Переходные системы от оканья к аканью
- 1 year ago
- 0
- 0
Окáнья, Диéго де ( исп. Diego de Ocaña ) (ноябрь 1565 , Оканья , Испания — 17 ноября 1608 , Мехико , Мексика ) — испанский художник, историк , исследователь и путешественник. Монах Ордена Святого Херонимо , монастыря Девы Марии Гваделупской. Являлся первым путешественником по Перу , оставившим рисунки и портреты южноамериканских индейцев.
Сын Хуана де Уэрта (Juan de Huerta) и Марии де Сальседо (María de Salcedo).
Совсем юным вступил в , в Гваделупский монастырь. Дал обет 8 июня 1588 года , принятый монахом Приором монастыря Диего де Талавера. Ему было 29 или 30 лет, когда он отправился в Америку 3 января 1599 года . Путешествовал он вместе с жителем Астурии монахом Мартином де Посада (Martín de Posada).
Побывал в Пуэрто-Рико (прибыл 24 марта ), Картахене [ уточнить ] , Портобельо . Высадился в Панаме 1 мая , где находился до 3 августа . С собой у них были книги, одна из них — Historia de la Sagrada Imagen de Guadalupe , написанная монахом Габриэлем де Талавера. Из Панамы морем добрался до Пайты , в этом городе Мартин де Посада умер 11 сентября . Потом сушей до Кальяо и Лимы . Там снова морем путешествовал до Чили .
Посетил Перу в 1599—1605 годах. Занимался евангелизацией населения; инициировал культ (это была основная задача путешествия) Девы Марии Гваделупской и собирал пожертвования в её честь; посещал монастыри и миссии. Объездил Южную Америку от Пайты ( Перу ) до острова Чилоэ ( Чили ), от Патагонии ( Аргентина ) до Парагвая , от Тукумана до Альтиплано в Боливии . Долгое время находился в Потоси , где произвел своей пьесой такое впечатление, что очевидец, королевский казначей дон Луис де Киньонес де Осорио ( исп. don Luis de Quiñones Osorio ) , подтвердил, что в Потоси произошло чудо (о чем, также сказано в 49 кодексе Чудес Архива Гваделупского монастыря: было спасено пять индейцев от неминуемой смерти в августе 1601 года), и он похвалил Оканью за то, что тот сильно повлиял на набожность местных жителей; потом в Чукисака ( 1601 ) он срисовал смуглую Деву Марию в Кафедральном Соборе города. Был в Ла-Пасе , Арекипе и Куско (1603). Из направился в Лиму (1604), затем в Ика , был в Варочири . Описал жителей равнин у побережья и горцев в Андах . В 1605 году вернулся в Лиму , в котором написал свою рукопись.
В начале 1605 года отправился в Мехико , где и умер 17 ноября 1608 года , согласно 17-й страницы в рукописи H-14 Гваделупского монастырского архива, провинция Касерес , Испания .
Рукопись:
Работа подана самим автором, как рассказ о путешествиях. Она содержит карты, нарисованные им самим, а также уникальные (хоть далеко и не совершенные) портреты индейцев , их одежды, и образы Девы Марии. Он один из трёх авторов хроник по истории Инков (кроме более поздних: Мартин де Муруа , и Гуаман Пома де Айяла ), включивших в свою книгу рисунки и портреты местных индейцев. Основная линия повествования — мораль и религия. Построена книга в виде хроники. Рукопись оформлена в тетрадь в Мадриде неким Хинеста (Ginesta) в августе 1871 году . Манускрипт происходит из Монастыря Гваделупе, затем принадлежал Бартоломе Хосе Гальярдо (Bartolomé José Gallardo), в 1861 году принадлежал коллекции астурийца Фелипе де Сото Посада (Felipe de Soto Posada), после него его сыну Себастьяну де Сото, после его смерти в 1915 году они перешли к мадридцу Роке Пидаль (Roque Pidal), который продал их в 1935 году Университету в Овьедо . Как его рукописи попали в архив Гваделупского монастыря в Касересе — неизвестно. Фотокопии рукописей также хранятся в Университете в Овьедо .
Издана под таким названием:
Написал также пьесу для театра , включенную в его рукопись:
Существует в трех изданиях: