Interested Article - Дхармагуптака
- 2020-02-11
- 1
Дхармагуптака ( IAST : Dharmaguptaka , в будд. традиции — «защищающие дхарму», санскр.) — одна из школ раннего буддизма ветви Вибхаджьявада .
Школа Дхармагуптака образовалась ок. 210 года до н. э. в результате раскола школы Вибхаджьявада и получила своё название по имени основателя —бхиккху . Причиной раскола стал спор монахов по поводу ценности даров Будде и общине ( сангхе ). Монахи, которые отстаивали мнение, что дары Будде имеют больший вес, чем дары сангхе, образовали новую школу. Своим духовным авторитетом они провозгласили ученика Будды архата Маудгальяяну, который был знаменит своими «магическими способностями».
Монастыри школы располагались на северо-западе Индии , на территории современного Афганистана (в то время Кушанская империя), Центральной Азии и Китае . Школа просуществовала до VII — VIII веков .
Сакральный цвет школы — тёмно-красный.
Канон Дхармагуптаки включает пять разделов:
Виная-питака (монастырский устав)
(питака дхарани или будд. «заклинаний»)
(раздел «Бодхисаттва»)
(корзина (раздел) Дхармы / Буддийского учения) и
(раздел «высшего учения»).
В качестве основного способа достижения нирваны последователи школы разрабатывали медитативные практики, которые способствовали развитию метафизических концепций и практик соответствующего направления в буддизме.
В отличие от других школ дхармагуптаки считали, что боги могут культивировать аскетизм , в том числе половое воздержание (брахмачарья).
Они также отвергали доктрину о «промежуточном состоянии» в реинкарнации и полагали, что для достижения телепатии и памяти о прежних рождениях необходимо следовать буддийскому «восьмеричному пути» (арья-аштанга-марга).
Развитие школы
Буддийские тексты Гандхары , самые ранние из сохранившихся, представляют позицию школы Дхармагуптака.
Согласно Вардеру, школа возникла в — на западе Индии.
Школа была особенно распространена в Индо-греческом царстве и в Гандхаре , однако утратила влияние в Кушанском царстве
Школа была представлена на территории Индии в I тысячелетии нашей эры, традиция этой школы была также принесена в Китай (как школа Люй-цзун ), попала в Корею и Японию.
В начале V века первые трактаты винаи были переведены на китайский язык. Сюаньцзан во время путешествия в Индию, уже обнаружил, что Дхармагуптака почти исчезла в буддийских странах. Однако Сюаньцзан и Ицзин рассказывали о развитии Дхармагуптаки в стране Уддияна .
Японская школа Риссю сохранилась до настоящего времени и представлена в Японии единственнымм храмом Тосёдай-дзи в окрестности города Нары , основателем японской школы стал китайский монах Цзяньчжэнь ( Гандзин ) в VIII веке . Школа уделяет большое внимание монастырскому уставу виная .
См. также
Примечания
- von Le Coq, Albert. (1913). от 12 июля 2020 на Wayback Machine . Berlin: Dietrich Reimer (Ernst Vohsen), im Auftrage der Gernalverwaltung der Königlichen Museen aus Mitteln des Baessler-Institutes, от 26 сентября 2018 на Wayback Machine . (Accessed 3 September 2016).
- Gasparini, Mariachiara. « от 14 января 2019 на Wayback Machine », in Rudolf G. Wagner and Monica Juneja (eds), Transcultural Studies , Ruprecht-Karls Universität Heidelberg, No 1 (2014), pp 134—163
- Hansen, Valerie (2012), The Silk Road: A New History , Oxford University Press, p. 98, ISBN 978-0-19-993921-3 .
- Indian Buddhism by A.K. Warder Motilal Banarsidass: 2000. ISBN 81-208-1741-9 pg 278 от 21 сентября 2014 на Wayback Machine
- «The Discovery of 'the Oldest Buddhist Manuscripts'» Review article by Enomoto Fumio. The Eastern Buddhist , Vol NS32 Issue I, 2000, pg 161
- Baruah, Bibhuti. Buddhist Sects and Sectarianism. 2008. p. 52
Литература
- Фурцева Л. Р. // Буддизм: Словарь / Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др.; Под общ. ред. Жуковской Н. Л. и др. — М. : Республика , 1992.
- Шохин В. К. Школы индийской философии. Период формирования IV в. до н. э. — II в. н. э. — М. : Восточная литература , 2004. — 415 с. — 1200 экз. — ISBN 5-02-018390-3 .
Ссылки
- . Кругосвет . Дата обращения: 7 ноября 2010.
- 2020-02-11
- 1