Interested Article - Сеттинг
- 2020-05-12
- 1
Се́ттинг ( англ. setting «помещение, установка, обстановка» ) — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх , в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом .
Сеттинг в психологии определяет пространственно-временные рамки, внутри которых аналитик наблюдает и исследует клинические факты .
Понятие
Сеттинг можно определить как набор правил и внутренней истории некоего окружения. Так как данное слово является заимствованным, его значение варьируется в зависимости от автора. Словарь Мерриама-Вебстера определяет сеттинг как :
- время, место и обстоятельства, в которых развиваются события;
- время и место действия в литературном, драматическом или кинематографическом произведении;
- картонный задник в театральной или кинопостановке.
Сеттинг представляет не столько место действия, а его окружение или среду, где оно происходит. В определение сеттинга могут как входить, так и не входить место и время, социальные условия, отношения персонажей с внешним миром и др. Сеттинг как набор обстоятельств может включать в себя историю, культуру, географию, профессиональную сферу, и представляет собой в том числе набор правил, действующих в произведении . В качестве примеров можно назвать Ледниковый период , Новый год , 1 сентября , вечеринку Хеллоуин . В этих случаях сложно указать конкретное время или место действия, но сеттинг в то же время определяет набор условий, в которых оно происходит и те правила, которым подчинаются персонажи .
Частным случаем понятия «сеттинг» является « вымышленная вселенная » (например, « Средиземье » Дж. Толкина ). Вымышленный сеттинг может включать собственные космологию , географию , историю , культуру . Однако сеттинг может быть не только вымышленным, но и реальным, например: « СССР периода Великой Отечественной войны », «современный Ближний Восток », « Средневековая Европа » [ неавторитетный источник ] .
Необходимость в понятии «сеттинг» обусловлена расплывчатостью понятия « жанр ». Это имеет значение для настольных и компьютерных игр, жанры которых принято классифицировать только по типу игрового процесса (например, игра в жанре 3D-шутера в научно-фантастическом сеттинге). Понятие сеттинга здесь вбирает в себя всё, что касается [ источник не указан 1837 дней ] .
В играх
Одна игра может выходить в разных сеттингах. Например, объектами в игре « Монополия » могут быть рынки Нью-Йорка , а могут предприятия бывшего СССР — игра в обоих случаях остаётся одной и той же, меняется лишь обстановка.
Несмотря на то, что сеттинг — это в первую очередь художественное оформление игры, он опосредованно влияет и на её правила: например, в фэнтезийной игре регламентируется применение магии и описываются различные фэнтезийные расы со своими достоинствами и недостатками ( люди , эльфы , хоббиты , орки , гоблины и т. д.).
В психологии
Сеттинг в психологии определяет пространство, внутри которого аналитик и пациент совершают свою аналитическую работу. Здесь пациент может спокойно чувствовать и думать, отстраняясь и не тревожась о том, какие были бы чувства и мысли в его повседневной жизни вне анализа. Сеттинг также формирует диалог и взаимодействие с аналитиком, в целом, в том числе невербальный опыт, невысказанные переживания и фантазии. Внешне сеттинг обычно представляет собой тихий и относительно нейтральный кабинет, кушетку, кресло, четко определённую частоту сеансов и время их начала, длительность сессий, договорённости по оплате и др. Аналитический сеттинг несколько отличается — он существует не только внешне, но и внутренне: пациент может ощущать сознание аналитика и его внутреннюю позицию во время сеанса, осознавать его пунктуальность, надежность, открытость к пациенту. Кроме того, сеттинг присутствует в сознании аналитика и защищает его от того, что происходит вовне .
Примечания
- ↑ Сидоренко Михаил Германович. // Педагогика и психология образования. — 2012. — Вып. 4 . — ISSN . 1 сентября 2018 года.
- ↑ И. М. Кадыров. МГППУ , 2010. — № 4 . — С. 8—32 . 22 сентября 2020 года. // Консультативная психология и психотерапия : журнал. —
- Башкиров Александр. . Игромания (журнал) №4 (139) (4 мая 2009). Дата обращения: 14 ноября 2011. 15 мая 2013 года.
- Александр Молчанов. . — Litres, 2017-09-05. — 215 с. — ISBN 9785040602926 . 10 февраля 2019 года.
- Алексей Ярцев. . — Litres, 2018-01-31. — 152 с. — ISBN 9785040536979 . 10 февраля 2019 года.
- . Дата обращения: 3 октября 2010. 14 февраля 2011 года.
Литература
- Truby, John. (англ.) . — New York, NY: Faber and Faber, Inc, 2007. — ISBN 978-0-86547-951-7 . от 28 марта 2018 на Wayback Machine
См. также
- 2020-05-12
- 1