Interested Article - Нитирэн

Нитирэн ( яп. 日蓮 , 16 февраля 1222 13 октября 1282 , имя при рождении Дзэннитимаро яп. 善日麿 ) — японский монах, основавший школу Нитирэн-сю .

Жизнеописание

«Кансин хондзон-сё» ( яп. 観心本尊抄 , Трактат об истинно-почитаемом как средстве постижения сути бытия) , 1273 год

В возрасте от 16 до 32 лет Нитирэн проходил обучение во многочисленных храмах Японии, и в первую очередь в главном храме школы тэндай ( Энрякудзи ) на горе Хиэй , а также в Киото и Нара . Тогда он пришёл к выводу, что наивысшее учение Будды сосредоточено в Лотосовой Сутре . 28 апреля 1253 года он открыл и ввёл в практику знаменитую молитвенную формулу Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё , выражающую всю суть учения. Нитирэн убеждённо верил и доказывал, что современные буддийские школы, такие как сингон , нэмбуцу и дзэн , глубоко заблуждаются, пытаясь указать путь к просветлению, о чём он заявлял повсеместно на публичных проповедях.

После проповеди в июле 1260 года Нитирэна стали явно и неявно преследовать, на него совершались нападения и покушения, в 1261 году он был сослан на полуостров Идзу, а в ноябре 1264 — едва не убит.

Однако Нитирэн продолжал свои проповеди. После конфликта с Нинсё Рёканом (良観, Рё: кан) в сентябре 1271 года власти вызвали Нитирэна на дознание. Чуть позже чиновник Хэй-но Саэмон (平の左衛門) вместе с отрядом солдат арестовал Нитирэна, собираясь отрубить ему голову. Однако возникли небесные знамения, и световые вспышки с моря в Тацунокути, которые напугали его преследователей, и они не смогли совершить казнь. Этот момент считается поворотным в жизни Нитирэна, и носит название Хоссяку-кэмпон (発迹顕本).

Смысл понятия Хоссяку-кэмпон заключается в развеянии не-подлинного и раскрытии истины , при этом не-подлинной считается внешность Нитирэна как смертного монаха, а истиной — его проявление как бодхисаттвы Дзёгё (上行菩薩) или как Истинного Будды (本仏, хомбуцу).

После этого события Хэй-но Саэмон заменил казнь ссылкой на остров Садо в Японском море , известный суровой зимой и ветрами.

Находясь в изгнании на острове Садо, Нитирэн написал свои основные сочинения, и, вернувшись из ссылки будучи прощённым, он основался на горе Минобу ( яп. 身延山 ) префектуры Яманаси , позднее его ученики основали там храм Куондзи ( яп. 久遠寺 ). Остаток жизни Нитирэн занимался своими учениками и развивал свою школу.

Учение

Выдержка из труда «(Земные) желания (и) есть Просветление»

Страдания есть нирвана только тогда, когда человек постигает, что сущность жизни на протяжении бесчисленных циклов рождений и смертей не возникает и не исчезает. В Сутре бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость говорится «не устранив заблуждений и не отдалившись от пяти желаний, они смогут очистить свои кармы и избавиться от грехов». В Махасикане также говорится: «Неведение и пыль желаний — это просветление и страдания жизни и смерти — нирвана». В 16-й главе Сутры Будда говорит: «Каждое мгновение я думаю: „Как мне сделать, чтобы живые существа вступили на неимеющий высшего предела путь и быстро обрели тело Будды?“» В главе 2-й «Уловка» говорится: «Эта Дхарма всегда является законом: „Знак“ миров — постоянен». Сущность всех дхарм не что иное, как Наму-мё-хо-рэн-гэ-кё.

В массовой культуре

Образ Нитирэна был популярен в японской массовой культуре, особенно в период немого кино. Ему посвящены, в частности:

  • « Нитирэн сёнин итидайки » «отца японского кино» Сёдзо Макино (1914)
  • « Нитирэн сёнин: итидайки » (1917) Дзиро Ёсино и его же « Нитирэн сёнин: Такинокути хонан » (1921; частично сохранился).
  • Роман Риити Ёкомицу «Солнце» ( яп. 『日輪』 Нитир и н ) (1923).
    • Поставленные по нему два одноимённых фильма Тэйносукэ Кинугасы (1925; в главной роли Энносукэ Итикава) и 1953 годов.
    • Ещё два фильма «Солнце» 1926 года, независимо поставленные режиссёрами Дайскэ Ито и (последний — в двух частях).
  • Фильм «Нитирэн и великое вторжение монголов » ( яп. 『日蓮と蒙古大襲来』 Нитирэн то Мо:ко Дайсю:рай , англ. «Nichiren and the Great Mongol Invasion» либо «Nichiren — a Man of Many Miracles» ) , в главной роли Кадзуо Хасэгава .
  • «Нитирэн» Нобору Накамуры (1979; номинация на Премию Японской Академии за лучшую музыку)

Примечания

Литература

  • Игнатович А. Н. Школа Нитирэн: Рассуждения об установлении справедливости и спокойствия в стране; Трактат об открывании глаз; Трактат об истинно-почитаемом как средстве постижения сути бытия. — М.: Стилсервис, 2002. — 480 с. — ISBN 5-93712-005-1
  • Richard; Causton. Buddha in Daily Life: An Introduction to the Buddhism of Nichiren (англ.) . — Random House , 1985.
  • Christensen, J. A. Nichiren (неопр.) . — Fremont, CA: Jain Publishing Co., 2000. — ISBN 978-0875730868 .
  • Harvey, Peter. An introduction to Buddhism : teaching, history and practices (англ.) . — Repr.. — Cambridge [u.a.]: Cambridge University Press , 1992. — ISBN 978-0521313339 .
  • Ikeda, Daisaku. (англ.) . — Newick. — ISBN 9781938252341 .
  • Daisaku, Ikeda. (англ.) . — Santa Monica, CA, 2013. — ISBN 9781938252433 .
  • Montgomery, Daniel B. (англ.) . — London: Dai Gohonzon, 1991. — ISBN 978-1852740917 .
  • Murakami, Masahiko. (неопр.) . — Santa Monica, CA: Middleway Press, 2015. — ISBN 9780977924578 .
  • (англ.) . (англ.) . — 1st. — Tokyo: Nichiren Shoshu International Center, 1983. — ISBN 978-4888720144 .
  • Stone, Jacqueline Ilyse. (англ.) . — (англ.) , 2003. — ISBN 978-0-8248-2771-7 .
  • Tamura, Yoshiro. (неопр.) . — 1st English. — Tokyo: Kosei Publ., 2000. — ISBN 978-4333016846 .
  • Writings of Nichiren (неопр.) / Tanabe, George. — Tokyo: Nichiren Shū Overseas Propagation Promotion Association, 2002. — ISBN 978-0824825515 .

Ссылки

Источник —

Same as Нитирэн