Interested Article - Агуадо, Педро де
- 2021-06-21
- 1
Педро де Агуадо ( исп. Fray Pedro de Aguado ; 1513 , Вальдеморо , Испания — около 1608 ) — испанский историк , этнограф и священник, миссионер - францисканец в Королевстве Новая Гранада ( Колумбия ). Как свидетель завоевания Южной Америки написал « Исторический Сборник », изданный посмертно.
Биография
Ранние годы
Известно, что он родился в Вальдеморо , и что он крестился 23 января 1513 . Иногда приводится 1538 год , как дата его рождения. Он принадлежал к семье, имевшей большое экономическое и общественное влияние. Но не известно, когда он стал священником и о других сведениях из его жизни перед тем, как он отправился в Америку, так как сведений не сохранилось ни в местной церкви, ни в муниципалитете.
Обучение
Историк Педро Симон упоминает о том, что Агуадо обучался теологии и математике , но в его собственной книге сведений о математике и астрономии не обнаруживается.
По вопросам истории Агуадо в своей работе цитирует несколько народов древности (вавилонян, содомитов, евреев, египтян, греков и римлян); нескольких императоров и героев ( Гектор , Одиссей , Александр Великий , Юлий Цезарь , Помпей , Траян , Октавиан ) и нескольких историков ( Тит Ливий , Светоний , Геродот , , Полибий , ). Его цитаты, правда, не позволяют отнести его к учёным. По вопросам права и теологии он приводит обычные для того времени представления о конкисте , энкомьенде , евангелизации индейцев, и у него не встречаются цитаты теологов и юристов .
Переезд в Америку
Педро де Агуадо, как монах- францисканец , переехал в Новый Свет в 1561 году . Он составлял часть группы из 50 священников, которых привёл монах Луис Сапата, назначенный тогда комиссаром-реформатором францисканского Ордена в Перу . 4 февраля 1561 писцом Торгового Дома Севильи составлена учётная запись о расходах на содержание для этих священников.
Агуадо добрался до Нового Королевства Гранада , поднявшись по реке Магдалена с другими пятью священниками, и с того времени началась его работа в качестве миссионера, проповедующего Евангелие индейцам . 12 июня 1562 года в письме различных священников из Санта-Фе присутствует подпись Агуадо.
Приходской священник
Он был приходским священников у индейцев из Когуа, Немеса и Песа (Cogua, Nemeza и Peza) в течение двух лет; и известно, согласно недавно обнаруженному документу, он также был им в Боса (Bosa). Он ознакомился с провинцией Панче (Panche) и вероятно, что он посетил город Картахена , но уже в качестве Главы Провинциального Ордена.
Глава Провинциального Ордена
О его остальной деятельности известно, что он был, дважды, прелатом монастыря, в Санта-Фе и, возможно, в Тунха . В 29 июня 1573 года его назначили Главой Провинциального Ордена Сан Франсиско; два года спустя ( 13 января 1575 года он получил разрешение на отплытие в Королевской Аудиенции) он вернулся на родину, в Испанию для подачи петиции Главе Ордена с просьбой направить 20 священников для евангелизации индейцев; он поселился в монастыре Святого Франсиско в Мадриде .
Возвращение в Америку
В 1583 году он получил разрешение вернуться в Америку и в 1585 году уже находился в Санта-Фе-де-Богота ( Колумбия ).
Смерть
Дата и место смерти неизвестны.
Произведения
Педро де Агуадо был свидетелем многих происшествий, случившихся за время испанского завоевания Южноамериканского континента, и написал об этом свой « Исторический Сборник » (« Recopilación Historial »), который посвятил Филиппу II . В 1579 году его работа была представлена Совету Индий для выдачи разрешения на публикацию. В 1581 и 1582 годах он получил такие разрешения, но книга не была издана и его рукопись видели Гарсиласо де ла Вега в Кордобе , а обнаружил её в библиотеке Хуана де Сальдьерна.
Однако, его работа была напечатана после его смерти в двух частях. Они были названы:
В своей книге Педро Агуадо рассказал о событиях, которые пережили как испанцы, так и местные индейцы. Поскольку его материалы носят характер непосредственного участника событий, то эти книги были повторно изданы Испанской Академией Истории в 1916 — 1918 года .
По стилю его произведения «далеко не сервантовские . Местами излишне многословны, наполнены гонгоризмами , монотонно и тяжеловесно» .
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 14 августа 2009. Архивировано из 18 октября 2009 года.
- 10 апреля 2009 года.
Библиография
- J. Ignacio Méndez. Los indios medievales de Fray Pedro de Aguado: Construcción y escritura de la historia en una crónica del siglo XVI. // Hispanic American historical review, ISSN 0018-2168, Nº. 2, 2005 , pags. 314—315
Ссылки
- от 17 декабря 2010 на Wayback Machine
- от 22 августа 2009 на Wayback Machine
- от 2 сентября 2009 на Wayback Machine
- от 17 декабря 2010 на Wayback Machine
- от 22 августа 2009 на Wayback Machine
См. также
- 2021-06-21
- 1