Interested Article - Кондзин
- 2021-09-06
- 1
Кондзин ( яп. 金神 , бог металла) — в синтоизме — ками , мужское божество, из японской мифологии. Является странствующим ками в учении оммёдо (традиционная японская система гадания на основе китайской философии от У-син до Инь и Ян ). Как говорят, он меняет своё местоположение в зависимости от года, лунного календаря и сезона года .
Так, как Кондзин мог мгновенно в любой момент время менять своё местоположение в пространстве, и считался особенно жестоким, накладывающим проклятия, злым божеством, был создан календарь с астрономическими и геомантическими безопасными путями и направлениями движения в тот или иной день, который включал запреты ( катаими ). Практика, известная как кататагаэ (изменение направления), использовалась чтобы избежать худших направлений в тот или иной день, обычно там, где в настоящее время находятся Кондзин.
Пратика кататагаэ была популярна среди дворян периода Хэйан , и это стало частью их повседневной жизни. Кататагаэ сильно повлияла на строительство и ремонты домов, переезды и смены место жительства, проведения общественных работ и путешествия.
Позднее, в период Эдо , в провинции Биттю (нынешняя префектура Окаяма ) — Конко Дайдзин (Каватэ Бундзи, 1814—1883) во время болезни вступил с Кондзином в мистическую связь. Грозный бог явил больному свою благую сущность, вера в которую легла в основу нового учения. Каватэ основал свою синтоистскую секту Конкокё 15 ноября 1859 года. В ней Кондзин стал почитаться как некое светлое божество, именуемое Канэ-но ками («Бог золота»), Тэнти Канэ-но ками («Золотой бог неба и земли») или Конко Дайдзин («Великий бог золотого сияния»). Каватэ заявил, что Кондзин не злой ками, а божество, которое может даровать добродетель людям. В 1859 году Каватэ объявил, что Конко Дайдзин избрал его своей обителью и своим жрецом. Вокруг него собирается группа людей, увлечённых его рассказами. Учение Каватэ распространилось среди крестьян и мелких торговцев, живущих по берегам Японского внутреннего моря. В 1885 году после смерти Каватэ его ученики объединились в секту, которая была официально признана в 1900 .
В 1892 году, согласно традиции, Кондзин вселяется в Нао Дэгути , которая впоследствии станет основательницей движения Оомото-кё . Весьма вероятно, что на Нао оказали влияние идеи Конко Дайдзина и его секты Конкокё . В Оомото-кё это божество часто называется Уситора-но Кондзин, где слово уситора ( яп. 丑寅 или 艮 ) обозначает северо-восточное направление, которое ассоциировалось со злыми духами (зачастую именно с демонами- они ) и металлами .
Примечания
- 『船穂町誌』発行船穂町1968年、編集町史編集委員会に記述がある。
- 『出雲大社教布教師養成講習会』発行出雲大社教教務本庁平成元年9月全427頁中230頁
- . eos.kokugakuin.ac.jp . Дата обращения: 24 марта 2021. 17 апреля 2021 года.
- Nancy K. Stalker,. (англ.) . — Honolulu: University of Hawai'i Press, 2008. — P. . — ISBN 0-8248-3226-4 .
Литература
- George M. Wilson, Patriots and Redeemers in Japan: Motives in the Meiji Restoration , University of Chicago Press, 1991, ISBN 978-0-226-90092-6
- Ichiro Hori, Folk Religion in Japan: Continuity and Change , University of Chicago Press, 1974, ISBN 978-0-226-35334-0
- Joseph Needham, Ho Ping-Yu, Lu Gwei-Djen, and Nathan Sivin, Science and Civilization in China: Part 4 , Cambridge University Press, 1980, ISBN 978-0-521-08573-1
- Nancy K. Stalker, Prophet Motive: Deguchi Onisaburo, Oomoto and the Rise of New Religion in Imperial Japan , University Of Hawaii, 2008, ISBN 0-8248-3226-4
Ссылки
- 2021-09-06
- 1