дополняют друг друга. Различия между полами рассматривается как особый дар Творца. По традиции основными целями брака считаются: рождение и воспитание детей, взаимная помощь и средство к укрощению плотского вожделения ( 1Кор. ) . Рождение и воспитание детей занимает особо важное место в понимании традиционного христианского брака , а намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений считается грехом .
Конституция II Ватиканского собора католической церкви Gaudium et spes утверждает :
По своему естественному характеру сам брачный институт и супружеская любовь предназначены для рождения и воспитания потомства, которым они и увенчиваются.
В данной концепции зачатие и рождение детей понимается как естественное (природное) назначение сексуальных отношений . Об этом учили многие известные отцы церкви и святые в истории христианства . В последнее время в церковных кругах всё больше обсуждается необходимость защиты традиционных семейных ценностей в обществе. Эти ценности связывают с такими качествами и установками как нравственная чистота в отношениях между женщиной и мужчиной. Многодетность и любовь к детям превозносится на новый уровень и рассматриваются в качестве средства преодоления демографического кризиса . По мнению защитников традиционных семейных ценностей, понятие семьи совершенно не приемлет такие явления как однополые отношения , внебрачное сожительство и отказ от деторождения . Однополые союзы рассматриваются негативно . Верующие сторонники традиционных семейных ценностей активно выступают против однополых браков .
Светское понимание
Традиционные ценности и права человека
Консультативный комитет Совета ООН по правам человека в своем исследовании 2012 года отметил «нравственную универсальность» существующих механизмов защиты прав человека , которые отражают полное разнообразие культур и обществ, участвующих в их разработке. Он указал, что «на традицию часто ссылаются для оправдания сохранения статус-кво, не принимая во внимание того факта, что традиции, культуры и социальные нормы постоянно развиваются», а также, что нарушения прав человека, «оправдываемые традиционными, культурными или религиозными ценностями, часто направлены против меньшинств или бесправных групп, которые не в состоянии сформировать доминирующей дискурс, в котором определяются ценности всего общества или общины», и подчеркнул, что международное право требует от государств приводить традиционные ценности в соответствие с нормами прав человека .
Россия
По федеральному закону Российской Федерации « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию », вступившему в силу с 1 сентября 2012 года (статья 5, пункт 5), к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, среди прочей, информация, которая отрицает семейные ценности и формирует неуважительное отношение к родителям и (или) другим членам семьи. Определение семейным ценностям закон не даёт .
В июле 2022 года депутаты Госдумы , выражая свою обеспокоенность тем, что в России нет запрета на «пропаганду отрицания семейных ценностей», внесли законопроект, где в пояснительной записке говорится :
Отрицание семьи, как общественной ценности, пропаганда так называемого образа жизни « чайлдфри » (без детей) и популяризация нетрадиционных сексуальных отношений имеют не меньшую степень опасности для развития российского общества.
Критика
В январе 2014 года 27 нобелевских лауреатов написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину с призывом отменить репрессивное гомофобное законодательство , превративший Россию в «центр международного притеснения геев» .
См. также
- Family Values Tour
- Апелляция к традиции
- Европейские ценности
- Семейные ценности (За гранью возможного)
- Семейные ценности Аддамсов
- Традиционная культура
Примечания
- . vocabulary.ru . Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
- Anne Revillard (2006). (англ.) ( от 3 октября 2006 на Wayback Machine ). , 2006 20(2):133—150.
- ( от 29 сентября 2007 на Wayback Machine ). Daily Mail .
- Каноническое право о браке. Учебное пособие, составленное свящ. И. Юровичем. — Колледж Католической Теологии им. св. Фомы Аквинского, М. , 1994, с. 20.
- ( от 6 марта 2011 на Wayback Machine ), X. 4 // Официальный сайт отдела внешних церковных связей РПЦ.
- ККЦ (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3925 дней] — , ) .
- ( от 12 сентября 2015 на Wayback Machine ), XII, 3 // Официальный сайт отдела внешних церковных связей РПЦ.
- Каноническое право о браке Католической Церкви определяет недействительным брак, при заключении которого супруги не осознают, что их союз предназначен для порождения потомства (Каноническое право о браке, 1096 параграф 1; комментарии по книге: Каноническое право о браке. Учебное пособие, составленное свящ. И. Юровичем. — Колледж Католической Теологии им. св. Фомы Аквинского, М. , 1994, с. 45—46).
- Gaudium et spes , 48 параграф 1.
- «Всякий супружеский акт должен сам по себе оставаться предназначенным для воспроизводства человеческой жизни»: эта цитата из Энциклики «Humanae vitae» Папы Павла VI приводится в разделе Катехизиса (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3925 дней] — , ) .
- Муч. Иустин Философ . Апология 1: 29. PG.6:373.
- Афанасий Александрийский . «Послание святаго Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху».
- Климент Александрийский . Педагог, ч. ΙΙ, гл. 10.
- Григорий Богослов . Творения Григория Богослова, ч. 3.
- Бл. Феодорит Киррский . Краткое изложение Божественных догматов, 25 // Восточные отцы и учители Церкви V века. — М., Издательство МФТИ, 2000, с. 172—223.
- Епифаний Кипрский . Панарион , гл. 58 (78), 22. Творения Епифания Кипрского, ч. 5, с. 269—270.
- Прп. Максим Исповедник . О Любви, сотница 2-я: 17.
- Феофан Затворник . Толкование Послания к римлянам 1, 24.
- ↑ ( от 18 марта 2013 на Wayback Machine ) // Православие.Ру , 4 июля 2011.
- ↑ ( от 18 марта 2013 на Wayback Machine ) // Православие.Ру , 15 октября 2010.
- // Invictory, 3 июня 2011.
- . Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
- . Право.ру . Дата обращения: 20 июля 2012. 25 июня 2012 года.
- . РБК (18 июля 2022). Дата обращения: 23 июля 2022. 23 июля 2022 года.
- (англ.) . The Independent (13 января 2014). Дата обращения: 2 мая 2023. 2 мая 2023 года.
- ( от 28 сентября 2021 на Wayback Machine ), Интерфакс 14.01.2014.
Литература
- Иванова И. В., Дударева Т. В. // : электронный научный журнал. — М. : Солитон, 2009. — № 2(4) . — С. 6 .
- Кучмаева О. В., Кучмаев М. Г., Петрякова О. Л. // : журнал. — М. : Государственная академия славянской культуры , 2009. — Т. XIII , № 3 . — С. 20—29 . — ISSN .
- 2020-12-03
- 1